Связь

 "Один-человек плюс один-человек
 равно два один-человека..."
 Т. Касаткина

 - Я тебя не слышу, совсем не слышу! Алло! Похоже, что-то со связью, я перезвоню…- в трубке закапали гудки.
 А ведь между ними на самом деле не было связи, не только сейчас, когда она воспользовалась этим безотказным, пусть и банальным способом уйти от разговора, той, самой главной связи, не было никогда. Но это не мешало им быть вместе. Ему нравилось видеть её рядом с собой, нравилось крепко сжимать её бьющееся в сладких судорогах тело, с детским восторгом он зарывался в её волосы, от которых пахло медом и еще чем-то далеким, почти забытым. А она…ненавидела встречаться с ним глазами, с его предательски честными глазами, которые словно видели её насквозь, словно знали о ней все то, в чем она боялась признаться даже самой себе.
Бросив мобильник в аккуратную сумочку, она опустилась на скамейку. Её тут же накрыла волной ароматов свежего пива и ещё чего-то «гриль», но чего именно догадываться не хотелось. В руках появились тонкая сигарета и подаренная одним из его друзей зажигалка с гравировкой «Unusquisque sua no vent ire via». (каждый идет своим путем). А на точно такой же скамейке напротив бойко щебетала хрупкая черноволосая девушка с кошачьими глазами. Вдруг она на минуту остановилась, будто прервавшись на полуслове…
- Твой?
Она задумалась…нет, пожалуй полностью он ей не принадлежал, а может просто удобно было так думать.
-Ничего интересного, так что там у вас с…- она улыбнулась и чужие машины, дачи, начальники, сослуживцы, соперницы и любовники утонули в облаке горьковатого дыма.
- Ну все, я побежала, звони- так же неожиданно отрезала девушка- обязательно звони! - и растворилась в холодном тумане вечерних фонарей. Обе знали, что следующая встреча будет снова случайной.
Она вдруг поняла, что дрожит, закуталась в плащ, и ,оглядевшись, почувствовала себя глупо, словно в зрительном зале на просмотре чьей-то чужой жизни, вокруг разворачивались слезливые мелодрамы с розами и пламенными признаниями, где-то в углу судя по раскатам хриплого мужского ГОГОТА было по-американски весело, а справа в компании пьяных старшеклассников запахло боевиком, она чувствовала, ей нет здесь места, нужно идти, , ИДТИ только куда…рука вновь потянулась к зажигалке. «Не отнимайте у женщин сигареты» в голове проплыли слова услышанной когда-то песни.
В сумочке что-то противно зажужжало….она вздрогнула, но лишь стала втягивать пьянящий дым чуть быстрее….
Сжимая беспомощную пачку, вышла…ноги сами несли по знакомой дороге. Сколько раз…наверное тысячи она проходила здесь….она почти научилась…почти смирилась…почти успокоилась. Если разговаривать по телефону и не оглядываться, то через 15 минут можно упасть в его объятия и забыть, хотя бы на сегодня, на час, на секунду… но телефон остался на скамейке вместе с сумочкой…звонить было некому.
Вынырнув из темноты, она зажмурилась от безжалостно бьющего фонарного света…остановилась…впереди расстилалась аллея фонарных огней…сотни мурашек атаковали её промерзшее тело, ведь все эти одинаковые бездушные столбы сейчас вынут из чердаков и чуланов её души, вынут и препарируют по кусочкам все то, что она так бережно прятала и закрывала в коробочках, накрывала и заколачивала, задвигала и убирала подальше, все то, с чем она почти справилась, всю ЕЁ настоящую, спрятанную за сотканной из крови броней счастливой улыбки.
Ноги с пугающей скоростью понесли вперед. Вокруг мелькали какие-то тени, ночные прохожие с удивлением смотрели на пробегавшую мимо них девушку… а те кто успевал заглянуть в глаза, пугались. Как странно в таких родных местах ей навстречу попадались лишь чужие, бетонные лица. Одни ухмылялись, другие что-то кричали вслед. Противно заныли виски…
Открыла глаза и снова остановилась, сильно кружилась голова, ныла лодыжка…Опустившись на землю извлекла из пачки надломленный кусочек смерти…где-то погас фонарь…в руках снова холодело металлическое «каждый идет своим путем» . «Каждый. идет .своим. путем.» повторила она вслух, слова волнами растворились в душной тишине, нет, идти не хотелось
Еще раз огляделась – казалось, мир сократился до размеров крошечного клочка света. Попыталась встать - каблук был безнадежно сломан, раскололся на 2 половинки, что-то знакомое было в этом словно зарядом молнии расколотым кусочке пластика…клеить было бесполезно…разувшись опустилась на скамейку, ту самую скамейку…перед глазами плыли призраки прошлого…изнутри разрывая беспомощную плоть что-то рвалось наружу, словно отстаивая свое право на жизнь, словно оно вообще имело это право… снова потянулась к мятой пачке…где-то погас фонарь…сквозь дымку все яснее стали проступать образы. Она видела до дрожи знакомую девчонку со смеющимися глазами и с ужасом узнавала свое отражение в адском зеркале времени. А девушка чуть улыбалась и все не отводила глаз, в которых стоял только им двоим понятный вопрос. «Ну мне-то ты можешь признаться, что заигралась, зачем эти жалкие судороги жизни? ведь тебя на самом деле давно нет…нет…нет…смешавшись с её криком слова вновь утонули в равнодушном сумраке. Где-то далеко впереди появилась тень. Она приближалась с пугающе знакомой уверенностью. Страшно закололо под ложечкой. Встала и босиком пошла навстречу, пусть она понимала что нет уже бесшабашного мальчишки в белом свитере, господи, она помнила даже его резковатый мятный запах, но какая-то сила тянула вперед, казалось кто-то натягивал невидимую нить, крепко привязанную за сердце…

Записано со слов одинокого немолодого мужчины, которому тоже не спалось той ночью.

Я вышел на балкон, было уже совсем поздно, горланили первые петухи. Неожиданно внизу я заметил девушку. Она сразу показалась мне странной. Может сумасшедшей даже. Она то ходила кругами около заброшенной беседки на нашем бульваре, то подолгу сидела не меняя позы, еще мне показалось она с кем-то разговаривала, хотя поблизости никого не было, луна светило ярко и я это точно могу сказать НИКОГО. Я может и забыл бы об этом, но тут же вспомни, когда проснулся под вой пожарной сирены, а выглянув в окно, понял, что от беседки осталась лишь черная кучка пепла… Да, говорят там еще нашли какую-то странную зажигалку с надписью на непонятном языке…


Она стояла перед знакомой дверью и знала все, что он сейчас скажет. До мельчайших деталей могла представить как повернет ключ в замке и найдет его на кухне с коньяком и сигаретой, а потом он посмотрит на нее как может смотреть только мужчина который просыпается в одной постели с девушкой на 17 лет младше… чуть сдвинет брови и спросит…Ну, где на этот раз? Она тут же соврет про очередной затянувшийся девичник, натянет улыбку и заметив, что он её не слышит, почему-то подумает о том, что у неё на самом деле давно нет подруг…
 Ключ щелкнул… и на неё обрушилась волна чужой холодной темноты… квартира была пуста… . Бросила в угол испорченные сапоги, скинула пропахший дымом плащ… где-то ещё теплилась надежда… прошла на кухню… сомнений быть не могло – дественно-прозрачная пепельница приветственно блеснула в свете лампы… она была совершенно одна…странно… еще ни разу она не оставалась вот так в этой квартире, ИХ квартире… села на подоконник …достала сигарету из его пачки…голова снова начинала разбухать от наступавших потоком мыслей. Одиночество… Что же такое одиночество? Вопрос утонул где-то в глубине дремавших комнат, лишь слабое эхо вернулось ответом… замыкание в себе?... Да, пожалуй… добровольное?.... оно всегда добровольное…
Спрыгнула с подоконника, рванулась к телефону… промерзшими пальцами набрала знакомый номер, ей показалось она что-то поняла, на что-то решилась….. Но в ответ звучало лишь равнодушное «Абонент временно недоступен»…


Рецензии
..С одной стороны,довольно путанно и непонятно..С другой, знакомые до боли моменты, ощущения...хотя до конца неясно..

Интересно,а продолжение будет??

Огонь и Лёд   30.09.2007 21:23     Заявить о нарушении