Мой первый грех

 Послевоенный городок.Было мне тогда лет 6, мы с мамой недавно поселились в каком-то бараке, но подружка у меня уже появилась. Она гордо носила на пальчике блестящее колечко - старший брат сделал. Конечно, излишне говорить, что я "заболела" этим колечком (как рано просыпается в женщине страсть к украшениям!)"Хочешь, попрошу брата, чтоб и тебе сделал?" - "Да! А сделает? Сколько стоит?" Мама в то время продавала остатки наших вещей, посуды, чтоб как-то прокормиться, работы не было.На следующий день я была дома одна, зима была студёная и мне не разрешалось выходить на улицу (здоровье слабенькое). Поэтому за всем, там происходящим, приходилось наблюдать через окно. Зачем-то я открыла окно, на минутку, позвать к себе подругу, видимо. И вдруг в комнату влетел воробей!Всё было забыто.Я закрыла окно, взяла в руки это крохотное замёрзшее тельце, согревала его дыханием, укутала в мамин платок и носила по комнате покачивая, как куклу (которой у меня, конечно же, не было), что-то приговаривая ласковое.Забежала та девочка (имя забылось, пусть будет Аня), мы вместе любовались живой птичкой и она сказала: "Пойдём, покажем всем!" И пошли... Во дворе было много детей, все обступили, гладили воробьишке головку, а он, от страха ли, от удовольствия, закрывал глазки-бусинки. Какая я была счастливая! У меня будет птичка! Вдруг подошёл какой-то подросток. "Покажи!" Это и был Анин брат. Спрашивает: "Это ты хотела колечко?" - "Да. А дорого?" - "Ну, денег у тебя не хватит! Ладно. Давай меняться -ты мне воробья, я тебе завтра колечко сделаю?" Бедное моё сердечко заметалось, но искушение оказалось слишком велико. Что было потом я помню смутно. Воробья за лапку привязали к деревцу и, в летающего по кругу, бросали камни, азартно, тут же споря на самого меткого. Что было со мной! Я так кричала, плакала, умоляла отдать, бросалась под эти камни, меня грубо отталкмвали, потом я упала и очнулась уже ночью в постели. Вспомнила весь этот ужас и началась истерика, опять ничего не помню. Вобщем выздоровела я, когда была весна, цвели деревья. Но выходить во двор наотрез отказывалась.Пришла как-то Аня, сказала, что колечко мне брат так и не сделал, хотела подарить мне своё, но, при виде этого колечка, меня снова начало трясти и мама её проводила. Через день - два мы уехали из этого барака, из этого городка. Я даже не помню, как он назывался. Прошла целая жизнь...Но я никогда не забывала о том воробышке, о своём предательстве, о своём страшном грехе! Оплакиваю бедного по сей день. И никогда в жизни не носила и не ношу никаких колец.


Рецензии