Раздетый взгляд или Молчание из принципа

Мы снова родились!
Мы – новое безумство:
Я – чувственная мысль,
Ты – мысленное чувство...



В воздухе повисло молчание.
– Давай, слезай, – говорю я ему, – нечего тебе там висеть!
– Не слезу.
– Ну ты само подумай: зачем цепляться за воздух, если гости уже давно разошлись и впечатление производить не на кого.
– Всё равно не слезу – из принципа, я ведь не просто молчание, а молчание из принципа. Так сказать, принципиальное молчание!
И оно ещё крепче вцепилось в воздух.

Вот незадача! Скоро ко мне придёт женщина, которой я должен признаться в любви, а Молчание висит здесь, в прихожей, прямо на входе. И что подумает она? Не знаю, что подумает, но произнесёт следующее: «Раз у вас в воздухе висит Молчание, то мне пора уходить». И уйдёт. Конечно, уйдёт! Что ей ещё делать? Молчание ведь не её, значит, и справляться с ним не ей.
А вот и звонок в дверь…

– Привет! – сказала очаровательная знакомка, но не успела переступить порог, как тут же наткнулась на моё принципиальное Молчание. Да не просто наткнулась, а врезалась новой причёской со всего маху! На лбу образовалась подозрительная выпуклость…
- Шишка, - представилась выпуклость, обращаясь к моему Молчанию.
- Простите, - беспомощно пролепетал я, обращаясь к женщине.

Поправляя растрёпанную причёску, женщина обиженно молчала.
Её Молчание красноречиво повисло в воздухе рядом с моим. Через минуту они уже обнимались и целовались.
Шишка с завистью наблюдала за ними. Женщине стало её жаль и, решившись скрасить ей одиночество, она больно ударила меня по голове. Вскоре наши две Шишки весело отмечали свой день рождения. И тоже бросились обнимать и целовать друг друга.
- Может, пойдём в спальню, - предложила моя Шишка её Шишке.
Но её Шишка грустно заметила, что они привязаны к своим хозяевам и без них никуда идти не могут.
Женщина снова пожалела свою Шишку и повела меня в спальню. Через десять минут раздался крик, – это упали наши повисшие в воздухе Молчания.
- Предупреждать надо! – возмутились они, в то время как Шишки самозабвенно предавались любовной неге.

Раздосадованные бесцеремонным обращением, наши Молчания, подбадривая друг друга и крепко держась за руки, ворвались в спальню и опять повисли в воздухе – назло!
- Ну и что будем с ними делать? – мягко спросила женщина одними глазами.
Мои глаза не ответили, а только просительно улыбнулись и ласково притянули к себе её Взгляд…
Знаете, раздевать женский взгляд, обнажая самую его суть, несравнимо сложнее, чем раздевать саму женщину. Сколько одёжек, сколько защитных слоёв – от ловкого, безобидного кокетства до классического, напускного равнодушия!
Через некоторое время я докопался, наконец, до тщательно скрытой Надежды, но глаза, смотревшие на меня, призывно затуманились, объяснив, что это только начало… Тогда мой Взгляд замер в недоумении и совсем растерялся. Если бы он умел расписываться, то расписался бы в собственной беспомощности. Однако, ничего подобного он не умел и заметался по комнате, словно выискивая кого-то, кто мог бы это сделать за него. Есть и другое мнение: не желая показаться недотёпой, он просто пускал пыль в глаза, изображая занятость и озабоченность.

Когда мужчина делает вид, будто он чем-то занят – это по сути дела перекрёсток. Здесь женщина должна принять главное решение; лукавая судьба словно спрашивает её: «Вам направо, налево, прямо или вверх?». «Назад и вниз!» - без запинки отвечает любая нормальная женщина.

Её Взгляд обречённо вздохнул, сообразив, что дальше придётся раздеваться самостоятельно… И он приступил – сначала робко, неуверенно, а потом с безумным, трогательным остервенением!
Процесс раздевания всё продолжался и продолжался. Вокруг образовались громадные завалы снятых, сорванных и брошенных навсегда условностей…
Когда с её Взгляда исчез последний покров, последний защитный редут, то вместо Взгляда прямо перед собой я увидел саму Любовь – чистую, светлую, нетронутую временем и обстоятельствами.
И мне стало неловко… И я смутился… Никогда не думал, что в одну постель может уместиться такое огромное, гигантское Смущение. Оно нагло развалилось посреди кровати, сдвинув меня к самому краю, непонятным образом совместившему в себе признаки края постели и края пропасти…

Нет, больше не могу смотреть на тебя! Меня разорвёт от счастья на мелкие кусочки, и я буду витать в воздухе подобно обрывкам старых, забытых писем.
Я отвёл свой Взгляд в сторону, но он грубо оттолкнул меня и вернулся к тебе. И прижался к твоим глазам. И не пожелал отпускать никуда, ни на каких условиях. Ни-ког-да!
Что такое «никогда»? Это количество времени, которое мозг не в состоянии осознать…

Откуда этот странный, потусторонний шум? Скорее не шум, а загадочное, волнообразное шевеление воздуха. Мы не сразу догадались, что это наши Молчания стучатся в дверь спальни с требованием немедленно их впустить. Оказывается, мы и не заметили, что в какой-то момент выгнали их и заперли дверь.
Внезапно я словно провалился в пульсирующее, сверкающее твоей улыбкой небытие. Помню лишь, успел удивиться, что один и тот же ключ подходит и для двери в спальню и для дверей, ведущих в напитанные сладкими грёзами наши сердца…

- Откройте, я хочу войти! – беззвучно надрывалось моё принципиальное Молчание.
- Надо спросить разрешения, - улыбнулся я.
- Можно? – жалобно взмолилось оно.
- Нельзя! – рассмеялась ты.


Рецензии
знакомо...
Но как обворожительно написано.
А вот ведь незадача - Часто молчание побеждает и сердца, наполненные любовью, продолжают стучать врозь.

Симмона Михпетова 2   05.01.2014 12:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.