Алкоголь три новеллы

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры?
 у кого горе? у кого раны без причины?
 у кого багровые глаза? У тех,
 которые долго сидят за вином.
…И скажешь: «Били меня, мне не было больно;
толкали меня, я не чувствовал.
Когда проснусь, опять буду искать того же».

Царь Соломон –
Притчи, 23,29 -30, 23, 35


Алкоголь.


Вместо предисловия.
В 6-7 веках арабы стали получать чистый спирт, который назвали “аль коголь”, что означает «одурманивающий». Резко усугубившееся пьянство стало поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама (мусульманской религии) Мухаммедом. Этот запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов – Коран (7 век). С тех пор на протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники этого закона (пьяницы) жестоко карались.



1. Иллюзия счастья.

Вечер был скучен, как многие другие и она не знала чем себя занять, кроме того, чтобы, как и вчера, позавчера и уже не первый месяц, пропустить стакан-другой водки. Это было единственное развлечение в одиночестве у камина в длинные вечера. Она напивалась эстетично, если можно так выразится, и своеобразно, а не в пьяной компании, в каком-нибудь клубе.


Жизнь для нее кипела с утра до самого вечера, но стоило придти сумеркам и все… начиналось нечто тягучее и долгое. Это и было одиночество.


Она могла (хотела?) жить насыщенной жизнью, с ее то деньгами, красотой, молодостью, но это было невозможно, потому что когда есть все не хватает элементарного в жизни – друзей.
Зеленый змей разинул пасть, маня и зовя, желая ее, обещая восполнить все, что она не может получить в обычной реальной жизни. Он шевелил своим раздвоенным языком, предлагая, окунутся в иной мир. Мир забытья, красок и приятной усталости и легкости. Мир, где реализуются все неисполненные мечты, желания, пробелы судьбы.


По комнатам большого особняка, мимо безделушек от Демид-офф, плыла музыка Вагнера, слух ласкал шелест наливаемой водки в бокал, звуча как прибой. Взяв его в руки, она поплыла по волнам музыки на встречу к зеленому змею. Со стаканом в руке, с закрытыми глазами, в махровом халатике она кружила по комнатам. В завораживающем и пьянящем танце, она плыла из комнаты в комнату к большому бассейну. В танце она грезила, видела то, что хотела видеть, а не то, что приходилось. Музыка и алкоголь давали иллюзию счастья. Пусть иллюзию, но за то счастья.


Пьяная и ничего не понимающая, она остановилась возле большой зеркальной стены у бассейна. Она поставила стакан на маленький столик и, тут по своему обыкновению, явился он, как всегда ради нее, дабы любоваться ею – красивой, молодой, богатой, самодостаточной.


Он подошел сзади и осторожно снял с ее плеч синий махровый халат.


Он был с аккуратной, острой бородкой, прозрачными бесцветными глазами, с каштановыми, длинными по плеч, распущенными волосами, в красивом смокинге, но без бабочки.
Он был высок, молод, красив и от него веяло силой.


Но видеть и чувствовать его, могла лишь она, ведь даже зеркало не отражало его. Он существовал для нее, он был ее, и больше ничей.


Вода бассейна приняла их обоих по очереди мягко и ласково. Когда она нырнула первой, то поняла что в бассейне не вода, а шампанское – самое натуральное и пузырящееся. Вынырнув, она раскрыла глаза и увидела его рядом – обнаженным он нырнул следом.
Она купалась в этих сладостных минутах, в этом сладком шампанском, в этой иллюзии вместе с ним.


Прижав ее к холодному борту бассейна своим мускулистым большим телом, он открыл над ее головой бутылку шампанского, и большая пенистая волна полилась на нее, стекая по обнаженному телу.


Он нежился с ней, купался и ласкал ее, но когда она нырнула слишком глубоко, то вдруг поняла, что в этом бассейне она одна – нет никого, кроме нее. В следующую секунду что-то большое, длинное, зеленное, покрытое чешуей обвило ее мягкое податливое тело и сжало со всей силы, ломая кости, ребра, удушая и вгоняя в предсмертную агонию. В панике она сделала вдох, и вода хлынула в легкие. Она трепеталась в этих сильных объятиях, вырываясь на поверхность, но тщетно – зеленый ремень из мышц прижал ее ко дну бассейна, а большая голова змея с длинными усами, как у сома, поднялась над поверхностью воды.

Ровная гладь воды отражала свет, и эти блики прыгали по мраморным стенам. На самом дне лежало тело девушки. Ее волосы расплывались, походя на водоросли.

Кто-то неведомый, в смокинге без бабочки, положил рядом со стаканом водки черный маленький прямоугольник с золотой надписью ALCOHOL. За тем неизвестный надел плащ, цилиндр и вышел в дождливую ночь.


2. Попутчик.

Ночь была темной, хоть глаз выколи, да еще этот чертов дождь. Трасса из-за этого походила на каток, и блестела в свете фар.


Еще нагоняло чувство тревоги то, что до города всего несколько километров, а дорога мертвая, ни одной машины, ни одного человека. Ладно, хоть эти дачные поселки, в которых живут не абы кто, а богатые люди Саринова, говорили о том, что город близко. Третьи сутки за рулем и без сна – в такие минуты раздражает все подряд. Командировка в принципе прошла удачно, главное сейчас – это добраться до дома и … три бутылки пива, купленные на заправке, ждали своего часа на соседнем сиденье. Три запотевшие бутылки холодного пива, обжигающее горло, охлаждающее нутро. Он даже почувствовал, как оно льется по пищеводу, продирая горло, и укладываясь в желудке, а потом появляется легкость в голове. Мягкое пиво, сладковато-горькое на вкус, приятно обжигающее полость рта.

Выпить сейчас, или уж дождаться приезда?
 
Колеблясь и не зная как поступить, он не заметил человека в коротком плаще и цилиндре, шагающего по обочине дороги. Он просто промелькнул в свете фар, и водителю показалось, что человек отлетел в сторону, будучи сбитый. Резко ударив по тормозам, он остановил свою «шестерку», и посмотрел назад.


Темнота.


Стоп-сигналы красным свечением рассеивали мрак, но их света было недостаточно. Из темноты никто не выходил.


Неужто сбил?! – промелькнула липкая и неприятная мысль, и по спине пробежал холодок, а на лбу выступила испарина. Но ведь удара не было! Или просто не ощутил? Не заметил? Может, померещилось?


Неожиданно в красный свет стоп-сигналов вышла высокая фигура человека в черном плаще и цилиндре. Он был как красный призрак с аккуратной бородкой – этакий Хичкоковский герой.
Человек подошел сбоку и открыл дверцу.


- В город? – спросил водитель с натянутой улыбкой, словно, он притормозил по требованию, а не из-за страха, что сбил пешехода.


Человек кивнул. Тогда парень одной рукой убрал три бутылки пива назад и попутчик сел в машину.


«Шестерка» плавно тронулась, почти неощутимо качнувшись на какой-то выбоине.
- Понимаешь, три дня без сна, - как бы оправдывался водитель, ощущая запоздалый страх. - Загляделся чего-то, а тебя не заметил. А ты как? Не ушибся? Все в порядке?
Человек кивнул головой, мол, все в порядке.
Чудик какой-то! – подумал водитель, мало ли психов по России. Или немой, наверное.
Он чувствовал, как у него дрожат руки.


- Ты как на счет пива? – спросил он на всякий случай пассажира.
Тот отрицательно качнул головой.


Парень дотянулся до пива одной рукой, и, откупорив крышку зубами, приложился к бутылке, чувствуя те ощущения, которые он себе представлял, минуту назад, глядя на пиво. Холодный алкоголь привел его в норму. Почти сразу появился чувство хмели. Сказывалась усталость, бессонные ночи. Язык развязался, лицо стало гореть от притока крови, движения стали вялыми – алкоголь отключал координацию движения.

 
Во! Забористое пиво. Надо запомнить название: Са… Сад… Садко. «Садко» - вчитался он в название в полумраке, в следующую секунду он ощутил что-то скользкое и холодное на шее. Медленно он повернул голову к попутчику. Его рука стала холодной и скользкой, удлинившись, обвила шею парню и сдавила неведомой силой, пережав артерии. Глаза буквально вылезли из орбит, лицо побагровело.
Весь салон автомобиля залился ослепляющим светом и перед машиной затрубил громкий клаксон тягача. Дальше наступил мрак.


Большой «КАМАЗ» поднявшись в гору с большой фурой, шел на полной скорости и водитель тягача не сразу понял, что это было. Откуда не возьмись, появилась легковушка, идущая на всех парах. Она со всей силы врезалась в «КАМАЗ» и отлетела метров на восемь. Удар был лоб в лоб.


Капот автомобиля, вылетевшего на встречную полосу, был смят в гармошку, двигатель вошел в салон, рулевое колесо имело форму овала, которое вдавилось водителю в грудь, переломав ребра.


Водитель «КАМАЗА» вылетел на дорогу через лобовое стекло, это, не смотря на то, что тягач был груженный, шел хоть и на предельной скорости, но довольно таки относительно маленькой.


Из покореженной легковушки вылез человек в плаще, осмотрелся и пошел с горы вниз к большому морю огоньков города Сариново, до которого оставалось всего ничего - полтора километра.


Гудел замкнувший клаксон тягача. Струился пар от вытекшей охлаждающей жидкости радиаторов. Свет, Богом уцелевших фар, вырывал из темноты страшную картину аварии. А из большого фургона «КамАЗа», на бортах которого было написано «Садко», вывалились лопнувшие пластиковые бутылки с пивом, фонтанируя маленькими струйками, они пускали с горы небольшую реку хмельного напитка.


На заднем запотевшем стекле «шестерки» кто-то вывел пальцем – Alcohol…



3. Мой друг Алкоголь.

Круглосуточный бар «Alcohol 96%» в эту ночь был, как всегда открыт. Это был не только алкогольный бар и работал он не только ночью. Он работал и днем, и там бывали безалкогольные дни по понедельникам, когда в прейскуранте напитков появлялся рассол.


«Алкоголь» был излюбленным местом студентов, т.к. цены там были приемлемы.
Напитки в этом заведении носили забавные названия: «Цирроз печени», «Асфиксия», «Алкогольный психоз», «Аллергия», «Инфаркт Миокарда», «Алкоголь», «Дьявол» и, конечно же «Зеленный змий». Последний, хоть и был дорогой, но шел всегда «на ура!».


Все оформление бара было выполнено в бордовых тонах. На первом этаже размещались своеобразные кабинки в виде полукруглых углублений в стене, и в каждой кабинке висели биографии великих актеров, писателей, поэтов, музыкантов, которые умерли от алкоголя или наркотиков. В каждой кабинке своя звезда.


В эту темную ночь в бар вошел человек в цилиндре и в коротком плаще.
Он не спеша, прошел к дальнему столику, лавируя между отдыхающими, полуголыми официантками, стриптизершами.


За дальним столиком сидели два непримечательных парня в обычной одежде, и беседовали. На столе стояла пепельница полная окурков. Человек в мокром плаще сел рядом и поставил на стол два граненых стакана. Парни замолчали и посмотрели на подсевшего.


Он достал из внутреннего кармана полупустую квадратную бутылку и разлил по стаканам прозрачную жидкость. Оба молча осушили стаканы, и решили, было поставить их назад, но не тут - то было – их вырвало. Они хватались за горло, которое перехватывали спазмы, вызывая новый позыв, катаясь по полу, выблевывая содержимое желудков. Все то, что из них выходило, начинало пениться, прожигая пол, попадало им на руки и лица.


На дикие крики обернулись все, и все видели двоих парней на полу, видели и человека в плаще, который смеялся, стоя над ними.


Стихла музыка, не танцевали стриптизерши, не обслуживали официантки, не танцевали и не ели посетители – все смотрели на ужасную картину. Человек, держа бутылку за горлышко, повернул ее лицевой стороной. На прозрачном стекле черной краской было написано – H2SO4. Человек встал из-за столика и не спеша пошел к выходу.


Он медленно водил руками, пощелкивая пальцами, словно в такт музыке. Стоило ему махнуть рукой перед лицом стриптизерши, как та постарела лет на семьдесят, кожа на лице обвисла, как у бульдога, сморщилась, стала похожа на мятую бумагу, иссохли губы, и девушка стала старухой.


Человек дико хохотал и вдруг вскинул руки вверх, подняв голову к зеркальному потолку и, тот же час к нему потянулись еле заметные струи жизненной энергии. Все, абсолютно все, кто находился в баре, в тот вечер постарел, осунулся, а то и вовсе умер.


Человек в плаще, поправив цилиндр на голове, вышел из бара в дождь, и пошел в сторону города, растворившись в темноте, оставив в баре, немощных, полумертвых людей.


Послесловие.
Из газет города Сариново…
«Вестник»
«В своем загородном доме была обнаружена мертвой Наталья Владимировна Крабова. Известная в предпринимательских кругах, как хозяйка сети салонов красоты «Красотка». Труп находился в воде на дне бассейна, рядом была обнаружена пустая бутылка из-под шампанского, и недопитый бокал водки на журнальном столике.
Вскрытие обнаружило в крови умершей чрезмерную дозу алкоголя (свыше пяти промилей), так же воду в желудке и легких. По словам соседей по участку, она не редко злоупотребляла алкоголем, и в этот злополучный вечер, находясь в состоянии алкогольного опьянения, она, не смогла выбраться из бассейна.
Уже сейчас идут споры – кому достанутся ее салоны красоты, ведь, как известно она не имела родственников. Неужто сеть салонов красоты уйдет на аукционе с молотка?»

«Ночной город»
Криминальная хроника
«Позапрошлой ночью на въезде в город произошла авария - столкнулись две автомашины: «КАМАЗ» и Ваз шестой модели. Тягач был гружен под завязку продукцией местной пивоваренной компании «Садко».
По словам сотрудников ГИБДД, виноват в произошедшем водитель «шестерки», хотя делать вывод рано. Но, судя по бутылкам, найденным в салоне легковушки, водитель был пьян и возможно заснул за рулем, вследствие чего вылетел на встречную полосу, по которой шел в гору груженый тягач».

 «Желтая пресса России»
«Из неофициальных источников.
В далеком городе Сариново произошел феноменальный и мистический случай: все кто находился в баре «Алкоголь» дождливой ночью, по неизвестным причинам попросту состарились, а некоторые даже умерли. Что это? Влияние неземной цивилизации? Или под зданием бара находились радиоактивные отходы?
Контроль и расследования данного феномена взяло на себя ФСБ. Вся информация засекречена. Общение с родственниками умерших и пострадавших запрещено, не говоря уже о самих пострадавших.
Есть предположение, что это было испытание нового военного оружия. Но толкового и вразумительного ответа на многие вопросы никто пока дать не может».

Сентябрь, 2004 год


Рецензии
Самый простой способ пробежать по череде не интересных событий и окунуться в океан размером в игольное ушко, это бросить пить. Нет, нет, не совсем бросить, поди сейчас найди такого дурака, а бросить пить, так в вразвалочку, хотя бы, до такого состояния, когда задирая голову к потолку(небу ли) совсем не тянет назад. Вот тогда то и вступаешь на эту тропку - процесс постоянного анализа. В радиус попадает все абсолютно, до самых негожих мелочей, которым и цена то просто «тьфу», а и не цена вовсе, чего уж там. И эти мелочи, они как самая большая палка в тонкие спицы колеса нормальной жизни.

Яков Анатольевич   03.10.2007 08:01     Заявить о нарушении