Дана

Зима.
Такая долгая, снежная, темная зима...
Она будет длится так бесконечно долго, и так не скоро наступит лето..И так не скоро можно будет поехать в деревню..А я так хочу-так хочу-так хочу!!
Слезы сами собой потекли из глаз, стекали по заспанным щечкам десятилетней девченки и ложились спать рядышком на подушку.
Дверь в спальню приоткрылась и мама, испуганная мама, вбежала в комнату:

-Что с тобой, Евушка?

Девченке было так невозможно стыдно за свои слезы по такой далекой, летней деревне, что она стала лихорадочно перебирать в уме, что можно сказать такого, что бы было не так позорно, и, о Эврика!:

-Мама..-всхлипывая и заикаясь от слез сказала Ева-..мама, я так хочу собаку....

....................

На следующий день мама задержалась непривычно допоздна, вошла домой и открыла сумку:

-Ой...Ой-ой-ой!!!!

Коричневым, кучерявым колобком, с писком и бешенным вилянием хвоста выпало нечто. "Нечто" остановилось в своем вращании, открыло глаза, расставила коротенькие лапки и...и сделала невозможно огромную лужу!

-Это Дана.. - сказала мама.

Дана.
Даночка.
Даная.

Но тогда я еще не понимала, не знала, ЗАЧЕМ?
Ведь я просто хотела в деревню.
Этот вездесущий "шнурок" писал везде, грыз мои игрушки и мама заставляла набивать меня свои носки всевозможными тряпочками, что бы Данка рвала хотя бы иногда не только мои вещи.

.............

Однажды мама купила мне МЕЧТУ: белоснежную шапку из гагачьего пуха, с шикарными завязочками и помпушками на конце. Я бежала из школы в своей старой шапченке зная, что сейчас я переоденусь в эту красоту, выйду во двор и все..ВСЕ! девчёнки обзавидуются))
Распахнув дверь я попала в май месяц.....
Жара..июль..
И тополиный пух..
А точнее-гагачий..
МОЯ НОВАЯ ШАПКА!!!

..............

А потом прошло время и мама сказала:

-У Даны будут детки.

И детки появились. Маленькие, писклявые комочки в размере семи штук, которые почему-то очень быстро подросли и стали скакать по всей квартире, писать и какать именно в моей комнате, чем невозможно меня нервировали.
Но, самое главное:
Данка, которая терпела все мои игрища в "больницу" или "наказания"...вдруг стала ТАКОЙ взрослой!
Она, когда я подходила к этим мелким хулиганам, вставала около коробки, виновато опускала глаза и...рычала!
Ну и ладно! Я молодая и хочу веселиться!
Наконец, ко мне пришли в гости подружки.
Кто-то вытащил шприц (любимая школьная игра) и прыснул в меня.
Ничего себе!
Я схватила ковшик, набрала воды и плеснула в подружку, попав в другую, стоящую в стороне..
Та, не долго думая, схватила душ, включила весь напор воды и...
О! Что тут началось!!))
Мы скакали по квартире, как сайгаки, в мокрых платьях, и вода просто плескалась у нас под ногами!! Вау! Да здравствует море!))
...
Потом мы, уставшие и отмщенные, сняли с себя платья, фартуки и самое главное-галстуки, развесили в коридоре и принялись за булочки с чаем. И тут пришла мама...
....
Я никогда не забуду, как я стояла на коленях и дула на палас, "работая" пылесосом.
И как Данка, отодвинув всех своих мокрых детишек и держа в зубах одного, тот, который был единственный плембрак, с белым пятнышком на груди, стояла лапками в воде, дрожала, и смотрела на меня так, как будто я тот единственный человек, который спасет ее и ее детенышей..
Я, та, которая вообще не замечала ее присутствия и тяготилась часовыми гулянками по парку.

..................

Шли годы.

Выросла я.

Выросла Данка.

Она, по паспорту большой королевский пудель, почему-то перестала соответствовать своей метрике, и выроста в человека.
Она несла мне тапочки, когда я возвращалась уже с института, и когда в мерзком настроении я говорила сквозь зубы:

-Не те тапки.

,несла мне все, которые были сложены в шкафчике.
На выбор.

Она, когда я заплыла в мутной реке Мста на другой берег и на обратке у меня просто не зватало сил, схватила меня за кожу плеча, да, прокусив, но захлебываясь, тащила до берега.

Она, уже старенькая, видя, что я безрезультатно пытаюсь поспорить со своей первой любовью, встала между нами, повернулась к "любви" и зарычала так, что я усомнилась, пудель ли она вообще, и была ли девочка...

...................


Она была в деревне. С бабушкой и дедом. Номер "Дельты" ничего не предвещал.

--Але, да, бабуль.

--Дана умерла.

...................

Мы продаем дом в деревне Кленино. Я последний раз приехала туда, вышла на берег реки Мсты, тишина была настолько звенящая, что казалось невозможно будет услышать даже самого громкого крика.
Я закурила.
Стряхнула пепел против ветра.
Посмотрелда-куда.
Две березки, молоденькие совсем, тростиночки.
И на одной, у самой земли - ошейник.
Это дедушка привязал.
Я вспомнила.
Он говорил мне.

И вот тогда я поняла, Данка..она была МОЕЙ собакой.
Моей.
Единственной.


Рецензии