Нелегкая служба техника - лейтенанта. Согревала любовь

 


Так закончилась моя долгая студенческая жизнь , и началась жизнь жены офицера или,как в народе говорят, офицерской жены. Пять дней я ехала от Иркутска до Москвы вместе с добродушной и уверенной в себе толстушкой Инной Д. Из нашей группы. С нами в купе оказалась и жена однокурсника Валентина - Семена Фокина , который почти сразу , в начале своей службы погиб .Случилось это при ночных полетах. Фокин наткнулся в темноте на рулящий самолет , на трубку ПВД , приемник воздушного давления .После окончания ИВАТУ – Иркутского военного авиационно – технического училища – Валентин получил звание техник а – лейтенанта . В Москве , на Пироговской он получил назначение в испытательный полк.

В ПОЛКУ ЛАЦКОВА. ТЕХНИКИ САМОЛЕТОВ.
КОМНАТА 8 КВ. М. ПЕЧЬ И КЕРОГАЗ. НОЧНЫЕ ОЧЕРЕДИ. « РЕАЛИСТЫ».

Командовал полком Герой Советского Союза полковник Николай Сергеевич Лацков. Моему мужу было в то время двадцать два года, а Лацкову не было сорока.В нашем городе есть улица Лацкова . Эскадрильей командовал майор Александр Федорович Николаев. Вскоре он тоже получил звание Героя за испытание летной техники.
Заместитель командира полка Остапенко был Героем
Еще с войны. Непосредственным командиром Валентина был капитан Петр Федорович Буханцев, очень требовательный к подчиненным человек. Он заставлял техников много работать. Молодые техники в такой, иногда чрезмерной требовательности Буханцева усматривали некоторую трусоватость .
Кроме Валентина в эскадрилье наравне с ним служили еще человек двенадцать. Все они были старше Валентина,как правило, без образования, пришли в ВВС кто с фронта,кто после службы в армии. Андрианов, Сучков, Мокробородов, Буренин, Моленов и другие техники –были людьми порядочными , хорошими.(Будто слышу голос своего мужа . О подробностях службы я его спрашивала . И вот читаю его слова . Дорогая память.)
Среди техников никогда не было никаких подлостей, отношения были самые добрые.
Вот в такой славный коллектив попал мой муж. Он начал службу , не боясь никаких трудностей. Презирая и лютый холод зимой, снежные степные вьюги.почти невыносимую летнюю жару. Работали в полном обмундировании.
Питались техники в технической столовой, после чего их на грузовой машине отвозили на аэродром. Несмотря на молодость Валентин уже умел работать неистово- честно, без устали. Рассказывал о своей работе коротко и никогда не хвастал. Ему скоро стали доверять готовить самолет для залетной птицы высокого ранга –генерала, Героя. Тогда Валентина вызывали из дома.
К моему приезду мужу дали маленькую комнатку на первом этаже, площадью 8 кв. м. У входной двери располагалась печурка. Мебель в комнате была казенная, с номерами части. Старинная кушеточка, тумбочки , стол, платяной шкаф. Украшало жизнь первое наше ковровое изделие- зеленая дорожка из Комсомольска, которую мы повесили над кроватью. После общежития эта комнаткп стала для меня почти раем. Как детдомовское дитя, я хозяйственностью и практицизмом не отличалась. Позади остались на любой вкус подруги, читка книг запоем и мытье волос перед очередными танцами. Теперь проза жизни встала передо мной . Надо было каждый день топить печку, во время закрывать заслонку, чтобы тепло не уходило. После закрытия заслонки я часто угорала. Для керогаза Валентин приносил керосин . Сколько лет прошло , а его записка карандашом сохранилась: « Галя, я принес керосин…» Но что на нем варить? За мясом жены офицеров занимали очередь с ночи. Отмечались раза два . Я на такой подвиг пока морально не была готова. Что ни « выбросят», стоят длинные очереди привычно разговаривающих между собой жен. Я чувствовала себя одиноко, неприкаянно. Вспоминала общежитие и себя в центре подруг.
Но вот с работы являлся Валентин. Я расцветала. Летом он начинал работу очень рано- в три часа утра. Зато и возвращался к двум часам дня. Обеда не просил, так как пообедал в технической столовой. Часто приносил оттуда буханку черного солдатского хлеба, очень вкусного.
После работы он никогда не спал, а был полностью в моем распоряжении. Мы шли к проходной, брали такси , которые стояли там вереницей и ехали в центр маленького города.
Он встречал нас тишиной, частными домами, старенькими магазинами, несуетливой торговлей.
Мы только начинали жить и нам хотелось что-то купить из одежды, из домашнего обихода. Под руку попались сочинения Писарева, купленные еще в Иркутске- « Реалисты» и на обложке Валентин своим красивым аккуратным почерком написал план наших покупок. Его заработок составлял 16ОО рублей , и это были все наши деньги. Я не работала и работы для меня и других жен не предвиделось нигде. А работать хотелось. Моя квалификация –«филолог» не давала мне спокойно спать.

Приближалась зима. Вечерами в маленькой комнате было тепло и уютно. Когда Валентин уходил утром на работу, натянув на себя ватный комбинезон на ремнях и валенки , шапку –ушанку, меховые варежки, я оставалась одна в холодной комнате и искала утешения в постели. Зачем вставать? Продуктов нет. Доброй души вокруг тоже нет.

 


Рецензии
Как всё знакомо!
С уважением к Вам и к офицерским жёнам, нашим дорогим подругам - хранительницам домашнего очага!

Станислав Яковлев   05.11.2007 12:21     Заявить о нарушении
Станислав, спасибо за отклик и внимание С теплом

Комсомольчанка   01.12.2007 09:14   Заявить о нарушении