Препарирование чувств

 Несколько дней назад в одной моей любимой "комнате" на майл.ру, а именно в "Элитарном_Клубе" зашел разговор об эмоциях, чувствах. Главным образом говорили, конечно, о любви и еще об эгоизме. Один уважаемый мною собеседник утверждал, что все в нашей жизни основано на удовлетворении личных потребностей. И тут в моей голове вывелась "формула любви", построенная исключительно на фундаменте удовлетворения этих самых потребностей. Собеседник мой сказал, что "в принципе, она верна". Итак, эта моя формула гласит, что...НЕ ВЗАИМНАЯ ЛЮБОВЬ-это удовлетворение своих потребностей путем страдания, ВЗАИМНАЯ ЛЮБОВЬ-это удовлетворение своих потребностей путем наслаждения.
 Я исходила из того, что все люди-эгоисты(кроме святых, разумеется). Итак, люди делятся на две категории: тех, кому нравится страдать(пессимисты) и тех, кто не понимает страдание, как таковое(оптимисты). У людей первой категории в жизни почти всегда только
не взаимная любовь. Либо любят они, но не любят их..либо любят их, но не любят они. Конечно же, бывают исключения, я бы назвала эти исключения чудом, когда одна половинка одной души нашла другую половинку этой же души. Тогда полная гармония, т.к. потребности полностью удовлетворены. Причем у обоих.
 У людей второй категории почти всегда любовь взаимна..сколько бы раз в жизни они ни любили. Удовлетворение их потребностей происходит путем наслаждения как от физической стороны любви(секса), так и от моральной(родственные души). Люди второй категории чаще находят свои половинки одной души, но это тоже, скорее, исключения из правил, т.к.....
Так как в этой категории очень часто любят взаимно, но не долго. Потом опять скрещенье взглядов, искра любви, бурные эмоции, счастье(недолгое) и вновь по кругу.
 Вот думаю, ну неужели только две категории людей живут в мире?! И спрашиваю себя, а как же те, кто посвятил всецело себя любви? Любви не к грешному человеку, а любви к богу?
Как же те, кто добровольно принимает постриг? Какие свои эгоистичные потребности удовлетворяют они, с радостью отгородившись от мира?
 Я не могу ответить на эти вопросы. Да и не знаю, стоило ли вообще писать об этой моей доморощенной формуле, которая верна лишь для грешных людей. Верна для нас с вами.


Рецензии
И святые - эгоисты. В первую очередь они думают о собственном спасении, о том, что за претерпевания в земной жизни получат обещанные наслаждения в загробной. Но и они грешат, пусть в малом, в незначительном. И активно пользуются покаянием.
Формула Ваша не универсальная, возможно, подойдёт лишь для пары-тройки людей.

Столяр Люда   25.10.2007 22:36     Заявить о нарушении
Я думала о святых с такой позиции тоже..Но ведь должно же быть что-то светлое в этом мире.

Татьяна Зайченкова   25.10.2007 23:57   Заявить о нарушении