Дерево

 Этот случай произошёл со мной в шестилетнем возрасте. Я тогда ещё ходил в детский садик. В смысле не сам ходил, конечно, мама водила. Но это неважно. В общем, я был совсем малышом, но отложил произошедшее со мной в памяти на всю оставшуюся жизнь.
 В то время пока все дети бегали друг за другом, играли, визжали на качелях, скакали, рылись в песочнице, я сидел возле своего любимого дерева и…
Впрочем, пусть будет всё по порядку.

  Я снова маленький мальчик. Мама водит меня в детский садик, где у меня одни сплошные проблемы. Я не понимаю детей-сверстников, они не понимают меня: задевают и стараются обидеть. Мне лучше и интереснее одному. На краю детской площадки растёт огромный величественный тополь. Обычно там, за ним, я и сижу весь день. Мы научились общаться с ним и понимать друг друга. Об одной из наших бесед я вам сейчас и расскажу.

- Здравствуй, мой друг Дерево (Я всегда его так называл: друг Дерево, с первой нашей встречи). Ты такое большое, до неба. А я такой маленький. Стать бы тобой и посмотреть на всех сверху. Или хотя бы забраться на тебя. Но как?
- …
- Ты говоришь, чтобы я стал ещё меньше и тогда смогу залезть на тебя как муравей или как любая другая букашка? Хорошая мысль, но не осуществимая.
- …
- Попросить Боженьку? Я помню, бабушка рассказывала мне: "Если помолиться ему, то он всегда поможет".
 Только молиться я ещё не умею.
- …
- Ты говоришь, это тоже, что попросить, только искренне…
 Хорошо. Я попробую: "Боженька, сделай меня маленьким. Маленьким как букашка, чтобы я смог залезть на это дерево. Это моя самая большая мечта! Прошу тебя, пожалуйста!"

  Что это со мной? Где я? Какие исполинские, глубокие борозды, целые дороги уходящие вверх…
Исполнилось! Я стал маленьким. Дороги – это кора дерева. Теперь я смогу идти вверх. Я пошёл…

Идти вверх тяжело и долго. Скорее бы первая ветка. Там я смог бы немного передохнуть. Сколько до неё ещё? Наверное, целый год пути. Это так много и так долго. Скорее бы….

 Вот и она, наконец-то. Сижу, отдыхаю, смотрю вверх. Там новые ветки. Я насчитал их десять. Надо идти. На каждой веточке можно немного отдохнуть. Пора. Меня ждёт вершина. Я должен до неё дойти. Непременно. В путь.

 От одной ветки до другой год пути. Как долго они тянутся эти года, но всё же быстрее, чем год до первой ветки. Скорее бы добраться до последней из этих десяти. Мне почему-то представляется, что там дальше всё по-другому. Там будет ждать меня новая жизнь, более свободная, более наполненная. Скорее, скорее…. Вот и она. Последнее усилие. Всё! Вершина взята!

 Нет, я ошибся. Это не вершина. Вершина выше. Это всего лишь развилка из веток. По какой из них идти дальше? Родители советуют по той, что когда-то прошли они. А мне хочется по другой: более зелёной и более красивой. Но я уважаю старших, и это всё решает. Подчиняюсь и иду. Впереди ещё пять веток. Ничего, справлюсь. Где наша не пропадала?!
 С ветки на ветку, с ветки на Светку. Смешная длинноногая букашка.
 "А поползли дальше вместе? Вместе веселее", - предлагаю ей.
 Ползём. Действительно вместе веселее, быстрее, интереснее и … ответственнее. Вот и ещё одна маленькая букашка с нами ползёт вверх.
 Впереди последняя ветка. Не сложнее, чем остальные. Просто красивее и торжественнее.

 "Всё! Я свободен!!!"
 "Ну, хорошо, Светик, мы свободны…"
- Что, букашки, может, будем встречаться каждые пять веток? Будем? Хорошо! До встречи…

 Что там дальше? Где она долгожданная свобода?
 Нет её. Она ещё выше. Остаётся изо дня в день ползти вверх. Веток почти не осталось. Встречаются, но уже не каждый год. Изо дня в день ползу вверх и жду, жду, жду призрачной свободы…
 Хотя ладно, уже привык. Вроде так и надо. Вот уже и наша маленькая букашка выросла, крылья отрастила и улетела искать своё дерево. Мне бы сейчас так, летать как она с дерева на дерево. Но не могу. Ствол держит. Привык я к нему что ли? Верно, что так: привык. Свыкся со своим размеренным восхождением к вершине.
 Что же меня там ждёт? Свободный полёт или падение вниз? Интересно, как я буду спускаться? Почему же я никогда не задумывался об этом раньше? Не задумывался, а полз и полз к вершине. Просто бежал, шёл, карабкался, торопился подняться. Вверх, вверх...

 А может это и есть счастье: продвигаться вверх от одной ветки до другой в страхе сорваться вниз? Надеяться, верить, ждать и думать, что же там есть впереди? Что меня ждёт? Мечтать о призрачной свободе, не зная толком, какая она из себя…
 Какое странное счастье. В детстве я представлял его иначе: как я стою на самой вершине дерева и весь мир внизу у моих ног...

 Но вдруг я упаду вниз, пробью поверхность Земли и окажусь в самом пекле, в расплавленной магме? Ведь всё это время я тратил, чтобы научиться..., научиться быстро ползать, а не летать!

 Ветер. Какой сильный ветер здесь наверху. В любое мгновение он может сорвать меня вниз. Как трудно держаться. Ещё труднее ползти. Силы уже не те. Устал. Боже, как я устал! Где же ты вершина? Почему тебя нет?! Выходит есть только путь к тебе…

 Вот он мой последний порыв ветра, отрывающий меня от ствола, где прошла вся моя жизнь.
 Почему же я полз? Почему не учился летать? Сейчас бы не падал вниз, а парил над всеми и был свободным! А теперь разобьюсь и точка! Теперь-то я знаю. Знаю…
 Но, увы, уже слишком поздно. Я падаю.

 Вот если бы начать всё сначала и всё переправить. Отрастить крылья и не бояться сорваться вниз. Тогда, сделав свой последний решающий шаг, я парил бы над миром, был свободным и счастливым…
- Прощай дерево! Прощайте родные букашки! Прощай жизнь!
- ...
- Что ты говоришь? Можно попробовать начать всё заново? Но как?
- …
- Помолиться Богу, как в детстве? Но я же так и не научился молиться?!
- …
- Это то же, что попросить, только искренне? А что? Может, действительно попробовать? Что я теряю?..
 "О, Боже! Дай мне шанс начать всё сначала! Пройти это дерево ещё раз, всего раз, только раз, один единственный раз! Пожалуйста…"

- Ты что это здесь у дерева спишь? Ну-ка на обед со всеми!
 Дети, обед! Все на обед! Дети! - всё кричала и кричала наша воспитательница.
 А я лежал и думал: "Я здесь. Я живой! Бог есть. Я научусь летать. Теперь-то всё будет хорошо. Всё просто обязано быть хорошо. У меня ещё целое дерево впереди…"

 ***


Рецензии
Здорово, очень интересно и захватывающе. Понравился твой рассказ. В нём есть смысл и внутри заложен объём... Есть о чём помечтать и задуматься.
Летняя тёплая ночь, на берегу реки , недалеко от развесистой ивы, потрескивание костра с полётом искр ввысь, бездонное, звёздное небо с сетью звёздных переплетений, уютная компания хорошо друг-друга знающих людей и вот такие замечательные невыдуманные ,а может выдуманные истории...
с интересом,

Игрульчик   22.12.2015 11:37     Заявить о нарушении
На самом деле я и сам не знаю выдумана мной эта история или нет. Я её просто вспомнил, она всегда была во мне..., со мной, ещё с детства, с садика. Приснилась наверное в тихий час. Мечтатель с рождения :)

Юрий Классик   22.12.2015 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.