Старое - Монополисты

В традиционном русском лесу на традиционной русской поляне стоял не совсем традиционный русский телеграфный столб. Дело в том, что Медведь задумал стать телеграфным монополистом в лесу. Завалил дуб, обтесал, осмолил (пером писать не топором махать!), да в землю по среди поляны вкопал.
–Теперь, –говорит – я монополист телеграфный в лесу! Теперь всяк мне больше малины да мёду нести за услуги мои будет. Вот сладкое житьё ко мне и пришло!
Загалдели тут звери, завозмущались, стало быть. Как так? Как так? Медведю больше нести придётся?! Никому невдомёк, что телеграф-то и не нужен, все думают: «ведь прав Медведь. Потребуйся телеграф– так я к нему, а не ублажишь его, так он и не оттелеграфирует никуда!» Схватились все звери за головы, думу думают, думу тяжкую, думу крепкую.
Вдруг Бобёр вспомнил, что из его хатки труба никчёмная торчит, и что похожа она на трубу водонасоса. Закричал он тогда, догадкой своей великолепной обрадованный:
–А я, я буду водопроводным монополистом!..
Вот тут разбазарилась, заголосила звериная братва: каждый себя в монополисты рядил. Всё бы дело миром закончилось, так ведь Волку-то никакой отрасли не досталось! Обиделся он, осерчал, значит. Крепко Волчище мозгами шерудил, аж скрип по поляне пошёл. Долго ли коротко ли гудела голова его от натуги, а всё-таки придумал он кознь, всем козням кознь! Заговорил он, речь повёл, важно, степенно и сурьёзно:
–Ну, господа мои монополисты! Я, стало быть, чтоб порядок в лесу был, стану законщиком! И закон мой первый будет, что всяк монополист должен мне, законщику, налог нести! И заверяю я то печатью своей законною!
И хлопнул лапой оземь. На земле след остался, печать, значит. Разинули зверюшки рты, да делать нечего– от слов не отступишься, к печати не придерёшься, да и монополистами всем ой как хочется быть…
С тех пор живёт Волк, в ус не дует. Живот отростил, хозяйством обзавёлся. А звери, звери так и несут ему подати, невдомёк, что зря несут…
P.S. Вышеприведённая сказка не является пропагандой неуплаты налогов.

Сказка написана в 1997 году


Рецензии