Молодому человеку, начинающему жить

16 мая 2008 года всех приглашаю на юбилей – 30 лет моей трудовой деятельности.
А начиналась она с того, что я после десятилетки не поступил в университет на физический факультет – баллов не хватило. И пошел я, сердечный, маяться проблемой трудоустройства. В СССР детский труд был запрещен, и никакой инженер по технике безопасности не хотел брать на себя ответственность за несовершеннолетнего. Но все-таки у инженера СМУ-29 я слезно вымолил рабочее место каменщика 1-го разряда. Взял он меня только потому, что попал я в бригаду, в которой никто не хотел работать – вся она состояла из уголовников, отбывающих срок на стройках народного хозяйства. Инженер отговаривал: справишься? Я уверял, что справлюсь.
Через три месяца я все-таки уволился, но по причине здоровья. Началась донская осень, степные ветры, стройку продувает со всех сторон, а я всегда быстро простужался на сквозняках. Трудовую книжку мне не выдали, хотя и обязаны были, поэтому официально мой трудовой стаж начинается в автоколонне 1723 г. Новочеркасска.
Прошло 30 лет. Я – президент собственного образовательного учреждения, Международной Академии Солнечный Путь. «Золотая книга Санкт-Петербурга», «Who is who in Russia» и т.д. и т.п. и с.п.
Что сказать молодежи? Берите пример с меня. В чем? В трудолюбии, в отношении к труду, к людям.
Кем я только не был! Листаем трудовую книжку. Автослесарь 2-го разряда. Токарь 2-го разряда. Художник 3-го разряда. Плотник 4-го разряда. Студент. Воспитатель в пионерском лагере. Учитель физики. Воспитатель рабочего общежития. Аспирант. Лучший молодой ученый Ленинграда. Главный редактор. Генеральный директор. Советник. Преподаватель. Бизнесмен. Политик. Философ. Даже умудрялся сниматься в массовке на Ленфильме - червонец за съемочный день. Ха-ха-ха! В общем итоге – 12 только рабочих профессий.
Так что я хочу сказать молодым людям, начинающим жизнь? Главное, чему меня научили в детстве, – необходимо проявлять трудолюбие на любом месте, в любое время, в любом коллективе. При этом любить профессию совершенно необязательно. Но - втолковывали мне пятилетнему – оценивают, уважают, любят, помнят человека на Земле только за труд, а не за красивые глаза. И за труд только мастерский, профессиональный, талантливый, гениальный. И дружба возможна только между профессионалом и профессионалом, мастером и учеником.
И уже сам я догадался, что все имеет начало и конец, что все ступени профессионализма работают на меня, это мои знания и опыт, которые всегда остаются со мной. И не до хныканья мне было, не до рассуждений, почему моя судьба так сложилась, и никогда не взывал я в претензии, почему Бог не дал мне богатых родителей. А пытался понять, какую черту характера может, следовательно, должна воспитать именно эта работа? Какому трудовому навыку я обязан научиться на этом месте? Какой профессиональный опыт извлечь?
Что мне всегда помогало, выручало в любых обстоятельствах? Ну, люблю я себе подобных… Простите, господа, такой недостаток. Любовь к ближнему – это, прежде всего, общение с людьми, а объединяет людей труд и только труд! Кто бы вам и что ни говорил. Истинную же радость, удовольствие приносит не сам труд, ни его великолепные результаты, а возможность разделить чувства, мысли, эмоции – человеческое общение. Ибо только другой человек способен проявить всю полноту твоей божественной сущности.
Мне всегда и везде было интересно, любопытно. Что только мне не говорили! Ты в каждой дырке затычка! Тебе больше всех надо?! Что ты вечно впереди паровоза?! Сиди, отдыхай, как все! А мне было интересно, хотя бы потому, что я понимал, что нет ничего вечного, что завтра, через месяц, через полгода я обрету необходимые навыки, и сами социальные условия вытолкнут меня на новую ступень развития. Что можно увидеть в трудовой книжке любого профессионала. А ситуация уже никогда не повторится, я никогда не вернусь в прошлое. Поэтому: учи все, что попадается под руку, никому неизвестно, что именно и когда пригодиться в Пути.
Вот так и живу. И в голову бы не пришло считать свои годы, ибо Учение Солнечный Путь гласит: не важно, сколько ты прошел, важно, сколько еще предстоит пройти. Просто тут на днях диктую свои данные менеджеру, симпатичной девушке, которая заполняет какую-то форму. Дело доходит до графы «Трудовой стаж», и мы вместе с ней начали считать… Я сам удивился: куда ушло столько времени? Но потом, подумав, увидел классический экспоненциальный карьерный рост и успокоился: все правильно, не этому ли я учу слушателей Академии? Стратегическому планированию и грамотному отношению к жизни и духовному настрою как трудовому подвигу, а дальше каждый проявит свою сущность: что он знает, что умеет, как реализует. Труд говорит сам за себя. Можно достойно принимать заслуженные вознаграждения. По Сеньке и шапка.


Рецензии