Семь лет назад

 Посвящаю
 Ирине Травкиной

 
Вы любили когда – нибудь ? Вы помните ? Вы встречали ее ? Где Вы могли ее видеть ? Как ее звали ? Я буду вспоминать это в свои последние минуты - остроносый черный замшевый сапожок , следы на снегу, ее лицо, зимний вечер на Тверской, ну вы знаете, это около Маяковской , если идти из центра, к Белорусской, там белый снег, искрящийся тысячами звездочек и множество огней. Мы должны возвращаться каждый в свой дом, так надо …
Еще в детстве я знал, что когда я вырасту, то назначу девушке свидание в метро на Маяковской, у стены …Я стою с букетом длинных , чуть раскрывшихся, темно – багровых роз, кругом полно людей, но я вижу только ее, как будто кругом ни души. Вот эта маленькая женщина с темными волосами до плеч выходит из вагона и идет ко мне, точнее она еще не видит меня, а только пробирается сквозь толпу к тому месту. Стук каблучков, это как музыка. Вы можете узнать по этому стуку свою любимую ? Я дарю ей розы. Это ее любимый цвет, я впервые cделаю так, как хочу… Она не понесет их домой , но это не имеет значения, я наверное, люблю ее.
Только давайте не будем торопиться, хотя бы сейчас. Мы ужинаем, в небольшом ресторанчике, горят свечи, нам что-то говорит официант, но я слышу только ее голос и понимаю, что всю жизнь любил эту маленькую женщину. Мне от нее ничего не нужно, сейчас я хочу только быть рядом и слушать ее немного низкий, завораживающий голос. Это осень, только когда еще тепло, последние теплые вечера, это наше любимое время года, нас окликают – “Вы забыли цветы …”. Я представляю, как обнимаю ее, и как она тонет в моем сердце …
Вы были счастливы? Хотя бы один день в жизни? Я не видел ее семь лет, это очень долго, потому - что я думал о ней каждый день … Я помню как впервые увидел ее, это на втором этаже, около окна …ее освещал солнечный лучик и кусочек синего осеннего неба … Самое прекрасное, что может увидеть в жизни мужчина – это причесывающая девушка, и я увидел ее. Если захотите, я покажу Вам этот дом и то самое место, где она стояла . Я подошел к ней и, представьте, угадал как ее зовут, казалось, что мы уже давно знаем друг-друга а потом, вот удивительно, она взяла меня за руку и мы пошли на набережную. Я и сейчас помню прикосновение ее руки …Это как удар молнии, как раскаты грома, как ливень.
Я перехожу Садовое кольцо, по долгому переходу, под дождем, я весь промок, у меня в руках наши любимые цветы, а она уже ждет меня на другой стороне, под зонтиком. Как прекрасна эта маленькая женщина. Мне нужно торопиться, я шел к ней целую жизнь, чтобы постоять с ней рядом хотя бы минуту… Сейчас я поцелую ее и она спросит почему я без зонта и возьмет из моих рук семнадцать темных, почти черных роз и уйдет. Я буду стоять и смотреть ей вслед, она не оглянется, она никогда не оглядывается, хотя чувствует как я провожаю ее взглядом. У нее есть наша фотография, где я влюблённо смотрю на нее, а она смотрит куда-то в сторону… Я слышу цокот копыт, совсем рядом. Лошадей не то чтобы мало в Москве, их совсем почти нет. Ко мне наклоняется молодая девушка верхом на лошади – “Вы не покажете мне дорогу на Патриарши пруды …” “Это разве в той стороне ? “
Какой солнечный сентябрьский день. У нее два дня назад был день рождения. Я иду по Пушкинской улице, с огромным букетом алых роз. Я счастлив. Я первый раз в жизни дарю ей цветы. Как она встретит меня? Она знала, что я найду ее? Я ищу ее глазами, быть может она стоит на балконе и тоже ищет меня … Я уже пришел, - это старинный дом, там раньше был какой-то магазин, кажется там продавали карандаши. Я вхожу в подъезд со старинной лестницей и деревянными перилами. Это почти под самой крышей – на чердаке. Она встречает меня, пришедшего из другой жизни. Сейчас она возьмет цветы из моих рук и будет искать вазу, а я оробев, смотреть на нее, все будет так, как представлялось мне в мечтах сотни раз… Лицо с еле заметными веснушками, чуть раскосые глаза, темные, теперь с сединками волосы, едва заметная улыбка и еще что-то, что невозможно понять, то что влечет меня к ней и не отпускает ни на мгновенье.
 Вы хоть раз стояли на краю крыши, взявшись за руки с любимой? А под нами был город, красная кирпичная кладка, синее солнечное небо, бездна алых роз и целая пропасть счастья.
“ Я подумала, нам не надо больше встречаться…” - скажет эта маленькая женщина, которую я люблю.


Карелин Сергей
Август 2004


Рецензии
Пусть и от меня - все равно вроде как рецензия...
Удачи!

М.Т.

Михаил Топориков   05.10.2007 00:23     Заявить о нарушении