Мост Ватерлоо... Или другое измерение

«Другое измерение». Не знаю, но вполне возможно этот заголовок несколько позже объединит здесь серию небольших очерков и зарисовок о «другом измерении», о том, что в мире не приходит и уходит – вечно...
___________


1932 год. Вивьен девятнадцать. Вместе с другими слушателями академии она наблюдает проезд драгунов на ученья. Один из них, гарцуя, подъехал к её подруге и приветливо, только с ней, раскланялся. Это задело заносчивую Ви.
- Кто это? – спросила она у своей спутницы.
- Герберт Ли Холман, – ответила та. – Как он тебе, Вивьен? Правда, красив?
- Это настоящий англичанин, – сказала Вивьен. - Я выйду за него замуж.
- Да, но он уже помолвлен со мной! – удивилась девушка.
- Не важно, он ещё не познакомился со мной…
И через полгода Вивьен становится миссис Ли Холман.

Да, так оно и было. Правда, некоторые утверждают, что со своим избранником Вивьен познакомилась иначе – на спектакле в театре. Но так ли уж это и важно сейчас для нас. Ведь речь идёт о великой актрисе Вивьен Ли Хартли, первой леди английского кино, сыгравшей множество ярких и талантливых ролей в мировом кинематографе.

Люди послевоенного поколения в нашей стране помнят её Скарлетт из «Унесённые ветром», Майру из «Мост Ватерлоо», Эмму из «Леди Гамильтон»… И последние фильмы с её участием, когда жизнь Вивьен подходила к своему уже закономерному и трагическому финалу: Бланш Дебуа в «Трамвае «Желание» и Сарра по чеховской пьесе «Иванов»… Фильмы, как и многие другие с её участием, имевшие огромный успех.

Это были ленты того времени и того поколения... Поколения моих родителей. Я люблю иногда доставать с полочки эти старые фильмы, часть из которых когда-то вошедшие у нас в серию «Трофейное кино», ставить их на свой проигрыватель… Об одном из них, перед началом, с экрана проникновенно рассказывает мой любимый актёр Михаил Глузский. То была его последняя, к сожалению, запись на телевидении в 2001 году…

А это уже строки из книги Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»: «Скарлетт О. Хаара не слыла красавицей. Но мужчины вряд ли отдавали себе отчёт, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами её чар… Широкоскулое, с точёным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза – чуть раскосые, светло-зелёные, прозрачные, в оправе тёмных ресниц… Словом, она являла взору очаровательное зрелище».

И этот литературный образ более всего соответствовал несравненной и незабвенной Вивьен Ли, лицо которой когда-то отожествляло британское кино.

Впрочем, к чему всё это? К чему такая ностальгия? Ностальгия по давно ушедшему и ушедшим? Сегодня уже другие времена, другие люди, нравы… И всё же… Попробуйте найти возможность хотя бы ненадолго перенестись в иное для нас уже теперь с вами «измерение»...

Лондон, 1915 год… Во время бомбежки молоденькая балерина Майра (актриса Вивьен Ли) знакомится с капитаном элитного полка Роем Крониным (актёр Роберт Тейлор), а уже на следующий день он просит её руки. Однако полк Роя уходит на фронт, и вскоре в одной из газет в списках погибших Майра видит его фамилию… Отчаяние, безденежье и безработица приводят несчастную на панель… Проходит время и в один из дней на вокзале Ватерлоо, среди возвращающихся с фронта военных Майра узнаёт Роя. Он по-прежнему любит её и готов жениться, но молодая женщина не может забыть о своём падении…

Приятного Вам отдыха у экрана… У экрана других измерений
и иных ценностей…


октябрь, 2007


................

P.S. Вот здесь можно посмотреть онлайн фильм «Мост Ватерлоо» с участием Вивьен Ли, Роберта Тейлора, а при наличии IDM-перехватчика и скачать этот фильм с неплохим качеством http://www.ivi.ru/watch/51425
А вот здесь «Унесённые ветром» http://www.ivi.ru/watch/56633
И ещё немного о трофейном кино и прекрасной музыке из этих фильмов


Рецензии
трогательно написали ,кабы не одно но. вы представьте на месте Вивьен Ли в роли Скарлетт Одри Хепберн - почти никакой разницы .то же милое лицо, почти те же жесты, актерская игра. согласна ,после Вивьен Ли, в роли Скарлетт трудно представить кого-то другого - она и есть Скарлетт. и все же... гениальный актер - это тот, кто может сыграть и короля, и нищего, и проститутку и Клеопатру, и деву Марию. кто сыграет и мать Гамлета и "кушать подано". а эти актрисы - милы, да. но генилаьны ли? талантливы - возможно. мне тоже нравится старый фильм "Как украсть миллион" (дубляж Румяновой - вообще никуда не годится: совершено не подходит). и "Унесенные ветром" мне тоже нравятся. но ... я вижу ,что это ИГРА. а не ЖИЗНЬ. а у гениального актера это незаметно. Смоктуновский был гением. Меньшиков - нынешний гений. Елена Яковлева - гениальная актриса. хотя, сейчас уже распылятся на сериалы. а больше... не сочтите меня слишком суровой. я просто сказала свое личное мнение.

Карина Василь   22.06.2011 02:29     Заявить о нарушении
я и не считаю Карину слишком суровой : ))) напротив, рад, что вы заглянули сюда и когда-то моя мимолётная ностальгия не оставила равнодушной уже сегодня вас… мост Ватерлоу – это не только и не столько Вивьен и даже не Одри… это - окрашенная в светлые тона сиюминутная грусть об ушедшем и уходящем, об ушедших и уходящих, в том числе близком и близких мне… а всё остальное – канва… канва, к которой у каждого своё отношение, суждение, чем оно и интересно… гениальность актера, как мне думается, заключается в том, что он не играет, а живёт на сцене жизнью своего героя… не представляет, а проживает… Миронову, для того, чтобы выйти из образа Гамлета или Мышкина, к примеру, не раз требовалась помощь психиатра, специализированных клиник… возвращаясь же к нашей миниатюре скажу, что здесь мост Ватерлоу – это своего рода символ, связывающий наше поколение с поколениями ушедшими, их измерениями, их ценностями…

С уважением,

Александр Попов   22.06.2011 13:01   Заявить о нарушении
Миронову, может, и не требовалось. а кому требовалось? я просто не в курсе этого

Карина Василь   22.06.2011 13:09   Заявить о нарушении
извините - Ватерлоо

Александр Попов   22.06.2011 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.