Женское сочувствие

- Але, Женечка? Детка позови, пожалуйста, бабушку.
- Не-а!
Это я звоню Светке, подружке своей закадычной, а трубку берет ее внучка - четырехлетнее чудо, которое замученная бабушка называет "штучкой","кудрявой бестией" и "шпаной".
Еще Светка о любимом создании говорит - "это что-то" и "она меня в гроб вгонит раньше времени". Бабушка-то молода, опыта нет, вот и меряется характером с любимой внученькой. Пока безуспешно. Война поколений происходит каждое воскресение, не на шутку, после чего моя подружка отдыхает неделю, готовясь к следующим выходным и декламируя стихи Блока о покое, который нам "только снится"...
- Ну пожалуйста... - мой голос нежен и сладок, я втираюсь в доверие.
- Нет!
- Почему, деточка?
- Нипочему!
- Ну, мне бабушке очень нужно что-то сказать...
- Нет!
- Женечка, мы с бабушкой подружки и нам надо посекретничать, понимаешь?
- ...
- У тебя ведь есть подружки в садике?
- ...
- Але?
- У бабушек не бывает подружек!
"Ну-ка, дай трубку сейчас же!.." "Не-ееет!!!" - слышу я возню на той стороне провода. Шум прерывается детским визгом, который закладывает мне уши, и я отвожу трубку в сторону. Жалко мне подружку, исполняющую воскресные обязанности бабушки.
- Але! - опять звонкий детский голос.
- Женечка, ну давай бабушку, видишь, она хочет со мной поговорить.
- Я тоже хочу поговорить. Я первая.
- Ну давай, немножко поговорим... - я вздыхаю, смирясь.
- Как живешь?
- Хорошо! - бодро рапортую я.
- А кто у тебя живет?
- В смысле?
- Ну, кто у тебя есть? Дети какие-нибудь...
Я огляделась:
- Да нет, вроде никого не наблюдается... "Слава Богу," - про себя пробормотала я.
- Так не бувает, - уверенно заявляет Женька.
- Еще как...
- А внуки?
- Тем более, - выношу я приговор.
- И мужа нет? - прозвучало совсем по-женски.
Я смутилась.
- Видишь ли, дорогая...
- Да знаю я, знаю. Муж не всем достался. А где твоя мама?
- И мамы нет, - совсем взгрустнулось.
Какой четкий разговор, сразу определил все по полочкам - ничего-то у меня нет.
Есть ли вопрос, на который я могу ответить "да"?
Да: "Тебе страшно?"- "Да!"
- Как же ты живешь? - опять задышало в трубку наивным детством.
- Да вообще-то... плохо я живу...
"Хреново", - добавила я себе.
- И не скучно тебе? Поиграть не с кем... покричать там, нашлепать...
- Да вот... - по-моему, я даже покраснела.
- А знаешь, я спрошу у мамы... наверное, я вместо бабули к тебе буду ходить. У тебя квартира больше.
"Какая сообразительная девочка..." - я разволновалась.
- А как же бабуля?
- А у нее еще есть. А у тебя никого. Я тебе торт сделаю из пластилина. Хочешь?
- Ты такая добрая, Женечка! И така-ая краси-ивая! - я нагло льстила, желая отблагодарить добром за добро. - Знаешь, ты так похожа на принцессу!..
- Ага. Знаю. Ты тоже ничего.
"Дай немедленно! Все маме расскажу! Она тебя больше не оставит!" - слышу я Светкино вмешательство.
"И не надо!" - в ответе Женьки слышится ирония - она-то давно решила вопрос.
- Привет! Это какой-то ужас... Ужас-ужас! - подруга запыхалась, тон возбужден. Я так и вижу ее встрепанную, раскрасневшуюся. - Ну просто, "вождь краснокожих" какой-то... Куда они там, в Канаду? Ой, я бы хоть к тебе на полчасика удрала...
"И чего это все сегодня ко мне собрались?".. - я опять огляделась - обстановка, вроде, привычная...
- Ну ладно, как ты поживаешь? Все-таки, ты такая счастливая, что одна... Ни забот, ни хлопот...
"Ага, - подумала я. - Вот именно - одни "ни".
Нет, не права. Еще и "не". Их больше..."
- И не говори! Сама себе хозяйка! - бодренько ответила я.
Мы затянули привычную женскую болтовню.


Рецензии