Итальянские оттенки

***

В трех шагах проехал Папа,
помахал ручонкой, благословил…
Теперь можно спокойно умирать…
Пожалуй, еще немного неспокойно поживу…


На Капри

Все хотел здесь постичь, почувствовать,
услышать, вобрать, открыть
Величайший Дух Буревестника…
Но увидел лишь только чаек…


Моментальное

1 ноября, свой фамильный праздник, День всех святых, отмечал в Риме (конечно, я не верующий, но всегда приветствую любой повод, чтобы встретиться с друзьями, отметить что-то, отпраздновать, выпить, повеселиться). После вкусного обеда с любимым «Кьянти», сытый и довольный, гулял с итальянскими приятелями в парке. Навстречу шла бедная старушка-нищенка. Захотелось в честь этого Дня сделать царский подарок – дать ей крупную для нее (впрочем, и для меня) сумму. Пока рылся-шарил в своих кошельках старушка куда-то исчезла. Стало как-то грустно и жалко (в основном себя). Вспомнилось почему-то восточное, что честь надо защищать немедленно. И подумалось, что и доброту также следует проявлять тотчас же…


Рыбак рыбака…

«Зло сильно своей монолитностью»
И.Бродский

Удивительно, как быстро сходятся, находят общий язык близкие по духу, образованию и культуре люди из разных стран. Но так же быстро, как я в очередной раз убедился в Италии, хотя это явление, несомненно, универсально-глобальное, сходятся и бездушные, некультурные и преступные элементы, всякие подонки и прочая социальная мразь. Кто-то, сокрушаясь, писал, что силы зла более склонны к объединению, чем люди добра. Видимо, одной из причин этого является то, что люди высшего культурно-этического порядка более личности, более внутренне независимы, самодостаточны и сильны, чем сбивающиеся в кучу бараны, шакалы и прочая моральная нечисть…


Мальканто – мало такта

В Италии много наших вокалистов,
противными поставленными голосами
пытающихся выдавить у прохожих
если не слезу, то хоть монету…


***

У итальянок философско-библейские лица
и маленькие классические фигурки-статуэтки,
но, конечно, со славянской красотой
и статью их не сравнишь


***

В Генуе старый приятель - когда-то в Москве я был у него переводчиком с английским языком (тогда я еще плохо знал итальянский и сейчас приятно его удивил, а вообще к знающим их родной язык во многих странах мира совсем иное отношение) – категорически отсоветовал идти обедать в ресторан морской кухни, потому что, видите ли, в то утро море было неспокойно, рыбаки в море не выходили, и рыба будет несвежей, аж (!!!) вчерашней… Я чуть было не выругался матом (вернее, конечно, выругался, но про себя). От восторга… И зависти…


Римские катакомбы

C’est la mort…
(Такова смерть… Фр.)

Небольшая репетиция
перед тем, как отправиться туда
вниз (вверх?)
навсегда…


О море-любовь!

Я в детстве далеком Италии слово
«аморэ» - любовь услыхал.
Я слышал «аморэ», но слышал «о море!».
О море всегда я мечтал.

Вот я снова у моря, у моря.
И «о море!» пою я – «аморэ!»
Между строчками волн я прочесть хочу,
что любовь так же вечна, как море.

А море, как жизнь –
то спокойствие, штиль,
то приливы, отливы, шторма.
И песня любви не кончается,
Снова приходит, как моря волна.

А кругом синева, синева…
А луна холодна, холодна…
Но солнца маяк светит мне в пути.
И к любви возвращает и к морю.

Я много любил и немало морей
повстречал, я не раз шел ко дну.
Но море влечет, как любовь, что навеки,
в которой я все ж утону.

Вот я снова у моря, у моря.
И «о море!» пою я – «аморэ!»
Между строчками волн я прочесть хочу,
что любовь так же вечна, как море.

Я в детстве о море мечтал…
Что море – любовь, я не знал…


Рецензии