Дорога в Мнянск

Купэ № 1.
- Эй! Вы не могли бы потише?
- Я?!
- Нет. Вы не могли бы потише!
- Чего?
- Молодой человек, Вы не могли бы немного тише чавкать?
- А какая вам разница. Я что-то вообще не понял.
- Вас, что не учили как себя в обществе вести…
- Это вы что ли общество?
- А вас девушка никто не спрашивал.
- Молодой человек я же вас просила, меня из-за Вас начинает подташнивать.
- Какая мерзость.
Стук в дверь.
- Это наверно билеты принесли.
Все начинают доставать билеты. Стук в дверь.
- Откройте кто-нибудь….
Открывают.
- Чай, сок, вода, сигареты, носки. Все что надо для хорошей поездки. Кому что надо спрашивайте.
- Нет, спасибо…
- А можно носки, 2 пары, а по чем?
- А сколько надо?
- Две пары.
- Тогда полтина
- Что простите?
- Пятьдесят рублей.
- Хорошо.
- Ну, давайте и мне пару тогда, если не жалко?
- В смысле?
- Шучу.
- Ясно, 30.
- Нет, почему? Ему 2 – за 50…
- Скидка.
- Тогда и мне две.
- Пятьдесят.
Из далека – «Билетики! Билетики!»
- Спасибо за покупку.
Объявление по радио: Покупая товары с рук, вы рискуете купить некачественную или бракованную вещь, продажа товаров в электропоездах категорически запрещается.
Тишина.
- Давайте знакомится.
Стук в дверь,
- Билеты пассажиры, предъявите ваши билеты.
- А сколько белье?
- 35.
- Сейчас секундочку
- Конечно. (в сторону) Вань погоди без меня не начинайте.
- Эхх.
- Так, за бельем подходите ко мне. (уходит)
- Давайте знакомиться.
- Молодой человек уж лучше чавкайте, а с дурными вопросами не приставайте…
- Меня зовут Лена…
- Меня Вася, или можно Сережа…
- В смысле?
- Мне просто имя Вася не нравиться.
- Понятно.
- Одно место свободно.
- Да подсядут еще!
- Конечно….
Тетка достает бутылку портвейна «Агдэм» и кусок одЭсской колбассы.
- Ага! Бабуля не хорошо!
- Какая я тебе бабуля! (хлоп! Мням-мням) За поездку боюсь, вдруг что случиться.
- Ясно.
- Надежда.
- А по отчеству?
- Вы меня обижаете.
- Вы куда едите?
- В Мнянск.
- И я тоже, нам по пути…
- Почитаю…
В то время пока купэ № 1 мирно принялось за чтение дешевых бульварных детективов; в соседнем купэ началось веселье.
- Хорошо, мужики, что мы вырвались, хочу сказать больше, хорошо, что те кто нам не нужны, остались позади, а те к кому мы едим только еще будут. (хлоп!)
Купэ № 1.
- Хых, молодцы!
- Дают жару.
- Может и мы чего? У меня пару бутылочек в запасе .
- А что давайте! У меня курочка есть…
- А у меня овощи: огурец, помидор, соль, лук. Правда я мясо не ем.
- У меня тост!
- Давай!
- Знаете, я сегодня шел садиться на поезд и думал (пауза). Не важно, что я думал, важно, что все мы здесь сегодня собрались. За встречу. (хлоп!)
- Хороша…
- А я люблю больше коньяк…
- Ну, дорогуша на халяву, могла бы и получше что-нибудь сказать.
- Что вы имеете ввиду?
- Сидишь здесь, пьешь мой портвейн, между прочим, любимый, еще и хаешь его…
- Хорошо, я больше не буду пить ваш коньяк.
- Портвейн.
- Конечно, не будешь. А ты ей не поддакивай, я между прочим герой труда! А вы чего в своей жизни добились…
- Вам лучше не стоит больше пить…
- Я сама знаю, я одно троих детей, а все из-за вас мужиков, сучьи дети…
- Пойду, покурю.
- Я с вами…
- Идите на хер отсюда…
- Боже мой…
- Понятно… Детки, я одна троих детей, легко? (наливает себе еще).
По дороге в тамбур.
- Какой ужас.
- Да ладно, бывает.
- Вы, какие сигареты курите, легкие?
- Нет, я трубку курю…
- О, как интересно!
- А можно и мне попробовать?
- Трубка, такая вещь, один раз попробуешь, понравиться.
- А это что, плохо?
- Нет, наверно… впрочем мне без разницы.
Раскуривают трубку на двоих.
- А вы где работаете?
- Я учусь.
- Где?
- МГУКИ (декламируя)
- Кем будите?
- (усмехнулся) Актер Театра и Кино. А вы?
- У вас учеба наверно интересная. А у меня что! Сплошные знаки и числа. В МГУсе учусь на экономиста. Правда, что экономить, ничего ведь нет…
- Подожди, в Тарасовке что ли?
- А вы знаете?
- Я там живу рядом.
- Мир тесен…
В курилку заходят пьяные солдаты.
- Сейчас, напьются, буянить будут.
- Ага.
- Миш! У тя есть че жахнуть?
- Есть!
- Ща дунем, да пойдем!
- А чем это здесь воняет?
- Мочой!
- Ха-Ха-Ха.
- Пойдем, не хочу больше курить… (уходят)
- А вы верите в любовь с первого взгляда?
- Я… (пауза) Верю… (пауза). Пойдемте, там нас тетка заждалась.
- С детками?
- Да…
- Не хочу к ней.
- А что ты хочешь?
- Постойте рядом со мной и помолчите… Это выглядит нелепо, я понимаю, но мне с вами хорошо…
Проходит эNNNое количество времени.
Купэ № 1.
Раздается монотонный храп.
- Тише она спит.
- Да её танком не поднимешь.
- А что мы будем делать?
- Предлагаю тост!
- Что вы?! Это же теткина!
- Она и не вспомнит!
- Да, жаль что не коньяк.
- Неважно.
- За что будем пить?
- «Друг мой, друг мой
Я очень и очень болен
Сам не знаю
Откуда взялась эта боль
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдном полем
То ль как рощу в сентябрь
Осыпает мозги алкоголь»
За душевную боль, которая терзает меня. (хлоп!)
- А что с вами?
- Честно?! – Я неудачник, я никогда не добьюсь своей мечты.
- Почему?
- Потому что жизнь свою не представляю без театра, я не смогу существовать в одной только жизни, мне нужно постоянно новое, стремительное развитие, но что я смогу сделать, когда выйду с учебных классов… Я ни черта не добьюсь, едрить твою мать…
- Сережа, я хочу, чтобы ты знал. Если бы можно было бы изменить все разом, то я была бы счастлива. Буду с вами откровенна…
- Валяй…
- Вы мне сразу понравились, с первого взгляда…
- Ну?
- Понимаешь…
- Ты замужем?
- Нет, пока, но есть человек, которого я не люблю, просто уважаю. Мне стыдно ему отказать…
- Знаешь что! Жизнь твоя – она одна. Какой ты выберешь свой путь, по тому ты и пойдешь…
- Выходи за меня.
- В смысле?
- Я хочу, чтобы ты женился на мне, чтобы ты увез меня на край света….
- Не хочу тебя обидеть….
- У тебя кто-то есть? (плачет)
- Нет, нет, не в этом дело. Я не могу так сразу, с бухты-барахты. Ты очень красивая, симпатичная, и честно скажу, мне нравишься….
- Все хорошо… Давай ляжем спать.
- Я хотел…
- Не говори мне ничего. Ты наверно меня презираешь, смеешься надо мной, но ты не знаешь, что у меня внутри. Я живу в абсолютно чужом мне мире…
- Успокойся, Леночка.
- Нет, не трогай меня… Стой, стой. Обними. (плачет)
- Хочешь, я расскажу тебе сказку.
- Да.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был один разбойник-прохиндей. Умело он грабил на дорогах. Не щадил никого и никогда. Хотел он построить замок на ворованные деньги, стать человеком. Отец его был беден, умер когда ему было семь. Он остался один, не способен еды себе купить, чуть не умер с голоду, чуть не был отдан в рабство, и таких чуть было много.
И вот он едет через все царство, в своей собственной карете на ворованные деньги…. Один. Понимаешь совсем один! Ты спишь? Лен! Лена!
Вышел, пошел курить. Забивает трубку в тамбуре. Входят пьяные солдаты.
- О Смотри. Моча.
- Ха-ха-ха…
- Эй ты что не русский?
- Я русский!
- Отойди с дороги! Вы что придираетесь?
- Это мы то придираемся!
- А что это у тебя такое!
- Вы что!
- Ща поймешь что!!!
Два солдата убили актера, но стучат колеса, дальше едет поезд.
Купэ № 1.
- Сдавайте белье!
- Сережа?
- Где моя бутылка?
Лена вышла. Видит врачи, милиция, люди с сумками.
- Что случилось?
- Ночью кого-то убили!
- Сережа!
- Какой-то актер, студент.
- Пропустите, пропустите, там мой муж!
Конец.
Аркадий Нэтов.


Рецензии