Женитьба

А. Нэтов.

Сцена 1.

Шторы немного приоткрылись, показались чьи – то глаза.
Няня: (пристально посмотрев) Уже день во всю, вставайте барышня (отодвигает занавески)
София: Ой, не хочу, я еще последний сон…
Няня: Нет, нет, papan будет ругаться (вышла)…

София (одна): Ну так, всегда, не дают мне поспать…а как хочется.. страсть….вот еще бы немножко досмотреть (уходит умываться)… Привет милая ты сегодня должна быть хороша… (выходит) … все таки сегодня приедут много разных молодых людей… Няня говорит что она всех видела, что все красивы, благородны и умны… Папа говорит что мне пора уже за муж, что я вся цвету… честно говоря я и сама это чувствую… особенно во сне… когда мне сниться мой муж, высокий и красивый, благородный и честный… и черные вороны вокруг…

Мария Ивановна: (появляясь в дверях) Софи скорей… маман и папан уже в гостиной четверть часа вас дожидаются… нехорошо…
София: Иду, уже все…

Сцена два.

Роблевский: представляешь какой мне сегодня сон приснился…. Словно я мужик (смеется), ну обычный мужик, который в поле пашет, скот свой ведет…
Роблевская: какой ужас! (смеется)
Роблевский: но самое смешное, что я был влюблен в свинью… (хохочет)…
Роблевская: В свинью?
Роблевский: именно, я её так любил что кормил её от пуза, и до того докормил что она стала большая, жирная….
Роблевская: Кормил?
Роблевский: кормил для того чтобы потом на рынке продать за целковый (хохочет)… и вырастил её большой, жирной, а потом топором голову отрубил…
Роблевская: Ужас…
Роблевский: Такой вот сон…

Сцена три.
Появляется София.
София: Bonjour maman (целует)…
Роблевская: Bonjour ma fille. ?
София: Bonjour papan (целует)…
Роблевский: Bonjour ma fille… ? Садись Софи, мы с твоей матерью хотим с тобой поговорить перед…
Роблевская: перед самым замечательным днем в твоей жизни…..
Роблевский: перед тем как сегодня мы определимся с твоей партией…ты главное не бойся… все разговоры я возьму на себя… самое главное будь по приличнее… ничего лишнего не говори….
Роблевская: Если тебе кто-нибудь мил будет…
Роблевский: виду не показывай…свадьба это вещь совершеннейше сурьезная с бухты барахты не возможно её решать…
София: Слушаюсь…
Роблевская: Когда мы с твоим отцом венчались, как сейчас помню, я его только под венцом и увидела, благодать… и так рада была…
Роблевский: Главное молчи Софа… Если же тебя о чем-нибудь спросят отвечай как положено порядочной дочери и невесте… на рожон не лезь…
София: Папан, Маман, я так волнуюсь, я сегодня почти всю ночь не спала…
Роблевская: Ах, доченька моя (целует)…
Роблевский: Будет… будет… сентиментальностей-то напустили, свадьба это вам не бабский разговор здесь по существу дело надо вести, а теперь ступай к себе собирайся, уже через час женихов понаедет целый дом…
София: Слушаюсь папан (уходит)…
Роблевский: Пора, дочь наша красива необычайно, умна образована…
Роблевская: Это я постаралась…
Роблевский: главное удачно мужа выбрать…вот что важно… дела мои не блистательны, за богатого бы отдать, али за генерала, и чтоб непременно дворянин был…

Сцена четыре.

София: няня..!
Няня: Что золото мое, бриллиантик ты мой…
София: няня, дорогая помоги мне собраться… от волнения не могу платье выбрать, не знаю которое приглядней будет…
Няня: Ну надень розовое кружевное…
София: уж больно девичье, я в нем в гимназии ходила, когда закончила…
Няня: Тогда вон то желтое…
София: Мувитон, это годится только для заезжих служивых в преферанс с ними играть да на рояле песенки смешные петь… няня дорогая, а ты правда всех женихов видела…
Няня: а может вот это…
София: няня!
Няня: что золото ты мое бриллиантик ты мой…
София: Ты всех женихов видела…
Няня: я? Много женихов видела…
София: и все красивы, благородны, умны….
Няня: вот возьми это, оно строгое и ты в нем кажешься взрослой, но все равно по-девичьи миленькой…
София: ладно все равно… мне сегодня сон приснился…. и вчера тоже….

Звонок дверь, в гостиной послышались мужские разговоры….

Няня: Скорей давай….едут ужо…. Смотри… пуговицу забыла застегнуть….
София: Сейчас… сейчас…

Сцена пять.
Входят в гостиную с Никанором Константиновичем Шемякином. Уже давно не молодым человеком, но видимо с достойным положением в обществе, о чем довольно определенно говорит его внушающий живот…
Роблевский: милости просим….
Шемякин: Благодарствую…. Знаете, я боялся, что немного припоздаю, так как у меня с утра была аудиенция у одной известной персоны…
Роблевский: как не смешно, но вы сегодня пришли очень таки вовремя, вы первый…
Шемякин: (озадаченно) да?!... Мне не хотелось бы рассказывать о сегодняшнем утре…
Роблевский: понимаю… понимаю…
Шемякин: Сегодня с утра, удалось договориться о смене моего чину, вы же знаете кто я…
Роблевский: Конечно (уважительно)….
Шемякин: был…. Но с сегодняшнего утра… я… (шепчет на ухо) …
Роблевский: поздравляю… Никанор Константинович
Шемякин: тссс… это пока секрет, но вам как будущему зятю… это мой так сказать подарок к нашему родству…

Звонок в дверь…

Роблевский: Проходите в столовую, располагайтесь, угощайтесь…я скоро подойду…
Шемякин: Нет, спасибо я сыт… у одной известной персоны я был сегодня на завтраке… (уходит)…

Сцена шесть.

София: Няня дорогая… как я … неужели настолько красива, как обо мне маман с папан говорят…?
Няня: Золото ты мое, бриллиантик ты мой… маман с папан твои благороднейшие люди если говорят что, то только с большего высшего благоговения…вот… дорогая верь им … они любят тебя… (пауза) и.. я.. тебя люблю, доченька моя (целуют, обнимает) бриллиантик ты мой…
София: Прекрати…! Успокойся!

Входит Роблевская.

Роблевская: полно, хватит…
София: Как я…
Роблевская: Сгодиться…что вы тут устроили, не хватало, чтобы Софи раскраснелась…
Няня: Что вы сударыня, я только…
Роблевская: Оставь нас…

Няня в слезах уходит….

Роблевская: Уже гости приходят… женихи твои…
Софии: Правда?
Роблевская: Правда… Только имей в виду сиди и молчи, твой отец будет вести речь….
София: Конечно,
Роблевская: смотри пуговицу забыла застегнуть, давай уже… пойдем…

Уходят.

Сцена 7.

Действие переходит в приемную с большим дубовым столом (чтобы ну очень тяжелый был). Тут уже помимо Шемякина были и другие весьма почтительные персоны.
Во главе стола восседал Роблевский разумеется, по левую руку сидела жена, по правую дочь, прямо напротив уселся Шемякин, с одного боку скромно, не обращая на себя внимания, сидел Шкаольский Сергей Юрьевич - довольно таинственная персона.
Напротив последнего место было еще свободным, сидели и молчали, видимо ждали кого-то.

После продолжительной паузы.

Роблевский: Действительно… сегодня прекраснейшее утро.
Шемякин: Мда… изумительная погода, солнечная, жаркая, мухи словно божие бичи лезут в глаза…
Шкаольский закашлял

Пауза

Роблевская: Скоро полдень…
Роблевский: Ну, господа, будем говорить прямо, дабы…

Звонок.

Сцена 8.

В прихожей слышны чьи-то шаги, дверь открывается в дверь, конечно, входит, высокий красивый молодой человек с блестящими волосами и глазами, то ли полуденное солнце то ли искреннее сияние душу делали вид его могучий юный и непоколебимый, он грациозно, уверенной и твердой походкой прошел в залу, остановился у входа.

Няня: Михаил Юрьевич Воронцов.
Воронцов: Покорнейше прошу прощение за мое небольшое опоздания. Я, надеюсь, не заставил вас ждать…?
Роблевский: Нет, нет, вы как раз во время… итак на чем же я… господа, будем говорить напрямую, без всяких, мы люди серьезные в таких делах все понимаем толк…
Шемякин: Конечно, конечно…
Воронцов промолчал.
Роблевский: Хочу вам представить… Софочка, моя любимая и единственная доченька…
Роблевская: Представься…
Софа: Bonjour monsier, je m`appelle Sofi.
Шемякин: Какое великолепное произношение…
Воронцов: Bonjour Sofi
Роблевская: Да, ее педагогом был Lusien…
Шкаольский: Тот, что служил у Всеволодских?
Роблевская: Oui…
Шемякин: Что вы говорите...?!
Роблевская: Очень важно чтобы было правильное произношение, чтобы учитель был носителем языка…
Воронцов: Несомненно…
Роблевский: Итак, мы здесь сегодня собрались чтобы все-таки прийти к какому-то общему решению… не для кого не секрет что вы все являетесь потенциальными претендентами что ли сказать… в мое родство… кхе.. кхе… вобщем какие будут предложения…

Шкаольский: В таком случае я бы хотел выслушать остальных претендентов…
Шемякин: Итак, господа, в таком случая я начну, и надеюсь, что я и закончу…. Сегодня утром …я был у одной весьма почтительной особы…
Шкаольский: Что вы говорите?
Шемякин: …говорю был у одной весьма почтительной особы….
Воронцов: ну и что?
Роблевский: Господа вы можете не перебивать….
Шемякин: С сегодняшнего дня я генерал….вот так.
Воронцов: Ну и что?
Роблевский: Поздравляю….
Шкаольский: Подумаешь…
Шемякин: Я бы хотел Петр Петрович присоединиться к вашему роду в каком-то виде, ммм, то есть в виде вашего зятя… муж вашей дочери…
Шкаольский: Постойте, постойте. Каков денежный объем вашего имущества…?.. Мне очень интересно знать…
Роблевский: Действительно?
Шемякин: Ну… вобщем… ….я думаю что в перспективе, чин таки даст мне различные преимущества и выгоды, которые несомненно выльются в некий денежный эквивалент…
Шкаольский: Вот…вот…
Роблевский: Ваше предложение понятно…. Что скажет господин Шкаольский?
Шкаольский: Я сам дворянин, но в разумных так скажем размерах… ой.. ну… это на мой взгляд Петр Петрович зависит от другого….
Роблевский: Интересно, действительно… продолжайте…
Шкаольский: от моего энного так скажем денежного эквивалента в честь вашего, те есть нашего родства… абсолютно не имеющие отношение ко всем так скажем моим объемом… то есть денежным…
Роблевский: Действительно…. Очень был бы рад…
Шкаольский: Замечательно…
Шемякин: Тут все таки есть Михаил Юрьевич, может выслушаем и его, это будет честно…
Шкаольский: Разумно…
Роблевский: Действительно … Вы что молчите… Михаил Юрьевич…
Воронцов: По моему все что происходит… это низко, подло и жестоко… по отношению, к Софии… по крайне мере в её присутствии… может быть стоит спросить её саму, это по крайне мере будет честно, если уж мы о честности заговорили…
Роблевская: Дочь у нас благородная…
Софа: Маман, по-моему спросили у меня… действительно князь…?
Воронцов: Не спросили, а просили…
Софа: Такое ощущение, что с утра я была еще маленькой девочкой, абсолютно не понимающий то, что сейчас происходит….
Роблевский: Дочь…
Софа: Замолчи… я как будто на рынке… ведь никому здесь даже не интересна я…. Что я хочу… что мне надо….Вы все говорите очень страшные вещи, я словно в аду…вы это понимаете?. Сами….
Роблевский: Молчать…
Шемякин: Это возмутительно…
Шкаольский: Мда, типичный случай для семей с одним ребенком, этого стоило ожидать…
Софа: Замолчите …прошу вас…такое ощущение, что у вас во рту змеи….вы несете бред…Я не хочу…
Шемякин: Я думаю… можно идти… тут что-то не сурьезно ведут дела…
Шкаольский: Абсолютно верно…а еще говорят, что приличнейшие люди…приличнейшие дома… ха..ха…
Воронцов: Sofi, ourevoir.
Уходят.

Сцена 9.

Пауза.

Роблевская: Дочь…
Роблевский: Ты что наделала… что тебе в голову ударило…
Софа: Замолчи… ты в аду…
Роблевская: Христа ради что ты говоришь?
Роблевский: Посмотри … с ней что-то происходит…
Софа: Не подходите ко мне… вы страшные.. от вас дует дьяволом…

Роблевская начинает молиться….
Роблевский: Опомнись дочь, что не так???

Софа: Что не так ? Ты еще спрашивает бес..? Ты меня словно свинью вырастил на продажу может им еще и зубу показывать, прикус это очень важно ! от него становиться произношение французского языка чище… да мама… Да отец ты меня кормил, поил, холил, лелеял… все только для того, чтобы продать по дороже. На …топор возьми…хочешь отруби мне лучше голову…

Роблевская молится.

Роблевский: Ты в бреду, опомнись…

Софа: Я не в бреду отец… в полной ясности моего сознание, все сейчас вижу… тебя вижу…их вижу… маму вижу… вы все…. Как змеи…гнилые … вы дырявые…

Няня: Золото мое бриллиантик ты мой, господи что же такое происходит…

София: Только ты наверно и вправду любишь меня, как свою вещь… ты же глупая, толстокожая… ты все равно ничего не понимаешь….

Няня: Золото ты мое бриллиантик ты мой (плачет) … какое несчастие…

Софа: Мелочные, злые и мерзкие людишки… вы настолько погрязли в этой луже, в луже крови… что у вас в глазах? страх…?...бойтесь!.. .. я прозрела…я прозрела… боже…

Роблевский начинает молиться…

Софа: Я уйду, куда угодно буду идти… чтобы не видеть ни кого….чтобы спастись… освободиться ….от этого мира….в монастырь….уйду… в монастырь … в монастырь… в монастырь… (и т.д.)

Роблевские молятся, няня рыдает.


Занавес.
 Закончил 9 февраля 2006 года…
но начал давно….


Рецензии