История одной головы

М.М. – Михаил Михайлович, неизвестный одинокий поэт.
Эл – живая легенда.
Ра – странный типчик.

Сцена первая и единственная.

На сцене М.М. пишет.
Стук в дверь.
М.М.: Кого там черт принес в такое время? (подходит к двери) Кто там?
Эл: Сантехника вызывали?
М.М.: Нет, не вызывали, уходите… уже очень поздно, мне завтра рано вставать.
Эл: Хорошо, только распишитесь за ложный вызов.
М.М.: Не буду расписываться… Я не кого не вызывал, вы наверно ошиблись.
Эл: Улица Мира, дом 12, квартира 7?
М.М: Да…
Эл: Значит, не ошибся, откройте, распишитесь и я уйду.
М.М.: (открывая дверь) А вы не грабитель случайно какой-нибудь?
Эл: (смеется) Нет, что вы?
М.М. открывает дверь, входит Эл.
Эл: Hello, Baby! (проходит в комнату, и садиться в кресло).
М.М.: Кто вы такой вы явно не сантехник, уходите! Я сейчас милицию вызову.
Эл: Расслабься…
М.М.: Что это значит? Уходите прочь! Вон! (бежит к телефону)
Эл: (Не обращая внимания) Я живая легенда… (музыка)
М.М. застыл с телефоном в руке.
Эл: Ничего у тебя квартирка, мне нравиться, а где у тебя холодильник? (М.М. показывает) Да уж, не густо тут, даже пива нет…? (подходит к М.М.) Дай-ка я позвоню. (звонит) Пива и побольше… (М.М. – у) да расслабься ты, не буду я тебя грабить, перекантуюсь часок другой и уйду. Честно говоря… (замолкает, явно что-то не договорив)
После долгой паузы.
М.М.: Скажите честно, кто вы и кто вас подослал?
Эл: (усмехнулся) Я?! Живая легенда… (музыка)
М.М.: Стоп, стоп, я это уже все видел (музыка прерывается) Вы хотите сказать, что вы… (Эл одобрительно кивает головой) нет! Этого не может быть, ведь он же давно умер.
Эл: А кто тебе сказал, что я живой?
М.М.: То есть это как?
Стук в дверь.
Эл: О! Пиво принесли, ну наконец-то, а то уже горло пересохло (идет открывать дверь)
М.М.: Стой! Лучше я пойду открою, мало ли кто это? (открывает дверь)
Входит Ра с пивом.
Ра: Привет, Эл! Как жизнь? Сколько лет, сколько зим…
Эл: Да уж Ра. Давненько, как сам? Как детки?
Ра: Потихоньку, детишки учатся…
Эл: Уже учатся! А ведь я их таких помню… Да, брат, летит время…
Ра: Да уж…
М.М.: (взбешенный) А мне кто-нибудь что-нибудь объяснит?! Один в каком-то карнавальном костюме врывается в мой дом, прикидываясь сантехником, и ведет себя так, словно это его дом, а не мой, звонит по телефону и заказывает пиво. Потом приходит другой в каких-то лохмотьях очень странный типчик с пивом. И оказывается что они еще и знакомы. Начинают мило беседовать у меня дома. Как будто меня здесь и вовсе нет! Объясните мне быстро, черт побери, что происходит!
Долгая пауза.
Эл: Хорошо сказал…
Ра: Да уж, прям с чувством……
Эл: Молодец…
Ра: Да уж, помнишь наше время…
Эл: Бывало что, и мы так говорили…
М.М.: Прекратите паясничать!
Пауза.
Эл: Наверно надо ему сказать…
Ра: Да уж непременно…
Эл: Мне кажется, что это просто необходимо…
Ра: Да, а то обстановка сложилась какая-то накаленная…
М.М.: Сколько можно нести чушь?!
Эл: Ему наверно лучше сесть…
Ра: Да я тоже так думаю…
Эл: А то мало ли что…
Ра: Безусловно…
М.М.: (идет и садится) Всё я сижу и слушаю. Скажите, наконец, что это все значит?
Эл и Ра садятся.
Эл: Как бы так начать…
Ра: Не знаю…
Эл: А почему я все время начинаю?
Ра: Потому что ты - живая легенда! (включается музыка)
Эл: Вырубите вы эту чертовы музыку… (кричит в потолок)
М.М.: Я сейчас с ума сойду!
Эл: Вобщем, мы пришли сюда, чтобы тебе помочь.
М.М.: Кто вы? Откуда пришли? Чем вы хотите помочь?
Ра: Ну… мы… вообщем… ну как бы это сказать…
М.М.: Как есть, так и говорите!
Эл: Ты ведь писатель?
М.М.: Да.
Ра: Причем я смотрю не очень успешный писатель…
М.М.: Честно говоря, да.
Эл: Вот мы и были посланы с того света, чтобы принести тебе вдохновение.
Ра: Да…
Пауза.
М.М.: И вы думаете, я поверю в эту чушь?
Эл: Ну…
Ра: Да…
М.М.: Убирайтесь вон отсюда, пошли шуты, кто вас подослал, из какого вы цирка? Уходите вон (идет, открывает дверь на распашку). Как пришли, так и уходите!
Эл: Другого выхода нет…
Ра: Ладно пускай он убедиться…
М.М.: В чем?
Эл: Что мы не живые…
М.М.: В смысле?
Ра: Иди, послушай пульс у нас его нет…
М.М.: Это невозможно… так … к стене!
М.М. подходит и слушает пульс у одного, другого. Потом в шоке отпрыгивает.
М.М.: Матерь божья! Пресвятая богородица…
Ра: Да мы её знаем, может передать чего?
М.М.: ААА!!! (убегает в другую комнату)
Ра: Мда…
Эл: Ты еще со своей матерью…
Ра: Я думал как-то разрядить обстановку…
Эл: Ага, разрядил…
Ра: (ММ-у) Михалыч, иди пивка попьем!
Эл: И станцуем Буги…
Голос М.М.: Вы не настоящие, я в вас не верю, это все мои галлюцинации…
Эл: Да не бойся ты нас, подумаешь не живые, ну и что?
Ра: Действительно, ерунда такая, живые не живые….
Голос М.М.: Я сейчас выйду и вас не будет, вы исчезните , вы всего лишь проекция моих мыслей, вас нет!
Эл: (шепотом) Наивный!
Барабанная дробь, медленно появляется сначала рука М.М., потом нога, потом голова…
М.М.: А! Вы настоящие!
Эл: Еще какие! (дает М.М. -у бутылку пива) Сядь и расслабься.
Ра: Жрать охота…
Эл: Ща, пойду посмотрю, что там есть?
Уходит на кухню.
Голос Эла: Тут только гречка.
Ра: Без разницы.
Приходит Эл с кастрюлей гречки.
Эл: Михалыч, может, ты нам почитаешь?
Ра: Да точно, что мы зря пришли что? Поможем, может, чем?
М.М.: Не знаю…
Эл: Чего не знаю! Давай читай!
М.М. встает на стул и начинает читать. Эл и Ра сидят в креслах и оценивающе слушают, поедая гречку, покуривая сигаретки и попивая пивко.
М.М.:
Я хочу промерзнуть до костей
Я снимаю шапку
Холод Скорей

Я хочу промерзнуть до костей
Открой двери
 Разбейте окна

Я хочу промерзнуть до костей
Разберите стены
Впустите холод в свой дом

Я хочу промерзнуть до костей
Сделайте одну
огромную
холодную
 сушу

Я хочу промерзнуть до костей
Потому что холод
Греет мне душу.

Эл: Не дурно…
Ра: Только уж очень пессимистично…
Эл: Может что-нибудь еще?
М.М.: Ну можно…
Ра: Давай. Без лишних слов!
М.М.:
оно мягкое
оно приятное
и светится ароматно
я с ним стараюсь идти в ногу
но не всегда это выходит
оно есть
я знаю точно
я живу
и люблю очень
оно там
оно тут
падает мой сумасбродный взгляд
я плююсь сверху
попыхивая свою сигаретку
мне бывает смешно
бывает грустно
но знаю
есть оно
настоящие
искреннее
никем и ничем
непоколебимое
яркое и живое
одно
улыбающиеся
одно
дарящие
одно
благоухающее
оно
добро!

Ра: Браво! Мне нравиться!
Эл: Да ну, этого не может быть, это не правда…
Ра: Это то, что нужно…
Эл: Да ты вечно ты любишь такую оранжевую белиберду.
Ра: Что?
Эл: Ладно, успокойся, что-нибудь жизненное…
М.М.
Воздух, котором дышишь,
Не только твой.
Только душно здесь, слышишь,
Поедим домой.

Земля под ногами мечется,
Прыгает вверх и вниз.
Я зайду за тобой вечером,
Это мой новый каприз.

Тело улиц опять извивается,
Как мнение гениев и тупиц.
Но это меня не касается.
Улица падает ниц.

Город устал от бессонницы,
Ветер устал не спать.
К утру тишиной покроется.
Город умел прощать.


Даже звезды старыми кажутся,
Если на них не смотреть.
Он от тебя не отвяжется,
Он поймал тебя в сеть.

«Извините, бар закрывается…»
Ну и что, он всегда такой.
Это меня не касается,
Поедим домой.

Эл: Да…
Ра: Согласен… Скажи, а где тут у тебя сортир?
М.М.: А разве вам он нужен?
Ра: Поверь, мне, еще как!
М.М.: Там!
Ра уходит.
М.М.: Ну что?
Эл: Ты талантливый парень, ты уже носил это в издательство?
М.М.: Нет.
Эл: (удивляясь) Почему?
М.М.: Не знаю, как-то страшно…
Эл: Они тебе завтра с утра позвонят…
М.М.: С чего бы это?
Эл: Какая разница?
Входит Ра с несколькими рулонами туалетной бумаги.
Ра: Эл смотри, серпантин! Устроим праздник?
М.М.: Это не…
Включается музыка. Все трое, вместе веселятся, прыгают, залазят на столы, раскидываются туалетной бумагой, всем безумно весело. В итоге падают без сил и засыпают.
Телефонный звонок. В комнате никого нет кроме М.М.
М.М.: Алле… да, это я… что?… контракт?… сейчас?… могу… машина уже ждет?… хорошо я уже бегу (собирает со стола бумаги, читает) История одной головы… хм…(уходит).
Конец.
Аркадий Нэтов.


Рецензии