Мэтры добрых дел

( по мотивам повести Э. Успенского «Чебурашка») А.Нэтов.

1.Гена
2.Девочка
3.Чебурашка
4.Шапокляк
5.Конферансье
6.Милиционер
7.Директор
8,9.Грузчики



Начало из двух параллельных сцен.

1.Чебур. проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать. Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие. Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города.

Директор: Но как же мне с тобой поступить? Не продавать же тебя вместо апельсинов? – Чубур.: Не знаю Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк. Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке

Директор: Ну что же, Ты похож на бракованную игрушку! Я возьму тебя к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
Чебур.: Пойду! А что мне делать?
Директор: Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно? Директор: Понятно. А где я буду жить?
Директор: Жить?.. Да хотя бы вот здесь! (Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин). - Это и будет твой дом!
Чебур. Стоит и привлекает внимание, периодически заходит к себе домой.

2.Гена просыпается в своей маленькой квартире, умывается, завтракает и отправляется на работу в зоопарк. Придя на место, раздевается, вешает на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложится на солнышке у бассейна.
Табличка с надписью: АФРИКАНСКИЙ КРОКОДИЛ ГЕНА. ВОЗРАСТ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. КОРМИТЬ И ГЛАДИТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Когда кончается рабочий день, Гена тщательно одевается и идет домой, в свою маленькую квартиру. Дома он читает газеты, курит трубку и весь вечер играет сам с собой в крестики-нолики.
Он проигрывает сам себе сорок партий подряд, ему становится очень и очень грустно.

Гена: А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе друзей.
Пишет объявление: Молодой крокодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. С предложениями обращаться по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза.
Развешивает объявления по городу и ждет.

…………………………………..

Звонок. Входит девочка.
Дев.: В вашем объявлении, целых три ошибки.
Гена: Не может быть! Я думал, что их, по крайней мере, восемнадцать. Какие же? –
Дев.: Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о", а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Гена: А крокодилы живут триста лет, поэтому я ещё очень молод.
Дев.: Всё равно - надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Гена: А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
Дев.: А что мы будем сейчас делать?
Гена: Ничего. Давайте просто побеседуем.

Звонок. Входит Чебур.:
Гена: Кто там?
Чебур.: Это я, Чебурашка! ( в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом).
Дев.: Кто вы такой?
Чебур.: Не знаю.
Дев: Совсем-совсем не знаете?
Чебур: Совсем-совсем...
Дев.: А вы, случайно, не медвежонок?
Чебур: Не знаю. Может быть, я медвежонок.
Гена: Нет, он даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у него вон какие здоровые!
Дев.: Так, может быть, он щенок!
Чебур: Может быть, а щенки лазают по деревьям?
Гена: Нет, не лазают, Они больше лают. Вот так: ав-ав!
Чебур.: Нет, я так не умею, Значит, я не щенок!
Дев.: А я знаю, кто вы такой. Вы, наверное, леопард.
Чебур: Наверное, Наверное, я леопард!
Леопардов никто не видел, поэтому все отошли подальше. На всякий случай.
Дев: Давайте посмотрим в словаре, Там все слова объясняются, на любую букву. (Если вы, ребята, не знаете, что такое словарь, я вам расскажу. Это специальная книжка. В ней собраны все слова, какие есть на свете, и рассказывается, что каждое слово значит.)

Чебур.: Давайте посмотрим в словаре. А на какую букву будем смотреть?
Дев.: На букву "РР-РР-РРЫ", потому что леопарды РР-РР-РРЫЧАТ.
Гена: И на букву "К", потому что леопарды К...УСАЮТСЯ.)

На улице: Шапокляк стреляет из рогатки по голубям, выливает на прохожих воду из ведра, переворачивает мусорные урны , пугает всех крысой Лариской, переходит улицу в неположенном месте. Хулиганит, внезапно видит друзей прячется и решает подслушать, навыки шпиона в Америке дают о себе знать. Маскируется среди людей, достает бинокль и подслушивающее устройство. Наблюдает за друзьями.

Чебур: Но я не рычу и не кусаюсь, значит, я не леопард! Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?
Гена: Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами. Правильно?
Дев.: Конечно! Будем очень рады!
Чебур: Ура! Ура! Тогда я подарю вам подарок, вот он
Гена: Тогда я повешу его на стенку.
Дев: Тогда я заварю еще кофе.

Чебур.: А что мы будем сейчас делать?
Гена: Давайте играть в крестики-нолики,
Гаял: Нет, давайте лучше организуем кружок "Умелые руки".
Чебур: Но у меня нет рук!
Гена: И у меня, У меня только ноги.
Чебур: Может быть, нам организовать кружок "Умелые ноги"?
Гена: Или "Умелый хвост"?
Дев.: Но у меня, к сожалению, нет хвоста.

Пауза.

Гена: Галя, ты играешь в детском театре? Я в юности играл в театральном кружке знаменитого сыщика Шерлока Холмса.
Дев.: Чебурашка а ты играл в каком-нибудь театре?
Чебур.: Нет…
Гена: Жаль, а то бы мы могли сделать спектакль и показывать его по всему свету.
Чебур: Зато я слышал, как пели матросы, когда я ехал в ящики из Африки и ел апельсины.
Дев.: Ура! Я знаю что нам делать. Мы сделаем спектакль, Чубрашка будет петь, а мы играть. Давайте репетировать…

Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу. Галя вскрикнула и влезла с ногами на диван. Гена сорвался с места, забежал в шкаф и захлопнул за собой дверцу. Один только Чебурашка спокойно сидел на диване.

Шапокляк: Лариска! На место! Кто из вас будет крокодил?
Гена: Я,
Шапокляк: Это хорошо,
Гена: Что хорошо?
Шапокляк: Хорошо, что вы зелёный и плоский.
Гена: А почему это хорошо, что я зелёный и плоский?
Шапокляк: Потому, что если вы ляжете на газон, то вас не будет видно.
Гена: А зачем я должен лежать на газоне?
Шапокляк : Об этом вы узнаете потом.
Дев.: А кто вы такая, и чем вы занимаетесь?
Шапокляк: Меня зовут Шапокляк, (предъявила ксиву) Я собираю злы.
Чебур читает: Шапокляк - собирает злы, состоит на учете в "Отделе милиции по надзору за расшалившимися пенсионерами", служила шпионом в Америке. Где научилась большинству мелких пакостей и хулиганств, ее фотография висит в ФБР, под ней написано: "Эта женщина разыскивается за то, что проколола колеса автомобиля Бэтмена, отравила пестицидами морковку Бакс- Банни и привязала консервную банку к хвосту Микки-Мауса.
Дев.: Не злы, а злые дела, но только зачем?
Шапокляк: Как - зачем? Я хочу прославиться.
Гена: Так не лучше ли делать добрые дела?
Шапокляк: Нет, добрыми делами не прославишься. Я делаю пять зол в день. Мне нужны помощники.
Чебур: А что вы делаете?
Шапокляк: Много чего: Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте.
Гена: Всё это хорошо! Но почему я должен лежать на газоне?
Шапокляк: Очень просто, Вы ложитесь на газон, и, так как вы зелёный, вас никто не видит. Мы привязываем на верёвочку кошелёк и бросаем его на мостовую. Когда прохожий нагибается за ним, вы выдёргиваете кошелёк из-под носа. Здорово я придумала?
Гена: Нет, Мне это совсем не нравится! К тому же на газоне можно простудиться.
Дев.: Боюсь, что нам с вами не по пути, Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить добрый спектакль и показывает его всем, чтобы было хорошо и весело!
Шапокляк: Что! Добрый спектакль! Ну тогда я объявляю вам войну! Привет!
Гена: Постойте, Вам всё равно, кому объявлять войну?
Шапокляк: Пожалуй, всё равно.
Гена: Тогда объявите её не нам, а кому-нибудь другому. Мы слишком заняты.
Шапокляк: Могу и кому-нибудь другому, Мне не жалко! Лариска, вперёд!
Уходит.

Дев.: Давайте наконец репетировать, у нас скоро премьера!
Чебур: А когда?
Гена: Странная эта старушка, ну и ладно, нас ждут люди…

После некоторого времени меняется свет на сцену выходит Конферансье.
Конф: Мы рады приветствовать молодую театральную команду со спектаклем «Дом дружбы» на сцене наешго маленького театра.
Шапокляк под видом электрика, отключает свет.
Гена: (в темноте) Что это?
Чебур: Темнота!

Через некоторое время.
Конф: И наконец открытие года на сцене ГЦКЗ Россия театральная команда «Трое» со спектаклем «Дом Дружбы»
Шапокляк в радио рубке отключает музыку: Вот вам ваши добрые дела! Вот вам ваш добрый спектакль!
Гена: Сколько можно!
Галя: На нас смотрят не обращайте внимания…
 
Конф: Лэйдис энд джентелментс, на нашей сцене сегодня команда «Трое» со спектаклям «Дом дружбы» - мэтры добрых дел! Приветствуем! (прилип к полу)
Гена: Ну, Шапокляк погоди!
Идет спектакль.
Влетает Шапокляк с милиционером.
Милиционер: Так, вот этот зеленой тип?! (Арестовывает) Вы имеете право хранить молчание, все что вы скажите будет использовано против…
Чебур: В чем дело, за что вы его арестовываете?
Дев.: Он ничего не делал!
Шапокляк: Это он напал на меня! Пытался изнасиловать, и избил моё животное посмотрите!
Чебур: постойте! Скажите люди добрые, что он ничего не делал, это Шапокляк всегда делает пакости….!
Шапокляк: Молодой человек! Что вы несете, я пожилая…
Дев: Ну помогите пожалуйста…
(ОТВЕТ ИЗ ЗАЛА)
Мент: Так все ясно, (к Шапокляк) Вы имеете право…
Шапокляк: Хорошо, я во всем признаюсь, только не арестовывайте меня. На самом деле я в глубине души справедливая и социально-активная старушка, а хулиганила я потому, что мне было скучно и кроме Лариски у меня тоже не было настоящих друзей, ну а какой настоящий друг может быть из крысы. Но после того как я познакомилась с Чебурашкой и Геной я изменилась в лучшую сторону: вместо ведра я обливаю прохожих из небольшой вазочки, подкладывает на стулья не кнопки, а клей. Если раньше я не могла прожить день, чтобы не сделать 5 пакостей, то теперь я буду является грозой всех браконьеров, безбилетников, работников-халтурщиков и лентяев. Я обещаю, простите меня пожалуйста…
Мент: Ну что скажите? все зависит от вас!
Гена: Ну что простим её?
Чебур: И мы будем с тобой дружить!
Дев: Только обещай, что не будешь больше делать злых дел.
Шапокляк: Обещаю!
Конф.: (Гене) Вы готовы? И так театр «Трое»…
Подходит Гена шепчет конферансье на ухо.
Конф.: Извините, Театр «Четыре с крысой» представляют спектакль «Дом Дружбы» - мэтры добрых дел! Приветствуем!
Конец.


Рецензии