Продолжение 3. В жизни всегда происходит...

 -- Чему быть, того не миновать…– задумчиво сказал Чиновник.
 Спортсмен и Чиновник неспешно шли по Красной. Кафе, столик с зонтом у самого входа и Женщина в черном остались позади. Чиновник угрюмо молчал, он уже, наверно, забыл о встрече со странной женщиной и о том, что она предрекала. Однако его все время не покидало какое-то странное чувство, которое можно было определить словами: «что-то должно было случиться с минуты на минуту». Чиновник видел, что с его спутник чем-то встревожен. Он заметил, что Спортсмен все время оглядывается. И он тоже не удержался и оглянулся назад, ему захотелось посмотреть, что делает женщина, с которой они несколько минут назад сидели за одним столиком. За столиком у входа в кафе не было никого…
 -- Вечереет, -- задумчиво сказал Чиновник, кажется, он хотел еще что-то сказать, но то ли не решился, то ли передумал.
 Спортсмен провел рукой по лицу, как человек, которому что-то померещилось.
 -- Да, вечереет… -- подтвердил он. – Но жара не спадает.
 Солнце клонилось к земле. Сначала солнечный свет странно загустел и стал слепяще-желтым, затем он перетек в оранжево-огненный, а затем в слепящий, огненно-алый. Казалось, что кто-то невидимый настраивает световую аппаратуру, меняя светофильтры. Мужчины направлялись в редакцию газеты «Неопознанное», обычно в это время там собирались постоянные авторы. Штатных авторов у редакции не было, поэтому редактор организовал что-то вроде клуба постоянных авторов. Заседания клуба обычно проходили один раз в месяц, и как раз сегодня должно было состояться очередное заседание. Чиновник намеревался на сегодняшнем заседании клуба поговорить о пророках и провидцах, у него было намерение более подробно обсудить темы главных статей в будущих номерах.
 Солнце перед тем, как спуститься к самому горизонту и стать ярким медным диском, неожиданно брызнуло струей яркого слепящего света. Лучи яркого солнечного света слепили глаза. Казалось, что навстречу идущим мужчинам мчится фантастической конструкции автомобиль с включенными фарами. Казалось… А, может быть, оно так и было на самом деле.
 Мужчины приблизились к перекрестку. Для того, чтобы добраться до редакции, здесь им нужно было перейти улицу и трамвайные пути, описать своим движением букву «Г» Они уже было начали переходить улицу, как неизвестно откуда, из-за слепящего пятна солнечного света появилась фура. Появление грузовика было столь неожиданным, что мужчины немного растерялись. Однако в последнюю минуту Спортсмен правильно оценил ситуацию и сказал простое и понятное: «Стоять!»
Эта фраза была обращена к попутчику. Но…
Но, именно после этой фразы автомобиль стал резко тормозить, его занесло и на глазах у мужчин грузовик перевернулся. Удар грузовика об асфальт был глухим, похожим на короткий раскат грома далекой грозы. От удара двери фургона открылись и из нее начали вываливаться ящики с водкой. Пластмассовые ящики с водкой падали на асфальт мостовой, бутылки, оставив обойму ящика, с глухим звуком разбивались о мостовую. За короткое время все вокруг наполнилось запахом спирта. Густым. Пьянящим.
Двое мужчин все это время стояли как вкопанные, молча, посреди улицы, на разделительной полосе. Грузовик опрокинулся всего в нескольких шагах от них, но они за все это время не успели произнести ни одного слова. Остолбенело, наблюдая за происшедшим, они видели, что на мостовой образовался ручеек из алкогольного напитка, который медленно, словно странное, фантастическое земноводное стал подползать к ним.
В это время из кабины автомобиля выбрался водитель. Похоже, что он не пострадал. Прихрамывая, он отошел от грузовика, осмотрелся. На асфальте постепенно образовывалась огромная лужа из алкоголя. Кто-то из прохожих дико крикнул: «Сейчас он взорвется!»
Собравшиеся на тротуаре зеваки не отреагировали на его слова. Тогда тот же голос повторил свое предостережение еще раз: «Сейчас он взорвется! Я видел такое уже не раз!» Зеваки кинулись в рассыпную, кто куда. Водитель молча огляделся. Он хотел, что-то сказать.
Над асфальтовой мостовой начинал клубиться сизоватый дымок. Чиновник и Спортсмен уже почти перешли улицу, то них до автомобиля было несколько десятков шагов. Они к этому моменту оправились от испуга. Осознавая, что произошло, они молча переглядывались, Спортсмен первым пришел в себя и воскликнул:
-- Не фига себе! Представленьице.
Чиновник промолчал. Он видел, как водитель грузовика сделал несколько шагов, удаляясь от грузовика. Видел, как тот ступил, в прямо на глазах увеличивающуюся, лужицу из алкоголя. Чиновник мог поклясться самой страшной клятвой, что видел то, что произошло с водителем в течение нескольких секунд на его глазах. Видел, что, так нога водителя ступила в лужицу из плавно растекающейся жидкости, и то, как всего водителя сразу же обволокло сизоватое облачко - и он исчез. Растворился в воздухе. На асфальте остались только лишь его туфли водителя.
Все это, заставило Чиновника крикнуть:
-- Ты видел? – и он толкнул Спортсмена в бок. Спортсмен не понял вопроса и удивленно переспросил:
-- Что? – Спортсмен не видел того, как водитель фургона растворился в воздухе, так как в это время напряженно пытался прочесть название водки на этикетке.
-- Ты видел водителя фургона?
-- Видел, а что?
-- И видел, куда он делся?
-- Нет?
Похоже, всякие дальнейшие расспросы могли показаться глупыми.
-- Смываемся, – сказал Чиновник, он понимал, что никто не поверит в то, что произошло у него на глазах. Толкнув Спортсмена в бок, он увлекал его подальше от места происшествия. Они успели сделать только несколько шагов, как к месту происшествия подъехали несколько автомобилей с сиренами. Из них стали выскакивать люди в милицейской форме. За короткое время место происшествия было оцеплено милицией. Из-за разбитых бутылок милиция вынуждена была перекрыть движение по улице и вызвать дорожные службы, чтобы собрать оставшийся целым товар и убрать мусор. Странно, но в этот день милиция оказалась уж какой-то очень оперативной. Неизвестно откуда появившиеся, дорожные рабочие, которые сразу же стали собрать уцелевшие бутылки в ящики и составлять ящики рядом с фургоном.
В это время молоденький лейтенант милиции подошел к толпе зевак и стал составлять протокол. Он всем случайным прохожим задавал один и тот же вопрос: «Вы, видели, что здесь произошло?» Желающих участвовать в разбирательстве этого происшествия было не много.
Чиновник и Спортсмен успели на другую сторону улицы Трамвайной, где к этому времени уже успела собраться небольшая толпа зевак. Теперь им нужно было пересечь улицу Рыночную, так как редакция находилась на противоположной стороне совсем недалеко от перекрестка в здании, которое называли Колизей. В это время к месту происшествия подъехала пожарная машина. Из машины выскочили пожарные и стали разматывать пожарные рукава. Похоже, что они собирались смыть с асфальта алкогольную жидкость. Спортсмен и Чиновник остановились, любопытство не позволило им просто так уйти. В толпе зевак они заметили ту самую старушку, которая несколько минут назад предлагала им погадать на водке. Она их тоже заметила и приблизившись к им сочла необходимым прокомментировать происшествие. Обращаясь к Чиновнику, она сказала: «Аквавита! А, Вы, господин хороший, все еще не расстались со своей папкой? Зря! Именно она Вам еще попортит нервишки сегодня…» Она видимо хотела еще, что-то добавить, но, наверно, посчитала, что это может быть лишним. В это время к зевакам стоявшим на тротуаре подошел милиционер, он стал расспрашивать, кто из них видел происшествие. В толпе нашлись такие. Чиновник шепнул Спортсмену:
-- Мы с тобою ничего не видели! Ты понял меня? Ничего.
Он не желал быть втянутым в разборку данного происшествия. Тем более, что среди зевак нашелся хорошо проинформированный гражданин, который пояснил, что фургон вез «паленную водку» и ее хотели задержать недалеко от этого перекрестка, но водитель, не остановился и попытался скрыться. Милиционер, снимавший, так сказать, допрос, поинтересовался, видел ли кто, куда делся водитель. Никто из зевак ничего не ответил. Спортсмен наконец то смог разглядеть водочную этикетку. Оказалось, что на водочных этикетках был изображен Мефистофель, а водка называлась «Аквавита.» Спортсмен не удержался и задал вопрос Чиновнику:
-- Алексей Михайлович, ты заметил, как называется водка?
-- Да. Заметил…
-- Странное название?
Мужчины спешно удалялись от места происшествия, не оглядываясь. Это было похоже на бегство. Возможно, что название водки было вызвало в душах дух мужчин некую тревогу или же, они просто на просто не хотели ввязываться в разбирательство. Придерживаясь стандартного эталона поведения, утверждающего, не связывайся с милицией, они спешно удалялись.
Чиновник все это время прижимал к своей груди папку с бумагами, он не мог избавиться от навязчивой фраза старухи: «Именно она Вам еще попортит нервишки сегодня…»
Здание, называемое Колизей, в котором размещалась редакция, находилось недалеко от перекрестка, на котором перевернулся фургон. Мужчины, войдя в здание, поздоровались с вахтером и направились к двери редакции. Редакция газеты «Неопознанное» занимала две небольшие комнатушки на первом этаже, перед постом охраны здания. Сюда, как правило, было проще пройти, чем в любую другую фирму, которая арендовала здесь себе помещения под офис. Как правило, чтобы пройти в здание редакции, достаточно было поздороваться с вахтером издалека.
В коридорчике редакции было Как только мужчины оказались в узком коридорчике редакции, они с облегчением вздохнули, глянув друг на друга. Чиновник сказал многозначительно:
-- Да!
Спортсмен в ответ ему кивнул головой.
В это самое время дверь с табличкой «Редактор» раскрылась и в коридор вышел незнакомый мужчина в сопровождении секретаря редакции, длинноногой брюнетки. И Спортсмен и Чиновник прочли на лице девушки тревогу. А она, увидев Чиновника, немного оживилась и, облегченно вздохнув, сказала, обратившись к сопровождавшему ее незнакомцу:
-- Вы просили найти Алексея Михайловича? Вот он сам лично… - она, не договорив, указала незнакомцу на Алексея Михайловича.
Незнакомец подошел в Алексею Михайловичу и сказал:
-- Попрошу Вас пройти со мной в кабинет редактора, - и они скрылись за дверью с табличкой «Редактор».
Спортсмен остался в коридоре редакции с секретарем редакции, которая, похоже не знала что ей делать.
-- Что случилось? – спросил ее Спортсмен.
-- Ничего, - безразличным голосом ответила девушка. Потом, после короткой, но много значительной паузы добавила: -- Никогда не думала, что в газете с названием «Неопознанное» могут быть какие-то проблемы с органами.
-- Так что же случилось?
-- Ничего… - ответила секретарь и направилась к выходу.
Спортсмен остался в коридоре редакции один.
В это время в кабинете редактора происходило что-то совсем другое.
-- Александр Михайлович! – редактор вскочил из-за стола на встречу вошедшим, но из-за стола он не вышел, так как напротив него за столом сидел какой-то мужчина в черном. – Как хорошо, что вы пришли.
По всему было видно, что появление помощника редактора, снимало с плеч редактора груз, который он уже не мог держать один. Видно, Атлантов на Земле было не много.
-- А, что случилось?
Похоже, вопрос «Что случилось?» набирал значимость.
-- Александр Михайлович, собственно говоря, ничего. Просто господа интересуются одним нашим автором, - после слова «автором» редактор медленно опустился на стул. Он, в недалеком прошлом заведующий отделом идеологии обкома комсомола, и знал, и умел разговаривать с представителями любых органов, но, похоже, что его уже начинали покидать силы.
-- Я то здесь при чем?
-- Ну как же… Александр Михайлович, вы ведь у нас обрабатываете, так сказать, корреспонденцию… - редактор спешил с объяснениями. Это читалось по его вспотевшему лицу, на котором блестели капельки пота. Да, что ни говори, надстройка всегда давит на базис.
-- Я. И что из этого следует?
-- Редакционные материалы для рубрики «Будущее не за горами» у Вас?
-- Да у меня… И что из этого следует? – Чиновник повторялся, но он понимал, что повторение, как мать учения, это единственная возможность не допустить трагедии и превратить все происходящее в неудачный фарс.
-- У Вас материалы нашего автора, которые подписывается псевдонимом «Господин Никто»?
-- Да… Этот околонаучный бред у меня, - Чиновник произнес эти слова так красиво, как не произнес бы их ни один актер. Многозначительных, еле уловимых пауз между словами было столько, что их и сосчитать не каждый мастер смог бы.
В комнате, где помимо редактора, Чиновника и его спутника, находились еще двое незнакомцев в черном наступила неудобная пауза.
Редактор вздохнул, он понял, что гроза, которая вот-вот должна была разрядиться над ним, уже прошла, и дождь, град, молнии и раскаты грома уже грозят другой территории и другим людям.
-- Александр Михайлович, - неожиданно произнес полноватый мужчина в черном, который сидел за столом напротив редактора, - что Вы этим хотите сказать?
-- Ничего. Что сказано, то и сказано.
-- Дайте пояснения, - попросил мужчина. Он, невзрачный мужчина, с не запоминающимся лицом, не удосужился даже повернуться к вошедшим.
-- Какие пояснения? – Чиновник знал, что бросаться на амбразуру с пулеметом не зачем.
-- Вы считаете, что статья, присланная Вам автором, который подписывается «Господин Никто», не заслуживает внимания? – господин сидящий напротив редактора был чрезмерно настойчив.
-- Нет, я так не считаю.
-- Почему же Вы назвали эту статью «бредом»?
-- Это мое личное мнение и только.
-- Понятно.
Повторилась пауза. Но, эта пауза отличалась от предыдущей некоторой странной неопределенностью. В это самое мгновение никто не мог предугадать того, что последует далее. Никто.
-- Статья у Вас, - спросил господин, сидящий за столом напротив редактора.
-- У меня.
-- Давайте ее сюда.
Чиновник достал из папки, которую он все это время прижимал к своей груди файлик с несколькими листочками убористого текста и положил их на стол.
Ему вспомнились слова старушки из толпы: «А, Вы, господин хороший, все еще не расстались со своей папкой?» и ему подумалось: «Как хорошо было бы, если бы все это было не наяву. Как хорошо было бы, если бы все это мне приснилось?»
-- Возможно, что для кого-то все это бред! Даже и хорошо, что Вы так считаете! Хорошо для ВАС!
Надо полагать, мужчина в черном, сидящий напротив редактора, знал что-то такое о чем не хотел говорить в присутствии Чиновника.
-- Бред он и есть бред! – это были те самые слова, благодаря которым Чиновник мог изменить и без того напряженную ситуацию.
-- Я полагаю, что сегодня… - мужчина в черном, сидящий за столом напротив редактора, сделал паузу, чтобы подобрать слова, как ему казалось, наиболее подходящие для данного момента, - мы закончим на ЭТОМ. Статью автора, который подписывается «Господин Никто», мы забираем. Виктор Петрович, - он взглянул на редактора, - Вы не будете ВОЗРАЖАТЬ?
-- Что Вы, что Вы!!!
-- ХОРОШО! Но! Наш разговор, ВОЗМОЖНО, мы продолжим в другое время и при других обстоятельствах. Вы, не против?
-- Я не против! – поспешил ответить редактор, который поспешно соглашался с любыми предложениями мужчины в черном, который сидел за столом напротив. Мужчина в черном взял со стола файлик с бумагами «Господина Никто» и, не говоря ни слова, положил его в свой портфель, затем поднялся из-за стола и. не попрощавшись, вышел из кабинета. Вслед за ним вышли и сопровождавшие его люди. В комнате наступила тишина.
-- Ух! – облегченно вздохнул редактор, - Никогда не думал, что такое может случится!!!
-- Что здесь произошло? – Чиновник начинал въезжать в происшедшее. Но «начать въезжать» - это еще не въехать.
-- Не сейчас! Ради Бога! Не сейчас!
-- В жизни всегда происходит то, чего не ждешь, -- сказал Чиновник, вспомнив, все то, что произошло за последние два-три часа.

5.09.2006.
© Dain Ave. Журнальный вариант. C “Акно”, 1. 2007г.
C. dainave@yandex.ru
© Все права на данный текст принадлежат исключительно автору. Использование этого текста или его частей без согласия автора запрещено.
Адрес первой публикации


Рецензии