Нумизмат

 НУМИЗМАТ

Нумизмату Халдееву двадцать лет один сон снился. Что идёт он к шкафчику заповедному, бронзовым ключиком дверь отпирает, дубовые ящички к себе выдвигает, кожаные футлярчики на свет вынимает. И поблёскивают в футлярчиках фунты английские, рупии индийские, франки французские, пятачки русские и ещё много чего. А в отдельном футлярчике на синем бархате золотой динар берберийский, какой есть только у королевы английской, да в Академии испанской, да в земле африканской.
Утром проснётся Халдеев - к ящичку семенит. Вот марка немецкая, вот лира турецкая, вот рупия цейлонская, вот иена японская - а золотой динар берберийский у королевы английской.
Двадцать лет динар берберийский Халдееву снился, на двадцать первый сам объявился. Раскрыл утром шкафчик Халдеев: вот соль перуанский, вот доллар американский, вот крона чешская, вот крона норвежская - а это что? Лежит на синем бархате золотой динар берберийский, какой есть только у королевы английской, да в Академии испанской, да в земле африканской.
Задвинул ящик Халдеев, ещё посплю, говорит. Полчаса в постели вертелся, аж весь употелся, встал - к ящичку подошёл. Вот песо мексиканское, вот сольдо итальянское, вот шиллинг австрийский, а вот... динар берберийский.
Три дня Халдеев в ящик не заглядывал, мыслей никаких не загадывал. На четвёртый открыл и чуть не взвыл. Лежит динар берберийский - поблёскивает.
Пошёл к психиатру Халдеев, так и так, говорит. Есть этот динар берберийский у королевы английской, да в Академии испанской, да в земле африканской. Два только и есть. Мой же, халдеевский, вздорный, галлюцинаторный; это динар поганый, называется фата-морганой. Доктор, умоляю, спасите!
Доктор говорит:
- Принесите.
Принёс Халдеев динар берберийский, доктор к глазу поднёс его близко, поглядел в каталог, потом в потолок и говорит: «Настоящий. Хотя в каталоге и не стоящий. Поздравляю вас, это большая редкость. Не сочтите за едкость».
- Но я, - говорит Халдеев, - у себя каждую знаю монету. И динара берберийского у меня нету. Этот самый динар берберийский есть у королевы английской, да в Академии испанской, да в земле африканской. И, хотя я, доктор, вас уважаю, но монету эту воображаю. От морганы меня избавьте и через это имя своё прославьте.
- Что ж, - говорит доктор, - если вам всё равно, я выбрасываю монету в окно.
Взял и выбросил.
Вернулся домой Халдеев, шкафчик осторожно открыл. Вот марка немецкая, вот лира турецкая, вот рупия цейлонская, вот иена японская. А динар берберийский - у королевы английской.
И снова сны ему снятся. Что идёт он к шкафчику заповедному, бронзовым ключиком дверь отпирает, кожаные футлярчики на свет вынимает. И поблёскивают фунты английские, рупии индийские, франки французские, пятачки русские, а в отдельном футлярчике - золотой динар берберийский, какой есть только у королевы английской, да в Академии испанской, да в земле африканской.

ВЧЕРА Я ВИ


Рецензии
Чтож, сущность нумизмата поймана очень тонко, ведь я сам когда-то увлекался нумизматикой.

Товарищ Хальген   03.10.2007 23:15     Заявить о нарушении