Мертвое тело

***
«Тоска охватывает все мое существо,
Невозможно выть
и не можно сесть
Нет ничего
что может остудить градус моих мыслей
Ту единственную надежду
которая словно мотылек мелькает у затухающей лампы,
невозможно ощутить
все мне кажется эфемерным и призрачным,
необъяснимость окружающих вещей
колышет воздух
тонким ароматом весеннего снега
помнится я уже был нигде
я мог делать все
но именно так
что никто
и нигде
и никогда» …
Такие мрачные мысли окружали нашего лирического героя, который начал медленно спускаться по лестнице…. Что-то с ним произошло необъяснимое, что-то сверхвозможное. На лестнице в районе первого этажа показалась фигура сгорбленной женщине, которая вытянув руку, словно предостерегала нашего героя, как грядущая смерть, как рев судьбы, и жест - ужасающий, отравляющий, не давал покоя ему до конца свей неуместное жизни…
Он вышел на улицу, свет озарил его лицо, снег степенно падал на зеленые листья деревьев. Он почти сломался, но почти не упал….
«Если что-то может мне помешать, почему это не может произойти сейчас? Почему-то это уже совсем невозможно…»
Он шел стремительно в неопределенном направлении, туда, куда вела его асфальтовая дорога, чуть скользкая, чуть мокрая, немного в снегу.
Из-за угла дома послышался детский плач. Он остановился и хотел, было, уже пойти дальше, но что-то ударило его в голову. Он медленно повернулся. Лицо его серьезно и напряженно, сделав два шага, он понял, что плач доносится из мусорного бака. Детский пронзительный плач будто бич доносился из отходов и отбросов человечества…
Он открыл крышку и увидел маленькую девочку. От слез маленькое лицо её покраснело и опухло. Увидев его она примолкла, а может она просто увидела свет.
- Ну что ты кричишь … не надо… - он неспешно взял её на руки – Пойдем, я отнесу тебя…
И тут он остолбенел. Куда нести? Что с ней делать? Домой? А что он, никчемный и нелепый человечище может предложить грудному ребенку? Ничего! Что же ему делать?
Мимо шла девушка. Увидев молодого мужчину с грудным ребенком, она мило улыбнулась.
- Извините ради бога, что обращаюсь к вам - начал он немного сбиваясь- видите ли я шел, и вдруг услышал плач вот этой девочки, она была в мусорном баке…
- Какой ужас…
- Вот, вот. Я сразу же взял её на руки она немного успокоилась, но, понимаете, я не знаю что с ней делать? Куда её отнести?
- Давайте её мне. И пойдемте со мной – без колебаний произнесла девушка…- Грех-то какой господи ужас.
Они двинулись по дороге, идти было недолго, и уже через десять минут они находились у девушки дома.
- Проходите на кухню. Я сейчас посмотрю, у меня должны быть детские пеленки или что-то в этом роде. Вы знаете (скрылась в другой комнате) у меня есть племянница, правда, ей уже 5 лет, но раньше её часто оставляли у меня. Так что не переживайте, мы что-нибудь придумаем. У меня есть кое-какой опыт…
- Вы знаете у меня такого опыта нет. Я живу один, совсем один…(еле слышно произнес он)
- Молодой человек, посмотрите как она, спит что ли?
Молодой человек подошел к девочке, она лежала молча. Не шевелясь, на секунду он подумал, что девочка умерла.
- Она умерла – как-то неосознанно и словно не своими словами произнес наш герой.
- Так вот, я все и нашла, сейчас мы её переоденем, а вам надо будет сходить в аптеку и купить детское питание там, памперсы, может какие-нибудь антибиотики, деньги-то, я надеюсь, у вас есть?
Она подошла ближе к девочке, и замерла. Воцарилась неописуемая пауза.
- Деньги... - послушно произнес он и начал доставать из кармана несколько бумажных купюр…
- Что с ней?
- Она умерла - спокойно и даже как-то брутально произнес он, кладя деньги на стол.
Лицо девушки искривилось в дикой гримасой. Что это? Страх?! Боль?! Стыд?! Ужас?! Понять невозможно. Он сидел, смотря вниз.
Прошла минута, а может пять или десять, но за окном уже стемнело. Труп маленькой девочки лежал на кухонном столе. Он все так же сидел, смотря вниз. Девушка молча наливала чай.
- Что будем делать? - спросил он, наконец разрядив столь затянувшуюся минуту.
- Ты меня спрашиваешь? Зачем ты вообще взял её из того мусорного бака? Зачем ты обратился ко мне? - разразилась она тихим шепотом, верно боясь разбудить маленькое мертвое тело.
- Что будем делать? - еще раз произнес он.
- Надо заявить в милицию?
- А что мы им скажем?
- Правду. Только правду! Ужас! Господи! – она начала плакать.
Он двинулся к ней.
- Не подходите, я вам сказала, уйдите отсюда, заберите её - он закрыла лицо руками, тело её сжалось, словно маленький комочек, вид её сделался беззащитным…и трогательным.
Он хотел было что-то сказать, его губы невольно улыбнулись.
- Мне нужен пакет.
- Там…
Из-под раковины он достал мусорный пакет и положил девочку в него. Такой обычный черный пакет для мусора. Подошел к двери.
- Ну, я пошел.
Она не смотрела в его сторону, а только сидела закрывшись руками… Слышно, как течет кран в ванной комнате.
- У вас кран течет.
- Уходите. Уходите отсюда!
На улице было темно, только, свет от городской иллюминации делал ночной город весьма привлекательным, скорее даже обаятельным. Так он шел с черным пакетом, с трупом маленькой девочки.
Шел мимо бака, открыл ящик и «выбросил мусор». Вдалеке показалась фигура сгорбленной женщины, которая размахивала руками, стояла не шевелясь… Она видела все, все знала, глаза её горели адским пламенем…
«Тоска охватывает все мое существо,
Невозможно выть
и не можно сесть
Нет ничего
что может остудить градус моих мыслей
Ту единственную надежду
которая словно мотылек мелькает у затухающей лампы,
невозможно ощутить
все мне кажется эфемерным и призрачным,
необъяснимость окружающих вещей
колышет воздух
тонким ароматом весеннего снега
помнится я уже был нигде
я мог делать все
но именно так
что никто
и нигде
и никогда …


2007-05-06


Рецензии