Дождь не может идти вечно

Повещается Елене Шелиховой,
подарившей мне два года жизни
и два месяца ада.

Уже целую вечность шел дождь. Яркие вспышки молнии освещали все вокруг ошеломительным потусторонним светом. Следом, как полагается, раскатывался томительным гулом звенящий гром. Город N был во власти этого дождя много-много дней и столько же месяцев. Люди, живущие в этом городе, должно быть забыли о солнце и о небе. Ученые говорили, что эта аномалия связана с глобальным потеплением, но мистер Джон думал совсем иначе…
Под дребезжанием стремительных капель, асфальтовые дороги напоминали зеркала, в которых сверкающей мозаикой отражалась ослепительная небесная паутина.
Недалеко от здания администрации города находился небольшой бар. Компания в этом баре была всегда одна и та же, не то, чтобы друзья, скорее собутыльники, несчастные люди, у которых нет «дома». Иначе нормальный человек, которого кто-то ждет, кто-то любит, стал бы сидеть целыми ночами в прокуренном дешевыми сигаретами баре и пить с малознакомыми людьми, топя свое одиночество, и находя отдушину на дне стаканов для виски. Незнакомцы в это место не приходили, но все же когда они появлялись, закоренелые посетители не были против. На их лицах возникали неоднозначные гримасы, которые скорее означали удивление, интерес, любопытство, но не в коем случае злобу или какие-нибудь другие проявления агрессии.
Хозяйничал в этом местечки, Боби Боб, он же и был тут барменом. Доход не был велик, поэтому он не мог нанять себе кого-то еще. Боби Боба явно не устраивала окружающая ситуация. Постоянный дождь мешал его делу. Он часто говорил, потягивая сигару, немного прищурив глаза: «Чтоб провалился этот мир в бездну, и меня забрал заодно». Что это значило на самом деле понять сложно, возможно, что сам Боби Боб не понимал этого до конца. В этот вечер он также стоял за барной стойкой и медленно протирал стакан, иногда поднимал его к верху и загадочно разглядывал прозрачное стекло.
В этот вечер людей было не много. За дальним столиком сидел господин Бэнкс, лицо его чуть виднелось из-под шляпы. Это была самая загадочная фигура в этом заведении. Он приходил ровно в девять часов вечера, садился, заказывал два литра виски и сидел до пяти утра, смотря в окно на проезжающие автомобили, на бесконечный поток воды с неба. Он ни с кем не разговаривал, ни с кем не общался. Хотя нет, иногда он поворачивался и смотрел на входную дверь. Несколько минут спустя в неё всегда входила девушка. Уж неизвестно, как он их чувствовал, то ли слышал, то ли предвидел, но когда господин Бэнкс поворачивался к двери, жди беды, в смысле девушку. Потом он печально вздыхал и опять отворачивался к окну. Создавалось такое ощущение, что он кого-то ждет, но никак не может дождаться.
Чуть ближе к барной стойке сидел карточный шулер Молли. Он был человеком разговорчивым, и всегда был, как он сам говорил, «при колоде». Любой мог сыграть с ним, но, как правило, добром это не заканчивалось. То ли колода у него была крапленая, то ли он и вправду мастер всех обдирать до нитки, неизвестно. Поэтому заядлые посетители давно перестали с ним играть, и он с упоением ждал какого-нибудь незнакомца, чтобы заработать несколько баксов.
- Боби Боб, еще виски – сказал Молли, улыбнувшись своими прогнившими зубами.
- Конечно, как ты любишь… - он поставил стакан на стол.
- Боби Боб, если бы не я, ты давно бы разорился… У тебя пусто, как в дыре, ты да я, да он… - он указал в сторону Бэнкса.
- Молли, если бы не ты, я давно бы разбогател…. И ты сам знаешь почему… - нахмурив брови, рявкнул Боби Боб.
- Ладно, ладно, Боби Боб, не мути воду…. Подлей лучше виски… - Молли сел за барную стойку - Знаешь – чуть сбавив голос – я слышал, что этот дождь, мать его, из-за глобального потепления. Ученые по ящику говорят. А еще они говорят, что когда кончится дождь…
- А что они знают, когда это будет?! Да эти очкарики ученые, не знают, когда у них жены трахаются с садовниками…. А ты говоришь, что они знают, когда кончится дождь…
- Нет, ну доподлинно они не уверенны, но говорят, что скоро. Не может же дождь идти целую вечность…
- Может – донеслось со стороны Бэнкса, в баре воцарилась многозначительная тишина… - Может мне еще виски…
- Сейчас сделаю….
- Так вот, ученые говорят, что после дождя настанет такая, хрен её за ногу, жара, что можно будет жарить яйца на почтовых ящиках…
- Ха-ха-ха – рассмеялся Боби Боб, доставая бутылку с виски – Точно! Только этого не хватало: жарить яйца на почтовых ящиках. Ты еще скажи, что суп варить будем на асфальте, или отбивные прямо на капоте машины разогревать. Бэнкс готово!
Их беседа продолжалась, а тем временем Бэнкс неожиданно повернулся к двери…
- Эй, Боби Боб, держу пари, что сейчас зайдет какая-нибудь цыпочка. Десять баксов?
- Я что на дурака похож, а?! Сам, с кем хочешь, поспорю…
Странно, но все сидела молча и смотрели на дверь, ожидая… Стрелка настенных часов размеренно двигала ночь вперед, отчетливыми точечными ударами заполнила возникшую тишину…
Дождь лил, что говорится из ведра, бесконечные ручейки летели на ночной город N. Крыши домов блестели и трещали. Город был словно большой музыкальный инструмент с миллиардами звуков и полутонов.
Внезапно небо раскололось ярчайшими осколками, сотнями полосок, потрескалась сплошное черное полотно. Казалось, что можно увидеть Бога, если он конечно существует…
Дверь отварилось, на пороге стояла девушка, но в ярчайшем потоке света виден был только стройный контур её фигуры.
- Раз, два, три, четыре, пять… - тихо начал Молли…
Затряслись стекла, задвигался стакан Бэнкса на столе. Разнесся оглушающий громовой гул.
- Господи, ты боже! – произнес Боби Боб.
- Надеюсь, он существует… - добавил Молли.
В бар вошла промокшая до нитки молодая рыжеволосая девушка, невысокого роста. Её волосы закручивались от дождя, мокрая одежда изящно облегала её стройное и соблазнительное тело.
- Льет, сильно льет… - произнесла она - Будьте добры, чего-нибудь крепенького. Мне нужно согреться. Не хочу заболеть…
- Конечно….
Бэнкс печально вздохнул и отвернулся к окошку…
- Как хорошо, что вы еще работаете. Я думала, что мне просто не куда будет деться…
- Мы открыты всю ночь, до утра.
- Надеюсь, дождь стихнет… - грустно сказала она.
- Не думаю… - туманно произнес Боби Боб.
- Здрасьте, меня зовут Молли. Знаете, ученые говорят…
- Да, да, я слышала, что дождь пока не кончится. Но мне так не хочется в это верить. Мне хочется увидеть солнце, небо и облака. Я так люблю облака.
- Готово. Держите, это очень хороший согревающий коктейль…- Боби Боб поставил стакан на барную стойку.
- Сколько с меня? – девушка потянулась к сумочке…
- Бросьте. За счет заведения.
- Нет, мне будет приятно, если я сама смогу оплатить свой коктейль…
- Как скажете, я, впрочем, не против… - добродушно улыбнулся Боби Боб.
Девушка достала из сумочки бумажник, но деньги оказались полностью промокшие…
- Они мокрые… - растеряно произнесла она…
- Ничего… Будем сушить их на асфальте… - хихикнул Молли.
- Что?
- Молли говорит, что будет такая жара после дождя, что мы… (неожиданно замолчав) впрочем, неважно…
- У вас там не занято? – она указала на пустой столик, вопрос был странен, потому что все столики были свободны, это скорее женское кокетство.
- Как видите, присаживайтесь…
Девушка плавной, словно мерцающей походкой двинулась в сторону столика…. Хотя, может, это лампа немного барахлила, как знать… Молли чуть ближе придвинулся к Боби Бобу.
- Классная девчонка… - тихо сказал Молли.
- Не по твою душу… - Боби Боб нахмурил свои густые брови…
- Да ладно, только один раз. Мне «мокрые» тоже очень нравятся…
- Я тебе сказал, чтобы даже не пробовал… Ясно? – Боби Боб явно не шутил.
- Ладно, ладно, Боби Боб не мути воду… Лучше налей стаканчик виски…
Девушку звали, хотя нет, она пока еще не представилась, поэтому дорогой читатель пусть это будет таинственная рыжеволосая незнакомка.
Она сидела. Капельки дождя стекали по её лицу. Через полупрозрачную трубочку теплый алкогольный коктейль степенно двигался к её очаровательному рту. Она чуть жмурилась от удовольствия и с любопытством смотрела на происходящее вокруг.
- Скажите, а здесь всегда так мало посетителей?
Молли ехидно рассмеялся. Боби Боб вздохнул…
- Буду с Вами откровенен, прелестная незнакомка. Здесь и вправду не много людей бывает, но ведь вопрос в чем, вопрос в том какие люди – он не без величия произнес слово «какие».
- Ну, ну, пьяницы и забулдыги, словом никчемные людишки…. – иронично добавил Молли…
- Вы себя тоже считает никчемным? – удивилась она.
- Конечно, иначе сидел бы я здесь ночами?! Вы не обратили внимание на вывеску при входе: «Самая большая дыра в городе N, открыто круглые сутки» - он отчетливо показывал каждое слово руками, словно скандируя.
- Заткнись Молли, что ты такое говоришь! Клиентов отпугивать вздумал.
- Нет, нет, не беспокойтесь все в порядке. Мне кажется, я бы смогла стать вашим постоянным посетителем – улыбнулась она.
- Что у вас тоже все настолько прекрасно и замечательно…
- Да, да, именно прекрасно и замечательно – девушка пересела ближе к бару - Обычная история. Он меня любит. Я его нет. Хотя нет, я когда-то любила его, это возможно. Но он такой сложный человек. Знаете, что самое страшное, что меня больше всего пугает и отталкивает. Это когда на меня кричат! Я так этого боюсь, что готова спрятаться и свернуться как маленький котенок, как ежик, наверно…
- Если нужно его проучить, я к вашим услугам… - хорохорился Молли.
- Нет, что вы! Не надо. Я его уважаю, даже в чем-то восхищаюсь им. Просто он может вспылить из-за какой-нибудь мелочи, из-за ерунды. И устроить такое, что мало не покажется. Я вообще-то по натуре человек спокойный, даже через чур. Но он выводит меня из себя, он это умеет делать. В такие моменты я его ненавижу, готова его убить – так умирает любовь …
- Мда… бывает…. – добавил Боби Боб - это еще что! Я тут с женой разводился год назад… Вот это была тоже эпопея. Мы с ней несколько лет встречались. Ну, там свидания, цветы, театры и музеи, понимаете?
- Чего уж не понять, романтика… – произнесла девушка…
- А то! Влюблен до беспамятства, - продолжил Боби Боб - все как полагается: одно колено, светлая луна (тогда еще не было этого проклятого дождя), потом поженились и стали жить вместе. Через год совместной жизни, ну поругались, как у всех. Она собрала вещи и уехала к маме…
- Ну, вы пробовали поговорить, помериться…
- Куда там! Получил милое приглашение в суд на развод, заочно. Ну, попил два дня, а потом что делать? Жизнь продолжается, но самое глупое, что я сделал, это перечислил на её счет в банке до этого кругленькую сумму зеленых. Мы с ней копили на новый дом. Все, как в вечность кануло…
- Эх… - девушка глубоко вздохнула.
- Давайте, я вам еще коктейльчик сделаю. Ну, это уж точно за счет заведения, или я на вас обижусь.
- Уговорили… - улыбнулась прекрасная незнакомка.
Дождь все продолжал свой бесноватый танец. Словно мир ревел захлебываясь от истерики. Боги прогневались на людей и решили смыть их с лица земли, все, что им дорого, все, что для них имеет смысл. Суеверные верили, что это ознаменование грядущей глобальной катастрофы, апокалипсиса. Но мистер Джон думал совсем иначе…
Тем временем в баре вечер продолжался. Бэнкс по-прежнему сидел в стороне и смотрел на пустую улицу. Боби Боб стоял за барной стойкой. Молли и девушка сидели перед ним.
- На улице хмуро, как у меня на душе – медленно произнесла девушка…
- Давайте познакомимся, меня зову Молли…
- Да, да, вы уже говорили.
- Меня Боби Боб, для вас можно просто Боби.
- Отлично для меня нельзя, а для неё можно…
- Если бы ты был очаровательной милашкой, для тебя бы тоже было можно…
- Меня зовут Кристи…
- Красивое имя… - Молли явно флиртовал, все, конечно, обратили на это внимание…
- Боби, а у Вас тут есть музыка…
- Да, была у меня кое-какая стерео система, но она почему-то не работает, все хотел отнести в ремонт, но как-то руки не дошли…
- Скажите, а тот рояль работает…
- Да, по-моему, но на нем сто лет никто уже не играл, это была прихоть моей жены… Она хотела устраивать здесь культурные вечера…
- Можно мне попробовать поиграть… Вы знаете, я не много пою…
- Как вам угодно, я думаю Молли не против, да и Бэнксу все равно….
Девушка встала и направилась к роялю. Он был зачехлен темным куском материи. Она сдернула покрывало. Клубы пыли поднялись в воздух.
- Вы правы, тут уже сто лет никого не было – улыбнулась Кристи…
- Это точно…
- Я сейчас спою одну песню, только вы не судите строго хорошо… - чуть подумав - это не я пою, это душа поет – она села за рояль.
В баре зазвучала райская музыка, Кристи смотрела над роялем, смотрела в пустоту, в вечность… Даже Бэнкс неожиданно повернулся к ней.
Она начала медленно. Её голос нежно раскатывался по помещению, оттеняя звук постоянного дождя...

«Я бы могла босиком пройти по воде
Я бы могла руками раздернуть небо
Я бы могла растопить для тебя ледники
Одной разрываясь любовью…»

Боби Боб и Молли переглянулись. Им действительно это нравилось. В богом забытом месте воцарилась атмосфера невиданной романтики. Бэнкс приподнял шляпу. Кристи, закрыв глаза, продолжала, наращивая и нагнетая темп…

«…Когда тучи закроют небо
Когда солнце исчезнет во тьме
Когда хаос овладеет землей
Ты единственной нитью надежды
Будешь ярко светить
Сквозь адскую боль…»

Слышно было, как дождь уловил мелодику, и в такт завершал грациозную музыкальную гармонию…

«…Если поблекнут все краски
Если исчезнут цвета
Ты лучезарной улыбкой
Раскрасишь людские сердца

Все потеряет смысл
Разрушится суть вещей
Вместо лета настанет осень
Вместо дня будет вечная ночь
И как феникс из пепла
Новый мир создаст твоя любовь…»


Она закончила, её рука застыла в воздухе. Минутная тишина. Искренние аплодисменты. Кристи встала и вышла из-за рояля, и чуть смущаясь, пошла к барной стойке…
- Красиво – неожиданно произнес Бэнкс, но потом вздохнул и вновь отвернулся к окну.
- Да, действительно красиво – сказал Молли.
- Это ваша песня, Кристи?
- Нет, это сочинил один мой - она чуть замялась - друг, специально для меня…
- Хороший друг, прям поэт.
- Есть немного…
- Это тот… ну, про которого ты говорила?
- Давайте не будем об этом, хорошо?
- Отличная погода – как-то скомкано произнес Боби Боб…
Все оживленно рассмеялись. Но стрелка часов неумолимо двигала ночь к утру. Дождь бил по окнам и крышам домов, дорогам и тротуарам. Бездомные собачонки, бродяги или же просто заблудившиеся прятались под многочисленными мостами, козырьками подъездов и магазинов. Никто не вправе изменить ход вещей, если льет то, это никто не может остановить. Судьба. Есть ли она? Наверно есть, мне так кажется, но что это означает, то, что можно сложить руки и ничего не делать, все будет так, как должно быть, а что «быть должно, того не миновать»? Нет. Надо стремится, рвать из последних сил, делать максимум на что способен.
Вот, к примеру, у меня есть знакомый товарищ, и он увлекся медитацией, ну и все, что с этим связано. Настал момент, когда он большую часть жизни находился в состояние медитации. А потом в один прекрасный момент встал и понял, что прошло два года, а он ничего не делал, ничего не создал, что просто потерял два года жизни, сидя на месте. Судорожно начал суетиться, как белка в колесе. Так что быть может это и есть судьба, ему понадобилось два года духовного развития, чтобы осознать, то, что он их просто потерял и сидел на одном месте, черт его знает, словом ногу сломит…
Внезапно небо вновь разорвалось безмолвной синевой, слепящая ярость рассеялась по городу N. Те, кто еще не спал, как завороженные смотрели на мощь природы, на её грандиозную всепоглощающую власть.
- Раз, два, три … - начал считать Молли.
- Мне кажется, или с каждым разом гроза все сильней и сильней… - тихо произнесла Кристи
- Мне тоже так кажется… - Боби Боб притих…
Будто мир раскололся пополам. Басовый небесный крик заполнил все вокруг. Стекла вибрировали, стены неподвижно зудели, ужасаясь гневу планеты.
- Господи, ты боже, у меня даже все екнуло внутри. – Кристи глубоко вздохнула…
- Эпицентр грозы, совсем близко, километра три… - с умным видом произнес Молли.
- А ты то откуда знаешь?
- Ты что? Это всем с детства известно, когда сверкает молния, то нужно считать секунды до удара грома… Чем больше секунд, тем дальше гроза… Так можно понять приближается она или удаляется…
- Мне кажется, она приближается… - как-то испуганно сказала Кристи…
- Брехня… - возмутился Боби Боб.
- Ну, ты сам подумай. Скорость света быстрей, чем скорость звука, правильно?
- Ну?
- Поэтому мы сначала видим вспышку, а потом уже слышим гром…
- Ты что ученый что ли, а?
- Нет… - замялся Молли…
- Как меня достал этот дождь, этот гром, эти молнии. Мне страшно и плохо. А что если это и вправду конец. Конец света наступает, а? – взорвалась Кристи, она встала и начала расхаживать по бару.
- Кристи, не надо об этом… - Боби Боб поставил стакан.
- Нет, а что? А вдруг Бог и вправду существует, и мы человечество в целом, прогневали его. Посмотрите вокруг, что происходит. Хаос. Дождь бесконечен. Он вечен.
Молли опустил голову, закурил.
- Да, да. Что мы вообще за цивилизация такая? А? Потребляем, потребляем. А ничего не даем. Знаете, что мне кажется, что мы все боимся умереть, ни кто-то конкретный, а мы все в целом – человечество! Страх перед смертью движет нами, всем нашим прогрессом, технологиями, всем… Мы строим, строим, строим… Для чего? Страх и лень! Да, наша человеческая лень. Мы готовы так упростить себе жизнь, что скоро будем сидеть на стуле и все будет вертеться вокруг нас. Захотел бургер, нате пожалуйста. Захотел в туалет, вот тебе стул со всеми удобствами. Ну и конечно страх перед глобальным катастрофой… Куда черт подери мы катимся? В бездну, в бездну, прямиком в ад… Мы хренов вирус, который уничтожает целые планеты. А сейчас мы настолько загадили затоптали и засрали все вокруг, что она, планета, просто сотрет нас со своего лица, как капельку пота, даже не заметив этого и даст жизнь кому-нибудь другому… - Кристи села за барную стойку.
- Чтоб провалился этот мир в бездну, и меня забрал заодно – Боби Боб закурил сигару и прищурил глаза.
- Я думаю надо отвлечься… - после продолжительного молчания произнес Молли – может, сыграем в картишки, я как раз «при колоде»?
- Не с ней, ясно тебе? – пригрозил Боби Боб.
- А почему? – удивилась Кристи.
- Вот видишь, она сама хочет…
- Я сказал нет, Кристи, понимаешь, он шулер, он всех обыгрывает, а я не хочу, чтобы ты осталась без денег, лучше закажи что-нибудь…
- Я не шулер, мне просто везет… - возмутился Молли.
- Да, давай, Боби – чуть подумав, сказала Кристи – Виски.
- О! Это уже дело… Молли, покажи её лучше несколько фокусов…
- А ты умеешь?
- Конечно… - Молли достает колоду, легкими движениями карты то появляется в его руках, то исчезают…
- А как это ты делаешь? Объясни…
- Это магия – гордо поднял голову Молли…
- Ну, ну… Трюкач… - усмехнулся Боби Боб.
- Расскажи, покажи… - словно ребенок, Кристи начала уговаривать Молли.
- Никогда не рассказывать секрета! Это закон, детка. А то потом мои фокусы станут тебе не интересны… - мудро, не спеша, как обычно говорят молитвы, произнес Молли.
Ночь постепенно наступала. И в без того мрачном городе N становилось пугающе. В сочетании с непрекращающимся дождем ночная вуаль окутала улицы и дома своим мерцающим покрывалом.
В то время как Молли показывал фокусы. Бэнкс неожиданно повернулся к двери. Молли замер. Боби Боб посмотрел на дверь.
- А что дальше? – спросила Кристи в ожидание следующего фокуса.
- А дальше будет во истину магия! – многозначительно произнес Молли.
- Что ты имеешь ввиду?
- Понимаешь… – подхватил Боби Боб – господин Бэнкс, - чуть тише продолжил он - вон тот, который сидит в том углу. Весьма странный человек. Он приходит сюда каждый вечер в девять, а уходит в пять, ровно в пять утра…
- Ну, и что тут странного? – удивилась Кристи.
- А то, что сколько я его здесь вижу, столько и поражаюсь…
- Каждый раз… - перебил Молли - когда он вот так поворачивается к входной двери, то обязательно…
- Обязательно должна войти девушка… - продолжил Боби Боб - и непременно одна, понимаешь?
- Нет, не очень…
- Не знаю, слышит он их или чувствует, или предвидит, но еще ни разу не ошибся, ни разу! - Боби Боб символично поднял руку, вытянув палец.
- Обычно мало кто в это верит с первого раза. Можно не плохо выиграть, поспорив, кстати, не хочешь? Десять баксов!
- А со мной что? Тоже так было? Ну, в смысле, когда я пришла сюда?
- Было. С тобой именно так и было. Он повернулся, потом ты вошла, он вздохнул и отвернулся – сказал Молли.
- Все как всегда. В этом мире ничего не меняется, даже этот дождь… - печально произнес Боби Боб.
Воцарилась тишина и вновь отчетливо послышалась секундная стрелка, которая неумолимым тиканьем наполнила бар. Казалось, что время остановилось, но, нет, именно оно то и шло вперед, несмотря ни на что, унося с собой боль и печаль, рваные раны сердца, разбитые части души человеческой. Ну не может же дождь идти вечно? Но мистер Джон думал совсем иначе…
Неожиданно дверь отворилась, в бар стремительно вошла длинноногая блондинка, промокшая до нитки, быстрой походкой, немного оглядываясь, подошла к барной стойке…
- Поразительно – тихо, практически про себя произнесла Кристи, Боби Боб и Молли переглянулись…
- Виски, двойной, со льдом – железным чеканным голосом сказала незнакомка.
Бэнкс вздохнул и повернулся к окну.
- Секунду – Боби Боб потянулся за стаканом…
Следом в бар забежал мужчина, лет тридцати пяти. У него в руках был черный зонт, он аккуратно положил его около входа, на полу организовалась небольшая лужица. Волосы его были взъерошены, на глазах у него были очки с толстенными линзами, но это его ни чуть не уродовало, а даже наоборот придавало ему своеобразную импозантность. Такой, знаете - мечтательный гений…
- Долли, дорогая… - подходя к ней, начал он - подожди…
- Не подходи ко мне, Кристофер. – она выпила виски – сколько с меня…
- Три доллара мадам – официально сказал Боби Боб, заметив кольцо у неё на пальце.
- Милая, что с тобой? Почему ты себя так ведешь? – он подошел к ней ближе…
- Почему я себя так веду? Знаешь, когда я выходила за тебя замуж, я думала, что все будет по-другому… - она оттолкнула его и прошла вглубь зала.
- Да что случилось? Что ты как с цепи сорвалась? – он вновь поддался к ней, пробуя её обнять…
- Ах, я с цепи сорвалась… - она резко толкнуло его в сторону, так что он неожиданно сел на стул – гад! Я тебе сейчас такое устрою…
- Господи, здесь люди… - смущаясь, произнес он…
Молли и Кристи сидели к этой парочке спиной, естественно не решаясь повернуться, делая вид, что они ничего не слышат. Боби Боб краем глаза наблюдал…
- А мне плевать… - взорвалась Долли - вот пускай они и послушают!
- Дорогая, пожалуйста, пойдем домой… - пытаясь себя сдержать, уговаривал её Кристофер.
- Нет! Говорила мне мама! Говорила! Зачем тебе нужен этот безумный ученый! Она говорила, что ученые – дураки! А я то ей не верила – вот идиотка. Думала ты умный, думала ты все понимаешь…
- Ну, что я сделал? Я честно не пониманию! Что? Скажи мне? – немного выходя из себя, сквозь зубы восклицал он.
- Я тебя не вижу уже несколько месяцев! Тебя все время нет! То ты на работе, то ты в лаборатории, то ты в научной экспедиции, то у тебя ночные сеансы! Что это за сеансы такие ночные? Очень интересно! Нет, мне действительно очень-очень интересно - не без яда говорила она.
- Я устал уже тебе об этом повторять, как попугай, ей богу – устало начал он - Мы изучаем небо, атмосферу, стратосферу и тому подобное. Пытаемся понять, когда же кончится этот дождь. Почему он уже так долго…
- Вот только не надо – перебила она его – не надо мне про этот дождь тут заливать! Слыхали? Дождь! А это Лора, которая тебе звонит то днем, а то и ночью, и ты как собачонка мчишься куда-то. Это нормально? Нет, это как вообще понимать? – он сидел на стуле, она нависла над ним.
- Это моя ассистентка. Мы с ней коллеги – он встал - Работаем вместе, пойми!
- Не пойму… - она отошла от него в сторону - Я абсолютно этого не понимаю! Вы там так хорошо работаете. Что ты приходишь совсем без сил. Усек, на что я намекаю?
- Что ты такое говоришь! Опомнись! – воскликнул Кристофер.
- Я так больше не могу! Я ухожу! Ясно! Я тебя бросаю! Мне на тебя наплевать! Будешь, значит со своей ассистенточкой вместе изучать дождь, ясно тебе… - она двинулась в сторону выхода.
- Подожди … - он побежал за ней, схватил её за руку – пожалуйста, не уходи, давай поговорим.
- Я уже твердо решила – она одернула руку – Пойми, я тебя не люблю больше, понимаешь? Я не хочу быть с тобой! Я хочу тоже любить! Я хочу, чтобы меня любили! Ясно тебе это? Болван?
- Не оскорбляй меня, прошу тебя…
- Болван! Тюфяк! Простофиля! Идиот! Дурак…
- Прекрати… - он от нее отвернулся…
- Очкарик ученый! Глупец! Слепой!
- Хватит, прошу тебя…
- А знаешь, что я делала пока тебя не было? То есть все время! Потому что тебя все время нету!
- Что?
- Я спала с нашим садовником. Понятно?
Боби Боб и Молли переглянулись.
- Да спала с ним везде! И на кухонном столе, где ты ешь. И в нашей спальне! На нашем брачном ложе, ха-ха! А знаешь, он ничего, он гораздо лучше тебя в постели. Мне с ним было очень хорошо, очень! Ах да, и ванной, и в прихожей…
- Замолчи… - ревностью и яростью наполнилась душа его, но разум все еще владел им.
- И в туалете! Представляешь, он зажимал меня, хватал за волосы…
- Хватит! Я не могу больше этого слушать шлю… - он не договорил, но понятно было, что он уже на пределе, его кулаки сжались, глаза покраснели, он смотрел в стенку…
- Что ты хотел сказать? А?
- Уходи… - неожиданно спокойно произнес он, не поворачиваясь…
- Ну и уйду! Неудачник! Ты просто ничтожество! Мне жалко, что я потратила на тебя столько времени! Я уезжаю к маме! За вещами придет садовник!
Она вышла, хорошенько хлопнув дверью на прощанье. Тишина, слышно как удаляются постукивающие каблуки, цок-цок-цок, тише и тише.
Дождь начинает лить сильней, колко барабаня в стекло… Кристофер стоит, упершись головой в стенку.
- Да, брат… - после продолжительной паузы произнес Боби Боб…
- Простите ради бога… - Кристофер повернулся – Мне так неудобно честное слово за эту сцену…
- Ладно, чего уж, бывает…. Думаю, тебе не повредит стаканчик…
- Честное слово, мне очень неудобно, и больно - чуть тише произнес он, глубоко вздохнув.
- Садись к нам… - ободрял его Молли.
- Давай, я налью тебе старого доброго виски… – пытаясь его поддержать, Боби Боб, поставил стакан на стол.
- Я вообще-то не пью – Кристофер пошел в сторону барной стойки.
Лицо его было столь печально, как это бывает именно в таких случаях. Он был сломлен, публично унижен, распят. Его предал самый близкий ему человек.
- Сегодня можно, даже нужно, поверь, тебе будет легче – наливая виски, твердо произнес Боби Боб.
- Меня зовут Кристи – скованно улыбнулась девушка.
- Молли… - протянул руку.
- Боби Боб, хозяин этой дыры… - чуть приподнял свои густые брови.
- Что же это происходит? – вздохнул Кристофер.
- Жизнь… - произнесла Кристи – Да, это жизнь…
- Ах да, я забыл представиться, Кристофер – он попытался приветливо улыбнуться и в первый раз поднял глаза.
- Очень приятно… - подбадривала его Кристи.
- Не печалься друг, все бывает, все. Знаешь, я тут с женой разводился…
- Да хватит тебе! – остановил его Молли…
- Давайте попробуем сменить тему, отвлечься что ли… - после непродолжительного молчания оживилась Кристи…
- Слушай, Кристофер, а это не тебя я случайно видел сегодня по ящику, а?
- Меня… да, меня… - как-то отрешенно звучали его слова.
- Ты один из тех ученых, которые пытаются понять причину этого, мать его, дождя…
- Да, пытаемся… Конечно прессе мы говорим о причинах, о фактах – выпивает - но я скажу вам честно, мы не знаем, почему он идет так долго, не знаем…
- Как это? – удивилась Кристи - а как же глобальное потепление?
- Да, да. Но это только один из вариантов, гипотеза, глобальное потепление, но буду с вами откровенен, я, как и все учение, жесткий материалист. Видите ли наука отрицает существование бога, но что-то последнее время я стал часто об этом задумываться…
- О боге?
- Ну да. Ведь никаких стопроцентных причин нет! Ну почему он все время идет, уже почти год, этот дождь?!
Кристи с удивлением бросила взгляд на Кристофера. Боби Боб пожал плечами. Молли вздохнул.
- Я вырос в католической семье… - продолжил Кристофер - может по этому я и стал ученым. Меня с детства заставляли штудировать святое писание, до отвращения, это ужасно… - он потянулся в карман и с ужасом обнаружил, что не имеет с собой кошелька – простите, у меня нет денег, кошелька – растеряно произнес он - видимо я забыл его дома…
- Ничего, за мой счет! Хозяин я тут в конце концов или нет! – весело сказал Боби Боб…
- Только не говори потом, что обанкротишься из-за меня, ок? – подметил Молли…
- Ладно, ладно, Молли, как ты говоришь, не мути воду…
- Ага, лучше налей стаканчик виски… - улыбнулся Молли.
- Ну и что вы начали про писание Кристофер? – спросила Кристи.
- Так вот – неожиданно шепотом начал он - там это все описано, конец света, апокалипсис, именно так, молнии, ливни. И что самое страшное!
- Что? – испугалась Кристи.
- Наш институт находится недалеко от городского кладбища. И за то время пока идет дождь я наблюдал удивительную, поразительную, и в тоже время ужасающую картину. Каждый раз, когда я возвращался домой. Я видел, как кладбище мокнет, потом наполняется водой, могилы размывает, и гробы выплывают наружу, на поверхность земли.
- Что вы такое говорите!
- Честное слово, власти, конечно, быстро с этим разобрались, не допуская утечки информации, ну чтобы не было паники. Но мне, как ученому, стыдно верить в Бога…
- В Бога верить не стыдно, никогда – решительно произнес Боби Боб.
- Да, да… - Кристофер задумался…
- Кристофер. Я тут как раз при колоде… - медленно начал Молли.
- Что?
- В картишки может развеемся...
- Знаете, я не умею, никогда не играл…
- Так я научу…
- Настроения что-то не то, честное слово, да и денег-то нет…
- Эх, точно – расстроился Молли…
- Отчего весь мир наперекосяк. Все рушится у меня, у всех все разваливается по частям. Вот что мне не нравится…
- Кристофер… - Кристи повернулась к нему – знаете, она вас не заслуживает, честно…
- Да, да… – задумчиво, не слыша её, отвечал он – Да, да…
Дождь за окном нарастал. Усилился ветер. Мимо окон пролетали полиэтиленовые пакеты. Кружили и взмывали вверх, то опускались, то бились об окна.
Ярчайшая вспышка молнии ослепила всех в баре, и в тот же миг раздался поистине разрывающий гром.
- ААА!!! – закричала Кристи.
- Мы прямо в эпицентре грозы – произнес Кристофер…
В соседний дом ударила молния, полетели искры, загремели стены…
- Вы это видели! – закричал Молли – нет, вы это видели! Молния ударила в соседний дом…
- Все прячьтесь под стол, все… - закричал Кристофер…
Боби Боб залез под барную стойку. Молли, Кристи и Кристофер спрятались под столы. Бэнкс сидел на своем месте и наблюдал невероятность происходящей реальности.
- Джентльмен, под стол - крикнул ему Кристофер…- Вам что! Жить надоело! - но тот не шевелился, пораженный мощью стихии.
Так прошло несколько минут в резких вспышках и оглушающих звуках. Дождь чуть стих. Гроза продвинулась дальше, но никто не выходил из своих укрытий. Дверь отворилась, на пороге появился мистер Джон.
- Льет… сильно льет…- он стряхнул воду со своего пальто - есть кто?
- Есть! - Боби Боб появился из-за укрытия.
- Молнии били вокруг меня, налей мне чего-нибудь, руки трясутся…
Постепенно появились и другие посетители…
- Я так испугалась. Я молилась, с детства этого не делала… – взволновано произнесла Кристи…
- Я тоже – тихо сказал Кристофер.
- Да ладно. Нормально, живы будем не помрем, как говориться – успокаивал сам себя Молли.
- Двойной, погодка что надо, но думаю, солнце скоро будет… - Джон сел.
- Вы что издеваетесь молодой человек? Солнце не будет еще очень долго… - решительно произнес Кристофер.
- Не знаю, не знаю. Я думаю иначе…
- Вы что? Телевизор не смотрите, что ли? – спросил его Молли…
- Не смотрю… - он выпил.
- Вот этот господин – начала Кристи – он ученый…
- Если он ученый, то я садовник - рассмеялся Джон….
Но никто его шутку не поддержал. Возникла весьма неловкая пауза…
- Простите, но я и вправду не смотрю телевизор. У меня его нет, впрочем, даже если бы он и был, где бы я его смотрел, если дома тоже нет – грустно произнес Джон.
- Ничего страшного – ответил Кристофер - я не обижаюсь…
- Значит, вы ученый… - Джон подвинул пустой стакан – бармен повтори…
- Да, таковым считаюсь… - гордо поднял голову Кристофер.
- Ну, и что вы думаете по поводу всего происходящего?
- Думаю, что это связано с глобальным потеплением – как-то по-школярски сказал Кристофер…
- Не знаю, не знаю… - Джон вел себя странно, словно он здесь давно уже был, но Боби Боб и Молли видели его в первый раз…
- Слушай незнакомец - сурово нахмурил брови Боби Боб – надеюсь, деньги-то у тебя есть?
- Деньги? Есть немного… - он достал пару мокрых баксов и кинул на барную стойку - на выпивку хватит…
- Слушай друг, давай, может, сыграем, я как раз при колоде – хитро начал Молли – денег выиграешь. Я ведь так, любитель, просто время убить.
- Можно. Я вообще новичок, но, действительно, время убить можно…
- Как его можно убить, не понимаю – улыбнулся Кристофер.
- Простите, а что вы думаете по поводу происходящего… - Кристи неожиданно спросила Джона…
- Я отвечу после игры, Джон – представился он.
- Кристи – улыбнулась она.
Их взгляды первый раз встретились. Он улыбнулся ей ни сколько лицом, сколько душой, она не осталась в долгу…
- Итак… - Молли уже сидел за столом - начнем-с… - он потирал руки от удовольствия.
- Ну, все – Боби Боб не выдержал – понеслась, что Молли дождался таки своего незнакомца…
В городе N ночь вступила в полное и беспрекословное царствование. Слезы неба падали вниз, касаясь своим жгучим жаром окружающие поверхности. Водостоки домов тряслись и гудели, пропуская через свое нутро тысячи литров воды, которые пенящей струей вылетали на усталые тротуары, а потом скрывались в недрах городской канализации. На улицах уже никого не было, ни души, ни собак, ни забулдыг. Только мусорные пакеты парой взлетали то тут, то там. Резкие порывы ветра стали хозяевами, полновластными горожанами, кокетливо играя с весящими вывесками магазинов и аптек.
Только в небольшом баре недалеко от администрации города продолжалась напряженная азартная игра. Боби Боб следил за игроками из-за барной стойки. Молли и Джон сидели напротив, пристально смотря друг другу в глаза, Кристофер и Кристи наблюдали со стороны. Господин Бэнкс все также безучастно смотрел в окно.
- Ну, что пора вскрываться? – уверенно улыбнулся Молли…
- Ну, что давай…
- Король Крести, Король Пик… - начал Молли – Туз Пик, Туз Крести, какая пара! - и понятно потянулся к деньгам…
- Ну, Молли, везет тебе – усмехнулся Боби Боб…
- А что у Джона? – спросила Кристи…
Джон сидел, опустив голову и смотря в свои карты…
- Десять Черви – Джон положил первую карту, рука Молли повисла над «банком» - Валет Черви – он положил карту рядом с другой – Дама Черви – он улыбнулся – Король Черви… - у него в руках осталась последняя карта…
Все застыли в ожидании. Отчетливо забарабанил дождь в такт стрелке часов. В глубине бара закашлял Бэнкс.
- Неужели, Флэш Рояль – воскликнул Кристофер…
- А говорил, что в карты не умеешь играть – улыбнулся Боби Боб.
- Блеф… - уверенно сказал Молли.
- Ну, что же там? – Кристи была в предвкушении чуда.
Джон положил карту рубашкой к верху, последнюю в ряд.
- Переверни – предложил он Кристи…
- С большим удовольствием – её рук медленно потянулась к карте, она перевернула…
- Туз Черви – Джон посмотрел на Кристи…
- Быть такого не может – ужаснулся Молли…
- Вот это да! Вот эта дела! Ну и ночка, что Молли съел! – язвил Боби Боб.
- Ну, что получается Джон победил, правильно? – спросил Кристофер.
- Получается что так… - Кристи бросила взгляд на Джона.
- Это невозможно! – Молли был разбит – Это невероятно…
- Я всех угощаю – Джон забрал деньги и пошел к барной стойке, Кристи и Кристофер двинулись за ним. Молли схватился за голову и сидел за столом…
- Как это могло произойти, ну как! – не мог поверить Молли…
- Ну, ты брат даешь, первый раз вижу здесь такую игру… - Боби Боб широко улыбался.
- Игра как игра, нормально… - Джон кинул выигрыш на стол – разливай….
- Ну, дела! – Боби Боб не мог нарадоваться – дело в том, что Молли никогда не проигрывал…
- Ему просто везло… - Кристи села за барную стойку рядом с Джоном…
- Молли, иди к нам, давай выпьем – позвал его Кристофер…
- Джон, ну ты даешь – Молли подошел и пожал ему руку, отличная игра, но было видно, что он сильно разочарован – отличная игра… - как-то растерянно звучал его голос.
- Да нормально тебе говорю все, давай, не думай об этом, я же тебе говорил, что я новичок, а им, сам знаешь, везет… - Джон загадочно постучал пальцами по столу…
- Да, да… - задумался Молли.
- Джон ты обещал, кое-что рассказать… - флиртовала с ним Кристи…
- В смысле? – Джон провел пальцем по краю стакана для виски…
- Ну, как ты считаешь, что же вокруг происходит, отчего дождь не кончается? – она чуть наклонила голову, её волосы коснулись плеча…
- А… - начал было Джон…
Бэнкс неожиданно повернулся к двери.
- Джон, держу пари на двадцатку, нет, на полтинник, что сейчас зайдет какая-нибудь цыпочка… - оживился Молли…
- У тебя же нет денег… - удивился Кристофер.
- Я ему займу – сказал Боби Боб – шестьдесят на сорок – шепнул он Молли.
- Идет – ответил он – ну что по рукам…
- Не надо… - хотела оставить его Кристи…
- По рукам – Джон заключил пари.
Бэнкс сидел и напряженно смотрел на дверь. Впрочем, как и все остальные в баре. Стрелка часов вновь стала слышна, дождь чуть стих, но все также аккомпанировала вечному времени. Где-то далеко послышался гром. Дверь резким порывом ветра распахнулась. Все замерли. Прошло несколько минут, но никто не входил, тиканье приближало пари к своему завершению.
- Холодно – Кристи отвернулась от двери.
- Я закрою… – Джон встал и медленно направился в сторону входа, Боби Боб и Молли оцепенели – …действительно холодно… – Джон вышел, посмотрел по сторонам – …никого… – зашел и захлопнул дверь, посмотрев на Бэнкса, тот улыбался…
- Боби Боб стаканчик виски, двойной - радостно крикнул Бэнкс…
- Сейчас сделаю – медленно и как-то растерянно потянулся он к бутылке…
- Быть этого не может… - глаза Молли в этот момент напоминали скорей однодолларовые монеты…
- Пари за мной – Джон вернулся и сел…
- Слушай, Молли, я же говорил, что ты меня разоришь – не на шутку рассердился Боби Боб…
- Ладно, ладно не мути воду, Боби Боб, ты же сам мне предложил взаймы… -отнекивался Молли - …я тебя не просил, заметь.
- Это правда – подтвердил Кристофер…
- Вот шулер – сквозь зубы зашипел Боби Боб.
- Все нормально, не нужны мне деньги, у меня вроде есть еще в закромах. Просто угости всех Боби Боб, по-моему, это будет честно… - Джон закурил.
- О! Ну, это можно, это конечно, это мы сейчас живо устроим… - Боби Боб суетливо ставил стаканы на стол – это мы мигом…- разливая бутылку – Бэнкс готово, а что я не хозяин что ли? Угостить всех не могу? Могу, еще как могу!
- Джон…
- Что?
- А помнишь ты обещал рассказать о том, как ты думаешь, почему это все происходит. Дождь льет и льет конца и края ему не видать...
- Ну, по поводу конца, это еще не факт – задумчиво сказал он – но еще не время, я скажу потом, чуть позже. Кристи, посмотри вон туда – он указал в сторону Кристофер, который был уже изрядно пьян…
- Глобальное потепление, гробы, что к чему! - бубнил он себе под нос - да и черт с ней, ну и что?
- Про что это он? – тихо спросил Джон.
- Его жена изменяет ему с садовником, такие дела брат, она от него сегодня ушла - Боби Боб закурил сигару.
- И что она о себе возомнила! Подумаешь! Садовник, ха-ха! Подумаешь лучше меня в постели! Зато ему теорему от теории ни в жизнь ни отличить. Нет, я же правильно говорю. Я конечно глупец, что потратил столько времени! Тоже мне (передразнивает) хочу любить, и чтоб меня любили. Может я тоже хочу, хочу, чтобы мне доверили, чтобы меня тоже любили! Да, меня будут любить! Я совсем не урод, не глупец, не простофиля, не тюфяк. Слепой очкарик – это да (рассмеялся) Совсем нет, совсем даже не идиот! Что она о себе возомнила! А!
- Брось Кристофер, забудь про неё. Все пройдет, и это пройдет… - Молли грустно опустил голову.
- Да, что в этом чертовом мире происходит! Что? – взорвался Кристофер - Всему виной этот дождь! Он во всем виноват! – он встал и подошел к окну – эй, ты! Дождь! Ты думаешь, что сможешь нас сломить? (вдалеке послышались раскаты грома). Мы люди, а не деревья! Мы люди, а не камни! Мы и так будем счастливы! Вот, посмотри, у меня есть зонтик! Видишь (он хватает зонт, и начинает его то складывать, то раскладывать) А если он сломается, то я куплю другой! И тебе меня не пронять, слышишь? Тебе меня не победить! Ты не испортишь мне жизнь! Я буду счастливым, буду! Во чтобы то ни стало, буду! И мне никто не помешает, ни садовник, ни эта шлюха! Никто!
- Ладно, да все нормально Кристофер – начал Джон… - нормально все.
- Да, да! Все отлично – он развернулся на его глазах были слезы - Все замечательно! Все прекрасно и замечательно! А вы знаете, я же рос в католической семье. И меня заставляли играть на фортепьяно каждый день, каждый день. Моцарт, Шопен. Прививали вкус, так сказать. Тьфу… Я не ненавижу свою семью! Меня били палками по рукам, чтобы я день изо дня (он начинает махать руками словно повторяет заученную гамму) пам-пам-пам-пам-пам. А вы знаете, друзья, когда вся семья ходила на воскресные службы, я часто прикидывался больным: «Мам, у меня что-то голова болит»… И оставался один. Я тайком разучивал джаз, пока никого не было, я разучивал Армстронга, сверстники тайком смотрели порно журналы, а я разучивал Армстронга, ха-ха! Тайком! Я его помню до сих пор! Моцарта забыл, а джаз помню! Давайте будем веселиться, нам ничто не должно мешать быть счастливыми! – он идет в сторону рояля, чуть покачиваясь от хмеля, усталости и радости.
- Вот это можно – Боби Боб улыбнулся своими косматыми бровями.
- А что! Правда, давайте танцевать, сто лет уже не танцевала! Пойдем… - Кристи тащит Джона за руку.
- Я не любитель. Ты танцуй, а я посмотри – она прошла дальше – потанцуй для меня – тихо сказал он.
- А я тоже могу! Чечетку! – Молли вскочил и выдал несколько «па», Кристофер наиграл небольшую мелодию, вместе они звучали просто замечательно – слушай, Кристофер, бросай ты, к чертям, этот свой институт, сделаем с тобой дуэт, а я завязываю с картами, одним убытки – он бросил взгляд в сторону Джона – что скажешь?
- Возможно, все возможно в этом мире… - Кристофер был возбужден - давай вот эту…
Кристофер начал играть динамичную джазовую мелодию, Молли отстукивать чечетку в такт музыки, парой они переглядывались, кивали друг другу головой, улыбались, они больше не разговаривали словами, их связал джаз.
Кристи двигалась чуть вразрез музыки. Её танец - это всплески чувств, эмоций, энергия жизни забыла в ней ключом. Джон стоял, облокотившись рукой о барную стойку, пристально наблюдал за девушкой. Что-то говорил себе под нос, но это невозможно было расслышать.
Боби Боб, покуривая сигару, медленно протирал стакан, иногда поднимал его кверху и загадочно разглядывал прозрачное стекло, покачивая головой под музыку.
Бэнкс лежал на столе, словно уснул.
- А что! Совсем даже не плохо получается, правда? – радуясь кричал Молли сквозь музыку.
- Да, что-то в этом есть, определенно! – Кристофер выдал очередной вираж на рояле - Может и вправду, уйти из института! Все равно, мы ничего там не понимаем!
- Конечно, Боби Боб, можно мы с Кристофером будем приходить к тебе и репетировать? – Молли не останавливаясь степил.
- Можно! Отчего же нельзя, конечно, можно. Хозяин я тут, в конце то концов, или нет?!
- А по вечерам будем устраивать концерты! – Кристофер встал и играл уже стоя.
- Да! Именно. Культурные вечера! Такие каких еще божий свет не видывал – оживился Боби Боб
- Точно. – Молли уже танцевал по всему бару - Боби Боб, мы с тобой столько денег заработаем! Кстати, ты сколько нам будешь платить?
- Ты сначала сделай что-нибудь, а я в долгу не останусь… - усмехнулся Боби Боб.
- И еще, мы повесим вывеску на входе – Молли начал размахивать руками, словно скандируя – «В самой большой дыре города N, каждый вечер! Дуэт…» - внезапно остановился – Кристофер, а как мы будем с тобой называться, это очень важно! (придумывает) Может, может: «Дуэт «Ученый картежник»?
- Нет, нет, мне это не нравится, к черту ученых, они все дураки – Кристофер продолжал играть, кивнул Молли, тот присоединился - Может «В ожидании солнца»?
- А может так: «Дуэт «Дождь не может идти вечно…» – произнес Джон…
- Точно, единственное место в городе, где дождь не идет! – сказал Боби Боб.
- Я могу, кстати, доказать это с научной точки зрения! Если тут дождя нет, то он тут не идет – рассмеялся Кристофер.
- Повесим вывеску, горящую неоновым светом – Молли не останавливался – «В самой большой дыре города N, каждый вечер, дуэт «Дождь не может идти вечно»!
- Молли, давай вот эту.
Музыка вступила в очередной вираж. Ночь степенно двигалась к утра, пытаясь удержаться она шла на всевозможные ухищрения. То спрячется в темной улочке, то в тени дома, то в глубине колодца… Но мрачное дождливое утро вновь наступало на городе N, своим победоносным маршем, таков ход вещей, его не изменить и не остановить. Что-то уходит в прошлое, что-то становится настоящим, чтобы потом вновь поменяться местами.
В такое время все нормальные люди, у которых есть «дом», которых кто-то ждет, кто-то любит, сладко спят, и даже вечная вода с неба не мешает их тихому человеческому счастью.
В маленьком баре недалеко от администрации города ночь подходила к концу. Молли и Кристофер сочинили спокойный утренний блюз. Кристи устала и подошла к Джону.
- Мне очень понравилась, - через некоторое время - ты красивая…
- Спасибо…- улыбнулась она ему в ответ – расскажи, наконец, что ты думаешь по поводу этого дождя, всего происходящего, мне очень интересно…
- Знаешь… - грустно начал он - год назад умерла моя жена, и в тот миг начался этот дождь. В ту самую секунду с неба полилась вода. Я сильно скучал, тосковал. Я ходил по улицам и разговаривал с ней, наверно, я был похож на сумасшедшего (он улыбнулся). Люди оборачивались и сторонились меня. Когда она умерла, я словно потерял часть себя, часть своей души. Сердце разрывалось и корчилось от боли, но я уже ничего не мог поделать. Её больше не было. Её не стало. А дождь шел, не останавливаясь. Я не могу приходить к себе домой, потому что там все, все, напоминало мне о ней. Её халат, черные колготочки, тапочки, которые я ей подарил… Дома я умирал, поэтому у меня больше нет «дома». И я стал слоняться без дела и без толки. Каждый день приходил на кладбище к её могиле, сидел и смотрел. Улыбался. Плакал. Боль души моей капала с неба, лила постоянным потоком дождя. Однажды я пришел, как и всегда, на кладбище. Ну, ты знаешь не далеко от института. И я увидел ужасную картину. Кладбище пенилось и захлебывалось в тихой истерике. Гробы вышли наружу, на поверхность земли, словно корабли в море, бороздили они без смысла и без дела. Дождем смыло все, чем я жил, единственным, чем я дорожил. Тогда я понял, что она меня отпускает, что она говорит мне: «Иди дальше, иди, меня больше нет». Тогда я понял, что страдания мои переходят в другую стезю, в другое русло. Я помню её до сих пор, но жизнь продолжается, Кристи. И в общем, вот что я понял (он чуть замялся) То, что дождь этот кончится только тогда…мм…только тогда, когда я кого-нибудь полюблю, и кто-нибудь полюбит меня в ответ, таким, какой я есть, понимаешь? Тогда обязательно выйдет солнце! Это будет! Я это знаю! Я это чувствую…
- Что это? Солнце? Я не могу в это поверить – закричал Молли….
Музыка прекратилась. Все подбежали к окну. На улице луч солнца бил прямо в окно бара, видно как на остальных улицах дождь продолжается, и только один лучик пробился сквозь толщу небесной серой брони…
- Поразительно… - Молли, как завороженный, смотрел в небо - Как красиво…
- Чтоб провалился этот мир в бездну, и меня забрал заодно – улыбаясь, произнес Боби Боб – что за ночка такая!
- Это невероятно… - Кристофер приподнял очки - Очередная аномалия…
Кристи подбежала к окну. Джон пошел за ней…
- Я вижу облака, сколько я об этом мечтала – радовалась она – Смотрите, вы видите небо!
- А там дождь все идет… - Кристофер вглядывался в улицу…
- Разбудите Бэнкса – не поворачивая головы, крикнула Кристи - почему он спит, когда солнце вышло?!
Боби Боб пошел к Бэнксу.
- Как я соскучилась по солнышку – Кристи протянула руки к небу.
- Я наконец-то дождался – тихо сказал Джон, его никто не услышал.
- Бэнкс просыпайся… - Боби Боб теребил Бэнкса за плечо – Я же говорил, что солнце обязательно будет. Солнце вышло! Бэнкс вставай!
- Какие теплые лучи… - на её глазах проступили слезы.
- Бэнкс… - Боби Боб нагнулся к Бэнксу.
- Дождь не может идти вечно… - Джон улыбнулся.
- Кажется… - тихо начал Боби Боб.
Кристи и Джон стояли рядом. Кристи смотрела на солнце. Джон на нее. Не поворачивая головы, она взяла его за руку. Джон повернулся к солнцу.
- Я рад – Кристофер вздохнул - Я уже не верил, что мы его когда-то увидим...
- Кажется… - продолжил Боби Боб.
- Боби Боб у тебя яйца-то есть? - Молли принес себе стул и сел, закрыв глаза, принимая солнечную ванну – Ради этого стоит жить…
- Кажется… - чуть громче сказал Боби Боб.
- Я люблю тебя – тихо произнес Джон - Кристи повернулась к нему…
- Кажется... Бэнкс умер.
Все повернулись к Боби Бобу, который стоял рядом с лежащим на столе Бэнксом. Тихая молчаливая пауза повисла в небольшом баре недалеко от администрации города. Луч солнца исчез. На город N вновь с неба закапала вода. Дождь продолжался, но ведь он не может идти вечно?




Начато ночью 2 августа 2007 г.
Закончено 31 августа 2007 г. в 4:15 утра.

Аркадий Нэтов.


Рецензии