Мария омывает ноги Иисусу мирой каббалистический комментарий

от Иоанна гл. 12
Мария помазала ноги Иисуса; возражение Иуды (1-11)
1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Мат.26,6; Мар.14,3; Иоан.11,2
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Лук.10,40
3 Мария же, взяв фунт нардовой чистой драгоценной мирры, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мирры
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать эту мирру за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иоан.13,29
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда. Втор.15,11
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только ради Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

Комментарий :
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

То есть когда делаешь милость ради мёртвых ,это означает альтруистическое желание ибо
мёртвый не может тебе дать ничего взамен

8 Ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда. Втор.15,11

Нищие это те кто имеет мало веры ,а Б-г это всегда полнота ,изобильность ,поэтому
желание получать при нас всегда то есть недостаток ,а свет то есть Творец не всегда
осеняет нас.


Рецензии
А как Вы прокоментируете с каббалистической позиции:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное!» (Нагорная проповедь)
Как Вы пишете: "Нищие это те кто имеет мало веры". Тогда почему они блаженны? и почему - их Царство небесное?
С уважением,

Гарри Цыганов   04.10.2007 09:50     Заявить о нарушении
потому что они нищие духом у них есть много в потенциале достичь ,при том нищие называются те люди которые уже сами осознают что у них мало чего есть от Творца ,человек с улицы не может считаться нищий духом.

также думаю что нищий духом может быть имеется ввиду не гордый .
У нас в Торе сказано "Гордый и Я не можем находиться в одном и том же месте"

Михаил Леви   04.10.2007 15:28   Заявить о нарушении
Я думаю, его просто плохо перевели.
В современном понимании, нищий духом – это скинхеды, эстрадная попса, чиновники, берущие взятки, и пр. Какое им Царство Божье? Кстати, насчёт перевода. «Легче верблюду пролезть в угольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божье». Верблюдами в то время назывались канаты.
А негордый человек – это не достоинство. С негордыми людьми и творят всё, что заблагорассудится. Сам Христос был человеком гордым. Как достойно он вёл себя на допросе в Синедрионе! Против него лжесвидетельствовали, ученик его продал, другой – отрёкся, остальные – разбежались (были бы они гордыми, разве творили бы подобное?). Толпа кричала: «Распни его!». А он молчал. Потом сказал: «Боже, они не ведают, что творят!».
Так вести себя мог только гордый человек.
Гордыня и гордость – абсолютно разные вещи. И высказывание Торы мне не нравится.
С уважением,

Гарри Цыганов   05.10.2007 12:50   Заявить о нарушении