Газ легче воздуха

Алька, девушка с экономического факультета общего для нас обеих вуза, сидела на кровати и читала какую-то книжку, попутно докрашивая ногти на ногах. За окном открывался удивительно-непостижимый промышленный пейзаж славного города Е.
- Ну? – лениво спросила Алька. – Как там на улице?
- На улице… - Вопрос потребовал от меня длительного осмысления. Моя голова была неправдоподобно легкой. – Нормально.
- Да? – вяло удивилась Алька. – А я тебя хотела спросить, что там происходит. Похоже на лошадиный топот.
- Ничего не происходит, - в свою очередь удивилась я. – Ребята пьют пиво.
- Понятно, - меланхолично ответила моя соседка по комнате, снова принимаясь за свои ногти.
- Алечка, - попросила я как можно более душевно, - посмотри, пожалуйста, на потолок.
Алька перевела взгляд наверх. – Да, жучки еще остались, - вздохнула она. – Сидят на потолке. Надо с этим что-то делать…
Практически всю предыдущую ночь мы пытались избавиться от жучков, которые с вечера залетели к нам в гости через открытое окно. Черные жесткокрылые жучки пытались отравить нам существование с пафосом библейской саранчи.
- Да бог с ними, с жучками… - вздохнула я. – Ты лучше посмотри повнимательнее: ничего больше под потолком не замечаешь? Мою голову, например…
Алька посмотрела сначала на потолок, а потом на меня.
- Твоя голова у тебя на плечах, как обычно, - осторожно сказала она. – С чего бы ей быть под потолком?
- Понимаешь, - сказала я, скидывая сланцы, и прыгая на свою кровать, - понимаешь, моя голова совсем пустая и легкая. Вместо мозгов она наполнена каким-то газом легче воздуха. Скорее всего, гелием. Моя голова вполне способна взлететь под потолок…
- Да, воздух сегодня свежий… Но ты ведь уже на третьем курсе, - сказала Алька, с осуждением глядя на то, как я прыгаю по кровати, в тщетных попытках взлететь под потолок.
- Это последствия лекции по истории религии, прослушанной мною сегодня, - объяснила я, закончив прыгать. – Из моей головы испарились мозги, и она наполнилась газом, который легче воздуха. Я думала, что людей, подобных товарищу-господину лектору больше не производят, и они исчезли из окружающей действительности вместе с концом эпохи научного коммунизма. Подобного бреда я не слышала никогда в жизни. Этот бред не смог устаканиться в моей голове и обратил мои мозги в чудесный газ, которым наполняют воздушные шары, чтобы они взлетали высоко-высоко в небо.
- А эта лекция на всех так подействовала?
- Нет, конечно же нет… Мозги некоторых студентов, присутствовавших на лекции, начисто вынесло наружу, и они теперь подсыхают на крыше универа. Поэтому студенты, лишенные своих мозгов, забили на все остальные лекции, и отправились пить пиво в золотистых аллеях сентября.
- Кто подсыхает на крыше универа? – не поняла Алька.
- Мозги, – объяснила я.
- Так это же хорошо, - сказала Алька, потеряв к прослушанной мною лекции всякий интерес.
- Нет, - сказала я, прислушиваясь к своим ощущениям, - это не хорошо и не плохо, это неописуемо. И это говорю тебе я, безумное дитя заброшенных парков Юго-Запада, выросшее рядом с красными крепостями цыганских баронов, сидящих на сундуках, набитых долларами и белым порошком.
Газ легче воздуха превращался в моей голове в мелкие пузырьки минеральной воды. Я стала говорить о людях, которые когда-то давным-давно, еще во времена бровастого генсека в орденах, пришли на земли Юго-Запада вместе с тремя богатырями, бабой Ягой, Ильмариненом, Кухулином и племенами богини Дану. Они посмотрели на лунные холмы, медовые луга, болотные кочки и высокие корабельные сосны Юго-Запада, освещенные закатным солнцем. Люди глотнули ледяной воды из чистых родников Юго-Запада и наловили рыбы в глубоких карьерах, оставшихся после добычи неизвестно чего. «Как прекрасна эта земля! – воскликнули люди. – Мы построим дома, и будем жить здесь!» И они построили дома, а также школы, больницы, склады и новую объездную дорогу. И людьми Юго-Запада стали называть людей, живущих там.
Люди Юго-Запада полюбили бегать на лыжах по густым сосновым лесам, а также собирать чернику и грибы. Их дети прыгали с гаражей и лазили по деревьям. У некоторых из этих детей в голове совершенно не было мозгов, а был только газ легче воздуха, и поэтому они не доживали до отмеченных государством восемнадцати лет. Люди Юго-Запада не унывали и делали новых детей. Женщины с колясками гуляли по диким яблоневым аллеям, дети лазили по стволам высоких тополей, а мужчины сидели под деревьями и сплетничали о международной политике. Они прекрасно знали, что на Юго-Западе живут самые красивые девушки, самые крепкие парни, самые мудрые дедушки и самые пробивные бабушки.
- Я вообще-то сама не местная, - задумчиво протянула Алька, выслушав мою вдохновенную речь. – Я из Европы. То есть, не из Ёбурга, а из Первоуральска.
Из всех ваших районов я слышала только про Уралмаш.
- Ну так расскажи мне о Европе! – воскликнула я, вдохновенно вытягивая руку вперед. – Почувствуй, как газом, что легче воздуха наполняется твоя голова, и ни религия, ни история, ни любая другая наука больше не будут омрачать твое сердце!


Рецензии
Понравился рассказ. Вспомнила свои студенческие годы. Когда меня доставал бред лектора, я просто сбегала с лекций на пляж. Благо, дело было в Одессе. И море быстренько вымывало из головы всякий выслушанный на лекции бред, и жизнь опять приобретала свою прелесть. С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   06.02.2008 22:55     Заявить о нарушении
Да, море круглый год - это замечательно!

Альфа-Омега   06.02.2008 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.