Сезон дождей

Маленькие капельки падали на подоконник и постепенно образовывали приличную лужу. Дождь всё лил и лил, не оставляя надежды даже для крохотного лучика. Ветра не прекращались уже шестой месяц подряд. Те, кто успел залатать крышу и привести всё в порядок до «сезона дождей», сидели дома, греясь у камина. А такие как мы ждали солнца, ждали тепла и жадно прислонялись к стенам, которые, казалось, ещё не совсем остыли…
Грусть, поселившаяся в полумраке комнат, кажется, начала подбираться и до нас. Не хватало свежего воздуха. Сердце сильно сжалось и рьяно захотело вырваться наружу… Выпустите меня! Я вас прошу! Пустите!!!
Знаю, что сошла с ума, знаю, что сунуться на улицу в такую погоду это самоубийство. Я не могу больше ждать солнца, я устала прятаться в пустоте комнат, ища хоть капельку тепла. Выпустите, прошу вас…
Голоса соседних комнат, жужжание компьютеров и свист чайников… Это пустота, которая заполняет меня. Я не хочу больше быть заполненной пустотой. Я не хочу больше ничего слышать…

Настежь распахнутое окно… ветер, дождь, капли больно бьющие по лицу, свежий воздух… Голова не много закружилась от избытка этого нового воздуха, не много качнуло, но я смогла удержаться на ногах… надо бежать на улицу - промелькнуло в голове…
Вниз с подоконника, бегом по паркету, шлёпая мокрыми ногами… к двери… куча замков, щелчок…
Грязный подъезд, тишина… потемневшие глазки от удивленных, любопытных взглядов…бегу…
Ступеньки кажутся нескончаемыми… дверь подъезда... тяжёлая… со скрипом открывшая на улицу…
Вода… грязь… струйки бегут с бешенной скоростью, ветер, сбивающий с ног. Куда бежать? Куда я хочу добраться? Меня нигде не ждут… Кого я хочу встретить? На улице никого нет…
Иду медленно, холода я уже не ощущаю, я к нему привыкла… только ноги стали мокрыми и захлюпало в ботинках… никого… серость… но капли, капли падающие сверху казались такими родными...
Я промоталась по городу около часа, не помню… легла на скамейку, одиноко стоящую в парке, почувствовала жуткую усталость и уснула…

Открыв глаза, я жутко была удивлена знакомому щелканью… горел камин… шло тепло…
Что я тут делаю? Где я? Я давно должна была замёрзнуть и умереть на скамейке в парке… Голова жутко болела, и хотелось пить. На столике возле кровати стояло тёплое молоко. Заботливо! – подумала я, благодаря, пока не известного мне спасителя.
Жутко хотелось встать, но всё тело ломило, было тяжело двигаться. В комнату зашла женщина:
-Проснулась, красавица!
-Здрасти! – непроизвольно сказала я. - А вы кто?
-Я Берта! Я забрала тебя из парка неделю назад… Ты бы там пропала…
Неделю назад? Как неделю назад? Прошла целая неделя??? Это фраза не выходила у меня из головы…
-Раньше я тоже искала свободы, так же как ты… Тоже рвалась наружу, тоже делала глупости. Когда я увидела тебя на скамейка, я решила, что самое время и мне сделать добрый поступок…
Я сидела молча, хлопая глазами.
-Мир он не серый, он разноцветный, несмотря на дождь. Посмотри в камин, видишь, как переливаются, играют искорки? Видишь, как они жмутся друг к другу, стараясь не потерять ни минуты. Надо ценить жизнь… Надо замечать всё, надо любить каждую минуту. Нельзя поддаваться грусти. Нельзя быть пассивным и просто ждать света…
Душащую грусть надо смывать дождём… но не обязательно для этого промокнуть до нитки и ждать, что потечёт грязь… Ты сильная, ты сможешь!
Я не знала что говорить, этой неведомой мне женщине. Я не знаю откуда она столько знала про меня. Хотя в глубине души и понимала, что и она когда-то была молодой. И в её молодости тоже были «сезоны дождей»…
Я прожила у неё ещё неделю… Из окна была видна скамейка на которой я пролежала ни один час… Дождь всё так же лил… Берта рассказала мне о много. Рассказала, что в жизни можно потерять всё лишь когда перестаёшь верить….И каждый день, вглядываясь в угольки я начала видеть, чувствовать и бороться и верить.
Вернувшись домой, я даже не удивилась, что там всё по-прежнему. Люди не выходят из квартир в это время года. Я заперла дверь на ключ и зажгла свечи. Каждый день свеча горела, охраняя меня от мрака и дурных мыслей, каждый день я вспоминала Берту и благодарила бога за данный мне шанс. Я не теряла ни минуты, этой разноцветной жизни.
И скоро вышло солнце…


Рецензии