Бедный Жорик
Наконец, перед выходом он посмотрел в зеркало, взъерошил стриженую голову и вышел.
Долгожданное начало июня оглушало детским визгом во дворе, птичьими голосами в листве деревьев. Почти все окна пятиэтажки были распахнуты, что в наших широтах означает окончательный приход лета.
Жорик выиграл зимой путевку на египетскую сторонку, оформил нужные документы, подгадал отпуск, и вот он едет в такси в аэропорт с чемоданом, сумкой и фотоаппаратом на шее. Турист, блин.
- Что, на отдых? – радостно спросил крупный таксист, по-хорошему завидуя Жорику.
- Да уж, надо, в конце концов, хоть раз по-человечески отдохнуть, - выдохнул Жорик.
- А терроризма не боитесь? – шутливо посмотрел в зеркало заднего обзора шофер.
Жорик взвесил чемодан и ручную кладь, получил ярлычки и встал в очередь на регистрацию. Кругом шелестели люди: что-то обсуждали в сторонке, читали газеты, с осторожностью проходили по мраморной плитке пола.
- Поставьте сумку на ленту и пройдите через металлоискатель, - вежливо сказала стройная девушка в форме и синей пилотке.
Сумка поехала, а Жорик с трепетом пошел через «искатель».
- Пииии, - недовольно пискнула «дверь в отпуск».
- Мужчина, пройдите, пожалуйста, назад, - строго попросила девушка в пилотке, а милиционер у входа стал внимательно смотреть в сторону происходящего.
Жорик выложил ключи от квартиры, снял часы и снова прошел.
- Пииии, - запищал дверной проем.
- Мужчина, пройдите обратно.
Жорик подумал, что «звенеть» могут пуговицы, и спешно начал расстегивать жилет.
- Пиии, - раздался свист и Жорик даже споткнулся.
- Мужчина, подождите, я вызову старшего.
Мужчина встал в сторонке, испуганно думая, что могло бы у него звенеть, и с тоской глядя на пожилую улыбающуюся пару, спокойно проходящую через металлоискатель.
Старший поздоровался и попросил снова пройти. Звук повторился.
- Снимите, пожалуйста, ботинки.
- Что?
- Ботинки, ботинки снимите.
- Да я же в сандалиях, - возмутился Жорик.
- Тогда снимите свои сандалии, не задерживайте.
После осмотра сандалий Жорика попросили пройти еще раз. Звук только усилился.
Пассажиры уже все прошли в зал ожидания, поглядывали через тонированное стекло на бедолагу кто настороженно, кто со смехом. А пилотка и старший с мокрой от усердия рубашкой досматривали единственного Жорика. Его заводили за стойку, проверяли, ощупывали, нюхали швы на рубахе и брюках, старший даже несколько раз лизнул воротник.
Когда все было досконально изучено, измотанного Жорика попросили пройти последний раз… и звук повторился. Старший нервно засмеялся.
- Прошу прощения, но не могли бы вы лечь на ленту, чтобы я посмотрел, что у вас внутри, - со стоном отчаяния произнес старший. Пилотка отошла ближе к милиционеру.- Только глаза закройте.
Жорик был убит морально. Он лег на ленту, закрыл глаза и вспомнил зачем-то слова таксиста: «а терроризма не боитесь?»
- Вот, ну наконец-то! – радостно закричал старший.
Он помог Жорику подняться, вернул ему обнюханные часы и общупанные ключи.
- Что же это вы, - весело начал старший, - ведь надо же – штифт металлический в правой ноге, а вы молчите! Как же это вы так? А я думаю, куда вы оружие могли спрятать? Ведь звенит же! Хотел на крайнюю меру идти, штатного проктолога вызывать.
Жорик вспомнил, что студентом ходил на лыжах и неудачно съехал с горы. Сломал ногу. Операция, костыли, постепенно пришел в норму. И вот прошло уже десять лет, и нога не напоминала о себе ни разу. Ни про какой штифт ему в больнице не говорили, и ездил все это время поездами.
- Куда вы? – остановил Жорика досмотрщик, когда тот собрался пройти в зал ожидания. – Послушайте, это, конечно, звучит смешно, но мы не можем пропустить вас в самолет.
- Да что это такое? – еле сдерживая себя, спросил Жорик.
- А то, - объяснил старший, - что мы вас здесь выпустим, а в вашем Египте прицепятся. Звенит же. И идите, доказывайте, что вы не террорист. Они вам и проктолога вызовут, будьте уверены. Еще и нам предъявят, что мы тут роботов пропускаем.
Вопрос таксиста, оставленный без ответа, металлическим крючком ковырнул душу. Да, Жорик боится терроризма во всех его проявлениях, особенно в его профилактической форме. А нынешний отпуск решено было провести на даче. От греха подальше.
Свидетельство о публикации №207100400336