Немного об антисемитизме или, как и что мы иногда слышим...

Антисемитизм - был, есть и будет, к бабке не ходи. Ходим, рука об руку и всё время ссоримся, надоело до зарезу, но куда деваться? Антисемитизма нет там, где нет евреев. Я об этом слышал, но никогда не видел, потому что, где я мог бы
увидеть, уже есть хотя бы один еврей и это – я. Но не в этом дело. Не об антисемитах, как собственно, и о евреях, я хочу здесь написать.
Умеем ли мы слышать друг друга? Именно не слушать, а слышать, когда ведём никому не нужные словесные баталии или просто обмениваемся мнениями. Слышать то, что хотел сказать оппонент, а не то, что хочу услышать, например, я.
Два примера неправильного «слышания» из своей жизни.

Пример №1. «Ты жи….?»
О, это было очень давно.… Но, собственно, какая разница? Ничего не изменилось, к сожалению.…Итак, 5ый класс школы-восьмилетки. Я пришёл в него новичком и единственным евреем, н-да…Ребята были из деревни Химки и военного городка полка правительственной связи. О евреях слышали, но никогда не видели, а тут ввалился им в руки
выставочный образец. Кто такой?? Что он может?? Насколько стоек в бою??? И понеслось!! За месяц прошёл полный курс «ШМБ» (Школа молодого бойца, если кто не понял). Упс! Было нелегко.…Совсем нелегко! Изучил способы уличной драки по полной программе. Надо ли рассказывать? Сами всё знаете – бей первым, бей, чем попало и куда попало. Доской, свинчаткой, кастетом ( ежели есть), ногами; по голове, в лицо, по глазам. Всё. Хватит. Через парумесяцев признали своим ( я ещё и кусался, в придачу ко всему). Восьмилетка окончена, меня перевели в другую школу.
Контингент оказался иным. МИД. Нет, конечно, были и другие, но в меньшинстве. И, что вы думаете? Я опять одинокий еврей. Но я уже был еврей-воин! И это меня грело! И это же и подвело…
Первый день в новой школе, в новом классе.…Все меня обозревают. Девочки шушукаются, ребята показательно зевают…Перемена. Ко мне подходит в раскачку (что меня сразу насторожило) один «добрый мальчик» (как я подумал) и начал задавать вопрос: « Ты жи…?» Хрясть! Хрясть! Слева! Справа! В скулы и, как довесок, в солнечное сплетение! Блеск! Но мальчик оказался крепкий…И уже окровавленным ртом, всё-таки, закончил вопрос: « ….вёшь где?» Я остолбенел. Что значит «ТЫ ЖИВЁШЬ ГДЕ?»? А где основное?? Его не было.… И, как потом оказалось, и быть не могло. Мне стало ужасно стыдно…ужасно.…Ненадолго…Меня уже «делали» «деды» класса. Тоже умели… Я лежал на полу и смотрел в потолок.…То белый…,то не очень.…И думал: «Почему я не дал ему договорить фразу? Ничего бы и не было…».
С тех пор я всегда даю договорить оппоненту. Может он не антисемит… Может у него просто другое мировоззрение? Может он просто хочет узнать, где я живу?

Пример №2 «…а в рот швеллер идиоту….»
Это было не так давно. Лет семь назад, а может восемь.…Не больше. Лето. Дача. Отличное время и хорошее настроение.
Птички поют, заливаются, белочки гоняются друг за другом (и чего им неймётся?). Пастораль…Кто ж знал, что могло случиться?
Приехала в гости подруга жены, Верка Новак. Хорошая женщина, отличный микробиолог. В ранней молодости – оторва, каких свет не видел. Мужики валились в штабели, а когда она начинала танцевать, сами же и пакетировались. Класс!
По какой-то, непонятной для меня причине, Верка была и есть абсолютно неславянской внешности (надо всё-таки узнать, с какой - такой стати ). Жена осталась готовить ужин, а мы с подругой пошли прошвырнуться по посёлку и прихватили с собой моего дожище – дружище Гошу ( он же Гюльверт фон Блюз, чтоб я так жил, как он у меня!). Петляли, петляли и вышли на прямую к станции. Идём, разговариваем о том, о сём и вдруг сзади шум/гам. Оборачиваюсь, сзади, судя по гневным выкрикам в адрес судей, проигравшая футбольная команда. Парням лет по 18-19,
что называется, в самом соку. Очень агрессивные с виду. Гоша этого терпеть не мог, и я взял его на «водилку», короткий поводок с мощным, в данном случае, карабином. На кистень похож. Футболисты начали нас догонять, и я услышал отрывки, очень не понравившейся мне фразы: « …это жидок….а в рот швеллер идиоту…». Ох, и не люблю я глотать металлоизделия. Ни швеллеры, ни уголки с двутаврами и таврами, заодно… Правда, глотать не приходилось, но чутьём чувствую – не люблю… Веру прижал к забору, Гошка между нами, «водилку» с него снял, типа, с кистенём. Делаю расчёт – Гошка берёт на себя четырёх, я, если успею, двух. Верка орёт, а меня, оставшиеся пятеро антисемитов забивают бутсами. Дело дрянь.… Остаётся одно, броситься на них первым! Гошка будет рвать четырёх, я вырубать двух кистенём,Верка - орать, а оставшиеся пятеро начнут забивать меня бутсами… Дело совсем дрянь… Футболисты сначала поравнялись с нами и….умчались вперёд, не обратив на нас ни малейшего внимания. Как это?? Почему не бьют?? Я что, никому не нужен??? ( но это уже на радостях, как Вы понимаете…). И где тот швеллер? И тут до меня доходит смысл сказанного футболистом! Я начинаю жутко ржать, до икоты, до вставания на четвереньки… Давайте разберёмся.

что я услышал: «….ЭТО ЖИДОК….А В РОТ ШВЕЛЛЕР ИДИОТУ…»
что было сказано: «ЭТО ЖЕ ДОГ, А НЕ РОТВЕЙЛЕР! ИДИОТ!»

Представляете? А если бы я действительно на них первый бы накинулся? Насчёт швеллера не знаю, но идиот точно бы был – я.
С тех пор, прежде чем предпринять какие-то действия, я всегда пытаюсь понять смысл сказанного и не только футболистами. Но Вы знаете, у меня это не всегда получается…


Рецензии
Очень поучительная и правильная миниатюра. Разучился народ слушать, увы! А так кто-то прочтёт и задумается, будет внимательнее друзей слушать.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   08.02.2010 05:31     Заявить о нарушении
И слушать, и слышать разучился...Вы правы, Юлия. Будем надеяться, что опять научится. Главное, чтобы без катаклизмов в обществе.

С уважением,

Сергей Цлаф   08.02.2010 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.