Сержант Землеройка

СЕРЖАНТ ЗЕМЛЕРОЙКА

Посвящается Александру Орлову

В памятные времена в восьмом русском полку служил сержант Землеройка. Росту сержант был обыкновенного, говорил, как все хохлы говорят, но была у него примечательность - земли не боялся и ползал в земле, как крот. Надо где траншею прорыть - от ветра укрыться или ракету припрятать - сейчас Землеройку зовут. Он ногти свои чернущие выставит, воздуху в грудь наберёт - и нет Землеройки. Был человек - и нет человека, а наместо человека яма чернеется.
Направили Землеройку в сапёры, и много он пользы принёс русской армии. И вот вызывает его генерал. «Слыхал, - говорит, - про тебя, Землеройку, и все генералы слыхали. И решили мы тебя, Землеройку, к врагу заслать, Пентагон взорвать. Вот тебе компас и карта, а вот динамит». Прижал генерал Землеройку к сердцу, в щёки поцеловал. Как вышел на двор Землеройка - в небо глянул и в землю канул.
Черна земля, да светел фонарь во лбу Землеройки. Глянет на карту сержант - дальше ползёт, на компас глянет - дальше роется. Хочется Землеройке генерала порадовать, медаль сорвать, Пентагон взорвать. Роет под Украиной, вдруг чует: кавунами запахло. Дрогнул Землеройка, на компас взглянул, рукой махнул да полез наружу. Вылез на бахчу, у хаты у самой. В хату вошёл, родичей поцеловал, горилки выпил, солёным арбузиком закусил. А как стемнело, «Не могу, - говорит. - Душа рада, а идти надо». До бахчи дошёл и пропал.
Полз, полз Землеройка, приполз наконец. Головой в камень ткнулся - фундамент. Пентагон, он самый. Заложил динамит страшенный, стометровый фитиль поджёг и назад потёк. Притёк в российский свой полк любимый, там под ручки берут, с двух сторон ведут. Радуется Землеройка: сейчас наградят, медаль повесят, пирог замесят. Только смотрит генерал зло, «Дыхни!» - говорит. Дыхнул Землеройка, генерал ещё злей стал. «Да знаешь ли, - кричит, - бочка сивушная, мать твоя потаскушная, что ты взорвал?»
- Потогон, - говорит Землеройка, а сам в струнку тянется.
- А взорвал ты, морда пьяная, мать твоя окаянная, не вражий Пентагон, а советско-кубинский полигон, и за это тебя двумя сторонами судить будут.
Молчит Землеройка, задумался.
- Взять Землеройку!
Погрустнел Землеройка мордочкой, руки же сделал лодочкой, прыгнул в окошко, пролетел немножко, в точку попал, в землю пропал. И где теперь Землеройка: горилку пьёт иль в земле гниёт - никто не знает.


Рецензии