Про долг и смелость. К 65-летию битвы под Москвой

Это прошлогодний рассказ моего сына 9 лет, написанный нами для школы.

Когда-то в 1941г., т.е. 65 лет назад была битва под Москвой. Тогда еще не родились ни мой папа, ни моя мама. А я родился в декабре 1997г., т.е. через 56 лет после той битвы. Если бы наши солдаты тогда испугались и проиграли, то Россия стала бы территорией Германии, и у меня были бы другие папа и мама. А я люблю своих, и мои родители любят меня, поэтому мой прадед воевал в той войне, и мы победили.
Папа много говорил мне про ту войну, и я все понял, но мы расскажем случай из жизни нашей семьи. Мой прадед был военврачом, и его дивизию снимали с Дальнего Востока для отправки под Москву – на фронт. А моя бабушка, тогда трехлетняя девочка, заболела дизентерией, и ей был нужен укол пенициллина. Этот пенициллин – новое, редкое лекарство - как раз выдали моему прадеду. И он сказал своей жене, что не может сделать укол дочери, потому что завтра его дивизии идти в бой. К нему будут приносить раненных бойцов, которым будет нужно это лекарство, а количество уколов у него очень ограничено. И мой прадед уехал на фронт, попрощавшись со своей дочкой и думая, что больше ее не увидит, потому что она обязательно умрет.
А она – моя бабушка – выжила! И вот как это было: на место ушедшей дивизии пришла другая, новая - чуть ли не на другой день. Там был другой врач, который сделал ей укол из своей аптечки!
Мы забыли, как его звали, почему-то в то время не было мыслей, что мой прадед или тот врач сделали что-то особенное. После войны они подружились, и у нас осталось стихотворение того врача.

Война прошла, Москву врагам не сдали,
От Бога отступили, за веру пострадали.
История бежит, Надежда греет нос,
С любовию глядит с распятия Христос.

И мы есть мы, покуда это было,
Пока мальчишки помнят этот взгляд,
Пока тропарь у прадеда могилы
Звучит и греет, и зовет назад.

Папа говорит, что это было очень смелое стихотворение, а, по-моему, смелым был мой прадед, который воевал под Москвой. Мы поспорили, и я решил ничего не писать про то, кто был смелее, извините.


Рецензии
Прочитал и рассказ и все рецензии. Мне было интересно узнать как реагировали читатели на поступок Вашего деда.
На мой взгляд, отказать маленькой девочке в одном уколе пенициллина - поступок достойный псевдопатриота, идеалиста-большевика, но не человека в обычном смысле слова. Мне, например, ближе и понятнее: "По утрам она отвозила в госпиталь раненым молоко на подводе. И каждое утро останавливала телегу и приносила кружку молока своим трем маленьким детям...". Вот это настоящая мать! Живая, не ходячий бесчувственный манекен, достойный лишь рассказа. Не испугалась ареста, спасла детей. (То, что эта кружка молока спасла бы раненого - не оправдание. Станьте на место раненого и поймете).
Но Вы рассказали всё, как было. И это делает Вам честь.
А вот в стихотворении, я полагал, что слово "нос" просто описка. Там должно быть "нас". К своему удивлению, обнаружилось, что отнюдь не описка. Как же так можно, в серьёзном восьмистишии вставить такую глупость?
Извините, но сказать иначе не могу.

Альберт Иванович Храптович   29.03.2022 06:49     Заявить о нарушении
спасибо! он отказал не маленькой девочке, а своей дочке - это очень важно! для него выбор был раненному бойцу или воспользоваться служебным положением для своей дочери в ущерб пострадавшему за страну.
да, с "носом" согласен - не самая удачная рифма ))

Микса   29.03.2022 09:30   Заявить о нарушении
Да не рифма, Микса, причем тут рифма. Она может быть со словом "нас" и не идеальна. Зато смысл неплохого восьмистишья не был бы безнадежно испорчен.

Альберт Иванович Храптович   29.03.2022 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.