11. Если не я

Огромный орёл кружил высоко в небе – не спеша, как будто красуясь.

Жаркий летний день. Приятно щекочет и освежает ласковый ветерок.
Берёзовая рощица – как девичий хоровод. Девушки раскачиваются на ветру, сплетаются нежными руками и как будто зовут в середину своего невинного хоровода.
Разве можно отказать столь добродушному приглашению? Можно просто отдохнуть в их чудесной компании, слушая шепчущие песни, не переставать любоваться ими. Можно даже и обнять каждую из них.
Только не омрачить и не испортить всё тёмными порочными делами и мыслями. Красота есть радость, и нельзя не светло радоваться всему красивому. Светлая радость оставит чистым и зарядит силой для единственной любимой…

Я так хочу тебя забыть, хочу я полюбить другую. Но ты во мне, хоть не со мною…

Песней солёной небо омыто. Милости света – затмения просят. Просят беспрестанно и тщетно. Но вот же вам лучик, вот вам второй. Вплетайте их себе в чело. Зажгите в себе света сколь сами захотите.

Свежий ветер обходит стороной протухшие подвалы. Но кто-то в них сидит и просит, кашляя, чуда. Но чудо не приходит и вместе с ветром проходит где-то рядом. И вот один простуженный подошёл к запылённому окну и потянул за ручку. Но остальные из темноты скрипло зашипели: «ты так не делай, мы заболеем и умрём!» Но тот неблагоразумный упрямо дёргает окно, выползает наружу и с чувством хлопает за собой оконной рамой. И… вот же чудо – свежий ветер гладит его щёки, а волосы греет какой-то радостный свет…

Бьёшься, как птица о стекло, что-то пытаешься делать, пытаешься делать правильно. Но кому это надо? И что получаешь взамен?

Нет, и в армии правды тоже нет. Кажется, здесь ей самое место: здесь может быть отброшено всё наносное внешнее, ибо человек здесь наедине с оружием в маленьком мирке, в котором есть только чёрное и белое, есть только свои и чужие. Но поросли булатные клинки вездесущей наступающей плесенью корысти, предательства и лизоблюдства. Забыли воины, зачем позвала их отчизна, и, уподобившись коварным паразитам, зажили они только для себя. Конечно, не всё так беспросветно. Засверкает снова сталь под рукой умелого мастера или сойдёт налёт под раствором обстоятельств. Но пока здесь всё темно и душно…

Если не я, то кто? К сожалению, армия больше живёт по принципу: «кто же, только не я».

Правда – она бесценна, то есть не стоит ничего. И в мире власти денег она никому не нужна. Только правда обрамляет сердце, и ото лжи оно болит.

Свобода – огромная ценность. Очень многие стремятся получить её любыми средствами. И не получают. Потому что свобода – жар-птица, которая даётся очень немногим. Тем не менее, она ждёт с распростёртыми объятьями каждого, каждого достойного.
Свобода рождается внутри под воздействием неимоверной силы отказаться от чего-то и быть бесконечно твёрдым и непреклонным.
Можно находиться в полном заточении и быть при этом совершенно свободным. Но, будучи на воле, имея в руках, кажется, свободу в самой полной мере, можно быть завязанным такими узлами, что от подлинной свободы не остаётся и следа.
Мы сами опутываем себя. Даже наоборот: в совершенной неволе можно иметь свободы хоть и мало, зато свободы в чистом её виде. Нет неволи пуще, чем в голове.
Слово «свобода», кстати, – то же самое, что и слово «воля». И в выражении вроде «сила воли» открывается смысл настоящей свободы. Может быть, мы просто позабыли этот смысл?
Хочешь быть свободным – будь им, но не проси ни у кого, а создай свободу сам.

От этого могло бы стать страшно. Не знаю, к лучшему или худшему, но я почувствовал в себе одну существенную перемену: во мне кристаллизовалось некое безразличие, ещё точнее – равнодушие к смерти и жизни вообще. Появилась некоторая внутренняя готовность умереть и, в то же время, убить. Чувствую себя так, как будто становлюсь оружием в чьих-то руках.

Всё равно же радуешься каждому лучику солнышка! А серая погода незаметно, но неотступно угнетает. Человек, наверно, даже сам этого не понимая, благодарен за каждую капельку жизни, которое солнышко ему дарит. Конечно, и солнце бывает чересчур назойливым, капризным и неблагодарным, но каждый знает или просто чувствует, что без него жить невозможно, без него – смерть.

Если хочешь жить, жить счастливо – борись со злом, чего бы это ни стоило. Пускай зло будет появляться снова и снова – гони его, дальше гони, не давай подходить ближе и распыляться как едкий газ, занимающий любые щели. Гони зло! Освободи место для любви!

… не волнуйся, Маша, по отношению к тебе я решил оставить все бесполезные попытки. Вообще бы выкинул тебя за борт жизни, как Стенька Разин персидскую княжну. Но я не могу этого сделать, я не могу не оставаться тебе хотя бы верным другом. Никогда не исчезнет во мне ничтожная крупица надежды, как и никогда не смогу тебя забыть. Поэтому предлагаю оставаться добрыми друзьями. Но только настоящими друзьями и проявлять друг к другу чуть больше внимания. Если не хочешь быть другом – тоже не беда. Будем тогда врагами. Но стать к тебе равнодушным я не могу…
… а жизнь хорошая штука! Столько в ней гадостей, и, если относиться к ним проще, как бы со стороны, не давая им себя зацепить и впиться в свои нервы, то даже любопытно за ними наблюдать. И эти гадости, видя к себе такое безразличное отношение, обижаются и проваливают прочь. Но люди – слабые существа: кто-то чуть сильнее, кто-то послабее; и всё-таки иногда впускают в себя нервного червя, потом сами же отдают огромные силы на борьбу с ним. Столько в жизни ещё всего интересного! Наблюдаешь её, как бестолковый сериал, в котором глупые герои все по очереди и по нескольку раз, часто даже с радостью, прыгают на одни и те же грабли. Понимаешь, и сам-то ты такой, но всё равно бывает даже забавно…
… давай там не расслабляйся – не давай себя одолеть никаким печалям…


Рецензии
Спасибо.
Прекрасное произведение. И сильное.

Больших творческих успехов Вам.

С уважением и теплом: Элеонора

Элеонора Шпигель   26.02.2008 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за тепло и уважение.
Взаимно, Сергей

Сергей Петро   27.02.2008 17:48   Заявить о нарушении
Сергей,твердо соблюдая свою традицию - читать тех авторов, которые прочитали меня, прочла и две Ваши миниатюры.
Что мне хочется сказать Вам?
- для подавляющего большинства авторов ПРОЗЫ публикации произведений - это посещение психоаналитика ( люди доверяют серверу свои переживания, ждут ответной реакции на них, мнят себя писатилями, играют, как им кажется стилями и т.д. и т.п.Когда мы переживаем, испытываем сильные чувства и эмоции, мы или делимся ими с кем-то ( если есть с кем) или кладем их на бумагу ( если некому рассказать или у нас есть потребность выразить свои эмоции и мысли многим), мы пытаемся взглянуть на себя со стороны глазами других людей, что бы больше понять себя.
-Вы для меня - настоящий, не "деланный", а реальный взрослый мужик.
-Любовь - это море ярких чувств и, вместе с тем, это болезнь, она , как навязчивая идея " не могу без нее/его , он/она - лучше всех для меня. ( грубо и примитивно, но экономлю время).
Я прочту и другие Ваши произведения, но уже сейчас мне Вы или Ваш герой понятны : непростая судьба ( служба в Армии в наше время - это молох, который проварачивает человека так, что на " выходе " может получиться такая " котлетка" , мало не покажется... Я обязательно Вам напишу , независимо от того . напишите ли мне Вы.
-Вам есть для кого писать-пишите!!!!!!!! это самое важное, что хотела Вам сказать.
Прочтите мой рассказ КАША. ( во время любой войны есть солдаты, в широком смысле этого слова) , которые встретили героями Победу, есть те, котрые в восемнадцать лет в первый же день своей службы погибли, и есть вопрос кто из них Герой?. Мой ответ, герои все, кто честно воевал.
Спасибо.

Любовь Архипова   08.03.2008 11:15   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы так много сказали. Не знаю даже, что ответить. Скажу только: это очень непростой путь, но я всё-таки иду к тому, что мне кажется настоящим.

Сергей Петро   10.03.2008 10:59   Заявить о нарушении