Зачем хожу в походы

Многие люди спрашивают - зачем ты в походы ходишь? От них пытаюсь открещиваться заранее заготовленными красивыми фразами типа: на горы посмотреть, себя испытать, новые места повидать. Этим они всё равно обычно не удовлетворяются. Обычно продолжают расспросы, но дальше уже я ничего внятного и отличного не говорю. А ведь правда, стоит задуматься, почему я хожу куда-то в горы, зачем всё это мне надо.

Надо - чтобы узнать какая я, реально какая, а не придуманная самой собой и знакомыми. Как я могу ругаться и сачковать, какие у меня слабости. Я, по возвращении, буду переживать, расстраиваться, стыдиться себя, не верить, что я ругалась с кем-то из-за куска шоколадки, но это же было. Серьёзный поход безжалостно показывает твои слабости. Показывает, какая тебе цена, когда и денег-то нет. Это больно - узнавать, что всё, что ты о себе надумал хорошего - неправда. Но что-то ведь остаётся. Только что? Остаётся неутомимая весёлость Андрюхи. Он всегда может шутить, и, самое главное, шутить вовремя и в тему. Остаётся неизмеримая выносливость и упорство Жорика, который морально затащил меня на Ганзу, которому хватило упорства и терпения идти сзади меня и
говорить - пойдём, Романенков будет ждать нас наверху, нужно, чтобы на вершине была вся группа, это лучше для чемпионата, чтобы все были. И хоть мне плевать тогда было на чемпионат, мне было важно, что Романенков ждёт и что чемпионат важен для него. Ещё я узнала, как могут ругаться Романенков с Сашкой, и как мне от этого плохо. Зимой на урале узнала, что можно ставить палатку через "немогу", потому что надо, потому что если расслаблюсь я, то вся группа ничего не будет делать. А ведь если никто ничего не сделает, то мы все замерзнем.

Я не отношусь к горам с трепетом, был он в первом походе, но прошёл. Горы -
это только способ. Почему не вода? Может потому, что нагрузки более продолжительные, потому, что высота даёт о себе знать начиная с трех тысяч
- труднее идти и дышать. Ты нормально расслабляешься только на "зелёнке". Вечная напряженка, нервный смех и отдышка. Сидишь, улыбаешься, а сам внимательно смотришь за горами, прислушиваясь к шуму дальнего камнепада.

Монахи, лишая себя всех радостей, много работая, тоже себя испытывают голодом, молитвами. Туризм - это что-то вроде того, как ни кощунственно это звучит. Это намного легче, потому что ты знаешь, что это не навсегда. Это на месяц. Или на полтора. Это огромная физическая нагрузка. Ты вынужден выявить свои слабости или пересилить их. Ты самому себе признаешься, что недостаточно бегал, пропускал тренировки, что не можешь улыбаться и что куда-то пропала твоя миловидность и весёлость. Все, что ты скрывал в самом себе выходит наружу. В любом случае, ты будешь знать. А если знаешь о своей слабости вооружен. Ко всему знаемому можно подготовиться.

Выходит - неважно, куда идешь, важно - как ты там себя поведешь, как покажешь и что из этого вынесешь.


Рецензии
А как люди в походах узнаются!
Бывает не очень симпатичный тебе человек
ТАК раскрывается, что с ним дружить хочется...

И, к сожалению, наоборот тоже бывает нередко:(((((((

Владимир Бенрат   21.10.2007 23:09     Заявить о нарушении
Ну, люди раскрываются не только в походах. И не только в хорошую, но и в плохую сторону. Об этом же "Возвращение в пустоту". О том, что происходит после похода. Это не всегда хорошо. Чаще очень больно снова становится отдельным ма-аленьким человеком, а не частью пусть и не очень большой, но группы. Вообще, сложные процессы похода. Узнаются люди, в основном, от смены обстановки и от более тесного, в отсутствии телевизора и интернета, общения.

Туристка   21.10.2007 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.