Возвращение в пустоту



Память о солнце в сердце слабеет
Что это? Тьма?
Может быть.
А.А.А.
Верь, что в этом мире солнца больше нет...
Блок

Москва встретила на дождём и холодом. После жаркого солнца Азии было вдвойне холодно стоять на ветру ожидая
посадки в автобус. Особенно жалко было Свету: из самолёта она вышла в футболке с лёгкой юбочкой. При +15 на улице
этого явно мало. Тоха съязвил: а когда прилетают из жарких стран к нам зимой, им приходится торчать в шортах на морозе?
И им ничего не дают одеться?
Первое столкновение с москвой произошло часа через два после прилёта. Мне необходимо было пойти в банк и снять
деньги с книжки. Я отстояла очередь. служащая меня спросила: девушка, а вам что? От неожиданности, с непривычки к
нормальному русскму языку я начала заикаться, мяться. Было странно слышать правильную речь без акцента. Чтобы как то
успокоить себя, я случайно начала говорить с акцентом, так как говорили вокруг меня последние три дня. Своим поведением
я вынудила её спросить, в первый ли раз я снимаю деньги с книжки? Я постепенно успокоилась, ответила нет, подавляя
улыбку.
Вся первая неделя была очень холодной. Было или пасмурно или шёл дождь.
В метро, держась за поручень, я невольно сравнивала свои руки с бронзовым загаром и руки соседей, чаще всего
бледно-розовые, будто бы никогда не видевшие солнца. Изредка посматривая на людей в вагоне, у мужчин на головах мне
чудились тюбетейки, у женщин - яркие платки. Тут же видение исчезало и взору представали безразличные и серые люди
метро. Я смотрела на них, и жалела об оставленных улыбающихся таджиках.
Когда я летела назад у меня была цель: узнать, как дела дома, успокоить маму своим присутствием. Она была
достигнута ещё в аэропорту - мама меня встречала. Остальное - турклуб, институт - оставалось за кадром. Там всё осталось
как было. Будто бы никуда не уезжала.
Остатки похода приносит в турклуб Романенков, он постепенно печатает фотографии и показывает. Говорит про
чемпионат, про необходимость сдать отчет.
Я уже привыкла к бледному небу, к маленькому солнцу и к осени. Вот странно, не успело лето начаться, как уже
кончается. Оно убегает от меня с 11 класса школы: я не знаю даже, приходит ли. Мне всё чаще кажется, что сразу за
весной идёт осень.
Сентябрь. Арбузы. Большие. Спелые. С толстой коркой и скосточками размером с таракана. Когда их ем вспоминаю
таджикские - очень сладкие и с мелкими косточками, которых в мякоти не замечаешь...
С одним последствием похда я ещё не справилась: не могу общаться с людьми с которыми жила этот месяц, настолько
я от них устала, настолько они мне надоели. Уже 22 сентября, а Жорику я сказала где-то 7 слов, Тохе - ни одного.
Остальным больше, но всё равно в пределах трёх десятков.
Давно пора оформить дневник. через месяц следующий поход.
Проблемы, те, чтобыли, остались. У меня нет парня. Нет желания кокетничать с кем-то из турклуба. Даже наоборот,
пытаюсь быть как можно незаметнее. Живу по принципу кому надо - поговорит. И очень расстраиваюсь, что этих "кому надо"
очень маленькое количество.
В турклубе опять полно новичков. Опять новый наагитировал. Старшие не хотят общаться с новичками, новички со
старшими. Так и живут до первого похода. Прошлогодние новички уже в ранге "своих" остаются до закрытия турклуба. младшие
уходят сразу после тренировки. Никогда этого не понять не могла.
В сердце пусто, в голове тоже. Жду какого -нибудь события, которое послужит пусковым механизмом.
Жду Солнца.
22сентября 2004.


Рецензии