Его вечная память

 Однажды Он выбрал время и заглянул в кладовку, где хранил свои творения. Среди множества ненужных вещей типа старого запыленного трона, оставшегося от мира Грез, нескольких сотен нимбов Славы поломанных и пожженных при покорении Палящих планет, шляп, плащей, туник и тог, он пытался найти свои старые разработки.
- Мне непременно нужно посмотреть свои прошлые проекты, - говорил Он накануне Гавриилу, - Потому как новый проект по созданию Мира идеальных решений зашел в тупик. Так что не ждите меня завтра… Ага… Пойду, пороюсь в старье, ведь помню же, были неплохие наработки.

 Примерно час с четвертью ушел у Него, чтобы разобрать слежавшееся барахло и принять, надо сказать непростое, решение: половину вещей выкинуть на свалку Вечности.
- А и в самом деле, - говорил Он сам себе, вытягивая тяжеленный мешок на лестничную площадку, - Ну чего ради Я весь этот хлам в доме держу? Довольно и того, что в анналах и справочниках все эти вещицы упоминаются, а потом если уж я о них миллионами лет не вспоминаю, то значит и нужны они мне не иначе как на помойке.
Он поставил мешок возле мусорного контейнера, глубоко вздохнул и собрался, было уйти, но увидел, что из незакрытого мешка выглядывает глиняная табличка, испещренная клинописным текстом, нетвердой рукой существа, прозванного Им человеком.
Воспоминания огромного вечнозеленого сада и маленького мальчика водившего остроконечной палочкой по невысохшему пласту глины и поднимающего на Него огромные бездонные глаза цвета чистейших вод океана у коралловых берегов Эдема заставили Его остановиться. Лицо Его изменилось неимоверно и стало больше похоже на грустную маску, виденную Им в мире, название которого утратилось много тысячелетий назад, а вспоминать не было нужды. Он стоял и горестно смотрел на эту табличку, затем ничего не говоря, взял мешок, взвалил его себе на спину и потащил обратно в дом.
- Это мой крест, - шептал он, вываливая в убранной уже и чистой кладовке старые потрепанные вещи.
- Мой, - утвердительно качнул головой и положил поверх этой бесформенной пыльной кучи ту самую глиняную табличку.
 - А ведь Я вспомнил, - улыбнулся Он, закрывая дверь и направляясь к лестнице, ведущей вниз, - Вспомнил все, архив-то в другом месте. Пойду, попью нектара, и вообще, в отпуск пора, сто лет я там не был.



г. Калининград, окт., 2007 г.


Рецензии
Что сказать. Тронуло. Понравилось. Читается легко и с каждой новой строкой на общую картину наносится лаконичный мазок. Продолжи. Обязательно продолжи.

Глеб Вавилин   23.04.2008 00:48     Заявить о нарушении
Благодарю, Глеб. Приятно слышать слова одобрения не скрою, но по-поводу продолжения воздержусь, мне кажется, это неинтересно и неактуально. Еще раз благодарю за рецку, с глубоким уважением, Яна )))))))

Фортунская Яна   23.04.2008 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.