Разве гуманно лишать человека счастья?

Я счастлива, понимаешь, я счастлива. Ты бы видела, какой он крошечный, но красивый. Теплый, гладкий, нежный., - глаза говорившей женщины блестели. Она теребила в руках бутылочку для кормления. А там, в палате, ждал ее ребенок, ее долгожданный мальчик, которому она покажет этот сложный мир. Она ему объяснит, что такое дерево и расскажет о каждой маленькой букашке. Жаль, что сестра не может ее понять. Почему она так смотрит на нее, почему в глазах жалость, а не радость. Ну и ладно.
- Пойми. Я родила человека. Помнишь, как мы в детстве возились с пупсами. И как мечтали, что когда-то станем матерями, - говорящая закрыла глаза, утопая в воспоминаниях. Она зажмурилась от удовольствия и улыбалась. Перед ее внутренним взором пролетели картинки детства. Теперь такое же счастливое время она подарит своему сыночку.
- Только нас почему-то долго не выписывают. Я уже говорила с врачом. Он обещал ускориться. Нет, здесь тоже очень хорошо. Но пойми, ведь дома у него будет много игрушек и друзей. А пока мы с ним гуляем в садике. Он на все смотрит своими глазенками, улыбается мне. Понимаешь – я его мама. Я мама.
Подошла медсестра и позвала счастливую родительницу на процедуры. А к посетительнице подошел серьезный мужчина в белом халате.
- Доктор, но почему, - ее душили слезы
- Успокойтесь,
- Как я могу быть спокойна.
- Можно я спрошу? - Доктор пристально взглянул в глаза женщине
Та вытащила платок, начала перебирать, но не коснулась лица
- Да, конечно, спрашиваете
_ Вам что дороже, счастье вашей сестры или то, как о ней сейчас говорят соседи, друзья.
- Не понимаю.
- Ответьте
 - Конечно счастье, но как она может быть счастливой, когда…
- Может, перебил ее врач. Она – мать. Она счастлива. В ее памяти нет ни неудачных попыток забеременеть, ни ухода мужа и упреков матери, что не способна родить ребенка. Ей хорошо сейчас, и поверьте, она гораздо счастливей нас с вами. Ее мир – это то, что нужно ей, а наш – сплошные разочарования. Она после ваших посещений часто спрашивает «Почему она не рада за меня. Я ведь так счастлива». Я мог бы вывести ее из этого состояния, но что бы ее ожидало в вашем мире - очередная попытка покончить с собой, слезы и желание уйти в другую действительность.
- А если она поймет, что жизнь продолжается, если полюбит, и все же родит, мы ведь с вами не знаем.
- Нет, не знаем.
- Вы врач, вот и лечите, - женщина резко встала и пошла прочь от места, где «душевнобольные» находили свой приют.
 - Да, мы не знаем, что будет и как повернется судьба - подумал врач, - но разве гуманно лишать человека его счастья?


Рецензии
Сказать, что очень сильно написано, означает ничего не сказать.
Прекрасно передано. Дело в том, что у меня сестра психиатр, зав. женским отделением, и я видел таких больных.
Счастья Вам.
С теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   15.06.2008 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.