Прощай...

Тьма окутывает лес, словно тонкая шаль. Но у этой тьмы нет тепла. Она распространяет только холод. Холод терпкий, не похожий на обычный. От этого холода не хочется бежать, не хочется прятаться. Ветер срывает листья со спящих деревьев. Люди слышат звук этого порывистого, холодного ветра…Но знают ли они, какую боль он доставляет деревьям, когда ломает их, срывает их листья без жалости, без сострадания.
Знают ли люди, какую боль они доставляют волчице, стоящей напротив меня. Напротив высокого могучего дерева…
Волчица медленно поднимает голову к небу - она слышит голос ветра. Голос деревьев, которым он так беспощадно ломает ветви…Она чувствует, как ветер проносится мимо, слегка поднимая её мягкую шёрстку.
Здесь, при свете луны, в свете мерцающих звёзд она выглядит ослепительно красиво. Величественная, одинокая, но всё-таки непоколебимая, она с болезненной решительностью смотрит вдаль. Словно прощается не только со мной, а со всем миром вместе…Хотя, наверно, я и был этим самым миром для неё…
Волчица всё смотрит и смотрит…В её зелёных глазах навсегда скрыта тень боли, тень потери.
Но она стоит твёрдо, выпрямив грудь, широко расправив лапы. Одинокая и свободная. И даже в темноте она ухитряется сиять. Светом, теплом, смелостью. Как солнце, посреди тьмы…Её шерсть имеет тёмно-серый оттенок, временами даже чёрный. А на лапках окрас довольно странный - передняя лапка полностью белая, а задняя наполовину. Остальная шерсть полностью тёмно-серая. Пушистый хвост, чуть беловатый снизу, не прижат, а даже слегка приподнят. Ушки темнее, чем остальная шерсть, стоят торчком. И белый ободок вокруг глаз…
Волчица снова подняла голову и протяжно завыла. И опять- этот голос такой родной…Не верится, что несколько минут назад здесь стояла девушка. Пускай необычная, но всё же девушка…А теперь я вижу перед собой одинокую волчицу. Вижу, как серебрится в лунном свете её шёрстка. Как решительно смотрят её глаза…Так хочется подойти и погладить её. Успокоить…
Вдруг волчица подошла к дереву и прижала уши. Она прощается. Со мной.
Она печально воет, а затем рыхлит землю носом.
Какая же ты милая. В твоих глазах таится печаль. Не грусти, моя родная. Не плачь, моя хорошая. Беги своей дорогой. Ты поняла, какая у тебя судьба. Поняла, где твой дом. Я очень рад за тебя. Теперь может, ты найдёшь своё счастье. Ты найдёшь свой покой. Может быть, и я его найду. Когда…Почувствую, что тебе хорошо, когда наступит весна и земля наконец, поглотит моё ненужное более тело.
А теперь ступай. Беги в лес. Беги туда, где найдёшь тех, кто примет тебя. Найдёшь тех, кто понимает и ценит тебя такой, какая ты есть. Тех, кто будет заботиться и оберегать тебя. Тех, кто будет любить тебя. Так же, как и я. А поэтому, они заменят меня. Беги, прошу тебя. Навстречу ветру, на встречу своей судьбе, моё солнце. Кем бы ты ни была, ты всегда останешься моим солнышком. А куда бы меня не занесла судьба, ты всегда будешь освещать мне путь. И даже если я начну новую жизнь, а ты забудешь меня, мы всегда будем вместе. В сердце друг у друга. Как мы обещали друг другу, помнишь?
Прощай, моя любимая. Счастья тебе, на твоём нелёгком пути. Я всегда с тобой. Где бы ты ни была. Где бы я ни был. Я с тобой. Помни об этом. И тогда…мы всегда будем вместе.


Рецензии
***

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Берёзы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.

1909
Осип Мандельштам

***



Оля Львова   18.12.2007 13:34     Заявить о нарушении