Цур
В день он выдалбливал одну ступеньку. Работать было тяжело. Пот струился по лицу Цура, но он не мог бросить работу, потому что знал, что обязан довести начатое до конца. Днём Цур работал, а ночью точил инструменты. В первозданной тиши раздавалось осторожное ширканье металла о камень. В этом мире не было звёзд и луны, а днём солнце пряталось за серыми скучными тучами. Но Цуру не было скучно. У него была цель.
Цур не хотел есть, пить или спать. Он не умел разговаривать. Зато он умел долбить. В день по ступеньке. Он работал очень осторожно, стараясь сделать ступени такими, чтобы не соскальзывала нога, и в то же время, чтобы работа была завершена к вечеру. Цур был педантичным. Если он заканчивал плановую ступень раньше, то он не начинал вырезать вторую. Он чувствовал, что ему некуда торопиться.
Однажды Цур увидел, что зубило почти истощилось. «Как я буду долбить дальше?» - подумал он. Затем он решил не точить зубило ночью. Он положил его рядом с собой, и сел, прислонившись к прохладному камню. Он ничего не замечал в темноте. Он расслабился. «Это забота того, кто меня сюда поместил» - рассудил он. А на утро вместо старого зубила оказалось новое. И Цур продолжил свой кропотливый труд.
Цур выбрасывал обломки камня вечером. Он подходил к краю мира, туда, где он осознал себя вначале, и швырял каменное крошево в пустоту.
Странно, но Цуру было приятно работать здесь. Он провёл в этом мире много времени, и забрался на порядочную высоту. Теперь, чтобы начать работу, ему приходилось долго взбираться вверх по скале утром. Он приноровился, и стал долбить гораздо быстрее, но свободное время он тратил на то, чтобы спуститься.
Однажды Цур понял, что постарел. Подъём утром казался чересчур долгим, а спуск вечером – невыносимым. Цур стал останавливаться по пути, чтобы отдышаться.
«Интересно, что ждёт меня там, на вершине?» - подумал Цур впервые, во время одной такой остановки, и не нашёлся, чем ответить.
Как-то утром Цур нашёл возле себя верёвку, и взял её с собой. Он не стал спускаться в тот вечер. Он привязал себя на ночь к скале.
Его навыки повысились, теперь он мог делать в день четыре ступени. Он быстро добрался до вершины.
Когда это случилось, он встал в полный рост и обернулся, чтобы увидеть плоды своего терпения. Отсюда, с вершины, они казались не такими уж значимыми. Ничего не изменилось. Стемнело. Цур переночевал на вершине, затачивая зубило.
Утром он не знал, что ему делать. Подъём кончился. Позади была лестница, впереди – пустота. Цур провёл день и ночь в раздумьях.
Утром следующего дня он аккуратно обвернул инструменты верёвкой, положил их наземь, подошёл к краю, и прыгнул в пустоту. Быть может, лишь затем, чтобы пройти этот путь заново.
Свидетельство о публикации №207100700226
а мысль-то сильная... резюмируя (не уверен,что точно уловил автора),скажу: человек живет,чтобы жить, ест,чтобы есть, делает,чтобы делать. это просто бичь человечества... об этом можно много говорить и думать. но важнее,не оправдывать это... не оправдывать,чтобы оправдывать.
Кванто 29.10.2007 17:57 Заявить о нарушении