Новая жизнь

Я сдержала своё обещание и больше не вернулась в коммунальную квартиру. Это победа! Пусть злосчастные соседи продолжают гнить в этой дыре, а я свободна! И у меня теперь есть свой дом в подмосковном городе Дедовске! Там две больших комнаты, просторная терраса, небольшой дворик перед окном. Раньше я мечтала здесь жить, но дом подходил только для летнего отдыха, его нужно было утеплять. Мой отец, владелец дома, не занялся этим в своё время, по складу характера он привык откладывать всё на "потом". Это "потом" хорошо отразилось на моей скромной персоне, привыкшей ко всякого рода житейским испытаниям. Мне пришлось самой ходить по разным инстанциям, чтобы получить разрешение на установление в доме газового котла.

Коснулась я немного бумажной волокиты, да решила на всё плюнуть! Перезимовать в Дедовске без газового отопления? Да запросто! В дом были куплены 2 мощных электрических радиатора. Увеличится плата за свет, но я лучше заплачу деньги, чем буду трепать нервы, мотаясь по всяким инстанциям, простаивая часами в очередях.

Может быть, кому-то подобные условия покажутся дикими, но человек - это такое существо, которое ко всему привыкает. К тому же некоторые неудобства компенсировались чистым воздухом, природой, в общем, экология тут была гораздо лучше, чем в Москве.

Да, кстати о птичках. Точнее о кошках. Помните, я писала о своём муже Андрее? Домашняя кличка которого - Кошак? Вот этот самый Кошак до сих пор всё-таки живёт со мной. Он устроился на работу системным администратором с окладом в 1000 долларов. И так как жил со мной, то гарантия того, что в ближайшее время его не уволят, у меня была. Ведь я следила за тем, чтобы он вставал вовремя и не опаздывал на работу (хотя это мне давалось с колоссальным трудом, так как будить Кошака с утра приходилось ушатом холодной воды). Я стирала и гладила бельё, чтобы муж имел приличный вид, подходящий для солидной фирмы. Он потихоньку отдавал долги, поэтому денег приносил в семью не очень много, но со временем, я надеялась, что всё нормализуется. Надо же, ещё год назад мой Кошак и слышать не хотел о том, чтобы жить в Дедовске, но я твёрдо заявила после нашего возобновления отношений, что никогда не вернусь в коммунальную квартиру.

Юру я потихоньку забывала, так, изредка предательски щемило сердце, но такого состояния, как во время нашего общения, уже не было…. Благодаря этому человеку я перестала страдать из-за Кошака. Ведь любить его было очень тяжело, это постоянные нервы и срывы. Сейчас я уже не реагирую на недостойные поступки мужа истериками, конечно, скандалы не прекратились, но я из-за них не плачу, не переживаю, как раньше, до встречи с Юрой. Всё-таки, несмотря на негативное завершение общения с бывшим директором своего супруга, я благодарна этому человеку за невольное избавление меня от страданий. Вот уж судьбоносная встреча…

Я часто вспоминала последний раз, когда видела Юру. Мы тогда сидели вчетвером за столом в кафе - он, Кошак, моя свекровь Светлана Юрьевна и я. Обсуждалась дальнейшая жизнь моего непутевого мужа. Мы втроём пытались вправить мозги Кошаку. Но это было, по моему мнению, бесполезно. Юра много чего высказывал тогда Кошаку. Одну его фразу я запомнила больше всего из-за того, что она была мне непонятна: "Я думаю, вам с Силей пока не стоит жить вместе", - сказал он.

Я сидела, смотрела на него, и мне хотелось закричать на всю мощь: "Какого чёрта тебе надо? Зачем же ты тогда, в прошлый раз, старался помирить меня с ним? Чтобы сейчас советовать не жить вместе?? Говорить за моей спиной Кошаку, чтобы он со мной расстался? Что ты хочешь, какие цели преследуешь???"

Это было выше моего понимания. Но я тогда смолчала. В присутствие Светланы Юрьевны было бы нетактично это обсуждать. Тогда час суда проходил для Кошака и только.
Но теперь я понимала всё. Сначала Юра хотел помирить меня с Кошаком, потому что так было бы лучше для него самого. Опять я поселилась бы в коммуналке, следила за внешним видом мужа, чтобы он не опаздывал на работу и т.п. Поняв, что этот номер не пройдёт, и в коммуналку я не вернусь, да и вообще, что хочу с Кошаком расстаться, Юра предпринимает последнюю попытку помирить нас. У него это вроде как получается. Но он не учёл того, что есть такой город Дедовск, в котором Кошак мечтал жить со мной. Соответственно, Юру проживание подчиненного в отдалении от Москвы не устраивало, далеко ездить до клиентов. И он решает повлиять на "мягкотелого" Кошака, мол, уезжай от неё, живи, где жил, она, такая-сякая, счастья тебе не приносит. Хитрый перец. Я ему много чего высказала, в конце концов. Понять не могу только, что в нём так меня зацепило? Резкий контраст между ним и Кошаком?

Прошло 3 месяца с тех пор, как они перестали вместе работать. Меня это устраивало, так как забыть человека, не общаясь, и ничего не слыша о нём, было гораздо легче. Я пустила всё на самотёк и жила с Кошаком. Никаких чувств, как раньше, похожих на любовь и привязанность с моей стороны не было. "Зачем ты живёшь с ним? Ты не любишь его, не уважаешь, у вас постоянные скандалы, доходит до драки, посторонним приходится разнимать вас!! Что ты делаешь, Силя?? Зачем губишь свою жизнь, тянешь время? Ты идешь по неправильному пути! Закрываешь перед собой все двери!" - говорил мне истину внутренний голос. А ещё был страх. "Если я сейчас разведусь, не пожалею ли об этом? Вдруг пожалею, когда останусь одна? Я боюсь тоскливых и скучных вечеров, а так же новых страданий…". Как объяснила мне мой психолог - подобные мысли - следствие не самодостаточности. "Чтобы приобрести, нужно что-то потерять…" - сказала Наталья Геннадьевна. А я не хотела ничего терять. И опять делала не то, что надо. Юра невольно спас меня от чувств, испытываемых к Кошаку, приносящих страдания. Но куда деть чувства к Юре?? Я ведь не могу его забыть до сих пор! Значит, надо найти того, кто заставит отвлечься и переключиться. Опять накладывать одно на другое… "Хватит, Силя! Оставь всех в покое, разведись, найди более высокооплачиваемую работу, поживи одна, общаясь с противоположным полом, но, не заводя пока никаких близких отношений", - говорил здравый рассудок. Я тут пришла к выводу, что настоящая мудрость выражается не в мыслях, а в поступках. Что толку от наших мыслей, если мы не можем воплотить их в дело?

Известно, что сила мысли имеет огромный потенциал. Так вышло, что в период нынешнего бесперспективного продолжения отношений с Кошаком, у меня появилось новое увлечение. Происхождение хобби объяснялось тем, что Юра служил в спецназе. Понимая, как это смешно выглядит со стороны, я стала интересоваться спецназом, военными, любила читать книги о бандитах, заключенных, крутых авторитетах. Меня привлекала сила. Может быть, это увлечение было подсознательным вызовом Кошаку, его слабости. Я читала о силе, видела силу в других людях и всё больше разочаровывалась в Кошаке, который никогда не мог меня защитить, не уважал самого себя. Да и его самого особо никто не уважал.

Каждый день я приезжала домой в Дедовск, готовила ужин, занималась домашним хозяйством, кормила своих кошек и по большому счёту мне было всё равно, когда придёт мой муж. Я ложилась спать одна, предпочитая, чтобы Кошак спал в другой комнате. Он приходил домой, и я не спрашивала, почему он так поздно сегодня, с удивлением вспоминая, что какие-то месяцев восемь назад с замиранием сердца прислушивалась к любым шагам на лестнице и крепко обнимала Кошака, когда он входил в комнату.

Можно было попытаться наладить отношения и вернуть былые чувства, но в Кошаке меня всё раздражало. Он продолжал лгать по мелочам, совершать глупые поступки, опаздывать на встречи, регулярно не выполнять обещания, не проявлять инициативы в помощи по дому, просыпать на работу. Разве можно надеяться на такого человека? Он будет подводить во всем! "Беги от него, Силя! Беги, пока не поздно! Тем более, что он уже предал тебя один раз."

Во время ссор я кричала Кошаку: "Уходи, уезжай, неужели ты не видишь, что не нужен мне здесь??" Но он пропускал мои слова мимо ушей и однажды, после вечеринки с друзьями, я решила открыть ему правду, рассказала, что влюбилась в другого.

Он даже тогда не ушёл. Любил меня, скажете? А я не считаю, что человек, который не уважает и не любит себя, может любить кого-то другого. Знал ведь, что один пропадёт. Живя в коммуналке в полном одиночестве, он мог потерять работу из-за безответственности и неумения вовремя вставать с утра. У него нет настоящих друзей, даже собственная мать относится к нему, мягко говоря, не очень.

Я месяцами думала, имею ли право бросить Кошака? И сразу же выдавала ответ: "А он много думал, бросив тебя в декабре, почти перед самым Новым годом? Или летом 2004 перед долгожданным отпуском??"

"Но я не хочу мстить подобным образом!". "А вдруг я останусь одна, пожалею, что выгнала мужа?" "Надо найти верное решение. Кошак должен уйти!!" - эти мысли сотню раз повторялись у меня в голове. Но Кошак не уходил. Он верно подмечал безразличие с моей стороны и видел нежелание интимной близости. И всё равно жил со мной, что-то говорил о налаживании отношений. "Поздно, слишком поздно!" - так я реагировала на его слова. А самое неприятное во всей этой истории было то, что Кошак часто вспоминал Юру.

- Я тут подумал, Силь, надо бы восстановить отношения с Юркой! - как-то раз "выдал" непутёвый Кошак, чем резанул меня воспоминаниями как ножом по сердцу.

- Ты что, издеваешься? Он тебя знать не хочет, неужели ты не понимаешь? Не помнишь, чем всё кончилось? Как можно так себя не уважать? - взорвалась я, и Кошак смолк.

Я плюнула в сердцах и ушла в другую комнату. Там села за стол, напрягла мозги и судорожно начала обдумывать ситуацию, искать выход. Нужно забыть Юру и устранить Кошака. Срочно! Решила я для начала отправиться в интернет. У меня возник один план, честно говоря, я даже не надеялась на его осуществление, но он ТАК СКОРО воплотился в жизнь, что я до сих пор не могу в это поверить.

Слабая, призрачная надежда на то, что в моей жизни произойдут перемены, появилась. Я продолжала жить своей, отдельной от мужа жизнью, работать, встречаться с любимыми друзьями, ходить в гости, навещать родителей, вести хозяйство и многое другое. Моей мечтой стало знакомство с каким-нибудь сильным авторитетным человеком, который помог бы мне решить насущные житейские трудности, выдернуть из безнадежности, помочь решиться на развод. Хорошо бы это был какой-нибудь военный, бывший спецназовец (обнажаю перед вами свои мечты). Это ведь надо так помешаться на спецназе! Я вдруг заново посмотрела на то, что работаю в одном здании Военно-технического издательства на иностранных языках вместе с сотрудниками ФСБ, ракетчиками, где наша охранная фирма снимает офис. Все мои начальники были как раз бывшими военными. Повезло мне встретить их на своём пути. Я видела хорошее отношение, четкость в выполнении поставленных задач, тактичность, внимание, оперативность, ответственность, силу. То, что мне как раз было нужно. Существовал только один недостаток, - мои сотрудники годились мне в отцы, в деды, среди них не было ровесников, подходящих для осуществления моего плана. Плана резкого устранения Кошака из моей жизни. Сама я не могла выгнать его из своего дома. Он не желал понять, что проиграл и потерял меня исключительно из-за своей глупости.
Всего лишь два раза я вышла в интернет, где на одном из сайтов описала вкратце свою ситуацию и предложила объединиться людям, попавшим в житейский переплёт. Ни слова о своих увлечениях, пристрастиях. Просто рассказала о желании пообщаться, отвлечься, помочь друг другу советом.

Каково же было моё удивление, когда мне написал Сергей - молодой парень, отслуживший в войсковом спецназе. Как будто Бог услышал мои молитвы, мечту о знакомстве со спецназовцем… Я подумала, что это знак судьбы. Мы много общались посредством переписки, и я рассказала Сергею о сложившейся непростой ситуации в своей жизни. Это было увлекательное общение, может быть, я искала в Сергее черты Юры, но нашла забвение. Отвлеклась, и в моей жизни появился какой-то новый смысл.

Вскоре в один из вечеров я жестоко поссорилась с Кошаком. В пылу наших ссор я понимала, что деградирую, потому что опускалась до оскорблений, кидалась в драку и даже хваталась за нож.

 - Убирайся отсюда! Не могу тебя видеть, ты ничто для меня - ниже плинтуса, понимаешь?? Сам виноват, что настал такой итог! - кричала я.- А что я сделал? Не смог вынести ведро с водой из-под умывальника? Я же тебя предупреждал, вынеси сама, а то я разолью, вот и разлил!

- А за каким хреном я ТЕБЯ о помощи прощу? Потому что мне самой тяжело 15 литров поднимать! Вытирай пол давай теперь, полкомнаты залил, безрукий!
- Не буду я ничего вытирать! Извиняйся сначала за свои оскорбления в мой адрес, стерва! - только и сказал Кошак.

Слово за слово и я в пылу ненависти схватила мокрую швабру и кинула Кошаку в лицо. Тот в ответ схватил её и ударил бы меня, если бы вовремя подоспевший отец не удержал Кошака.
-Ты что делаешь, Андрей, не смей! - пытался утихомирить его мой папа.

-А вы вообще не лезьте, не ваше дело, я убью эту дрянь, ну, давай иди сюда! - нервный Кошак протягивал ко мне руки с расчетом ударить.

-Давай, мразь, бей, тебе только с бабой воевать! На большее ты не способен, трус! - закричала я.

В один из таких моментов Кошак всё-таки вырвался из рук отца и обрушил на меня серию ударов в область туловища. Что ж за скотина этот Кошак, ну не нравится тебе жить здесь - убирайся, уйди молча, а ты, мерзавец, вместо этого на женщину руку поднимаешь! Схватив со стола заварочный чайник, я с криком "Убью, гнида!" - зашвырнула его в Кошака. Тот заорал от боли и весь в чаинках кинулся на меня с матерными воплями. "Су..!"

"Ну, всё, мне крышка!" - подумала я и закричала отцу:
-Держи его крепче!

Отец удержал Кошака, я тут же подбежала к ним и двинула своему ненавистному мужу в челюсть:

-Это тебе за "суку", тварь! Ещё одно телодвижение в мою сторону и ты труп здесь, понял? Убью гада, умирать буду, в рожу плюну! - дрожащим от гнева голосом кричала я.
Вскоре после окончания ссоры, Кошак позвонил своей маме и начал на меня жаловаться. Светлана Юрьевна перезвонила мне на мобильный, и я рассказала ей, как обстоят дела. Она всегда была на моей стороне и понимала, что так больше продолжаться не может, нам надо срочно расставаться. Кошаку свекровь посоветовала уехать в Останкино.
Мой папа после того, как всё успокоилось, уехал домой, а Кошак стал обзванивать знакомых в поисках машины для переезда. Но ему все отказали. Тогда он начал выпрашивать у меня денег на такси.

- У меня нет лишних денег, возьми пока самые необходимые вещи, получишь зарплату, приедешь и заберёшь остальные, - говорю я.
- Нет, я без своих вещей никуда не уеду, - упёрся рогом Кошак.
- Когда я от тебя уезжала в декабре, то взяла самое необходимое и всё нормально было! Ты просто не хочешь уезжать и вымогаешь у меня деньги! - воскликнула я и ушла в другую комнату.
Через пару часов Кошак пришёл ко мне из соседней комнаты. Я лежала на кровати и безучастно смотрела в потолок.
-Силя, извини меня за грубость по отношению к тебе. Но я же предупреждал, что могу разлить ведро…
-Да не в ведре дело, - ответила я. - Глубже копай…. А насчёт грубости знай, - я не уважаю и не считаю мужчиной того, кто поднимает руку на женщину. Неважно, при каких обстоятельствах.
-Но ты же первая на меня набросилась!
-Какая разница! Если тебя не устраивают во мне какие-то черты характера, тебя никто не заставляет их терпеть, дверь вон там! Но прикасаться ко мне хоть пальцем ты не имеешь права, ясно?
-Чего же тут не ясного…. Был бы у тебя, Силя, характер нормальный…. Я не отрицаю, что на моей совести много косяков было, но я давно за них расплатился! А ты постоянно меня носом тыкаешь!

Расплатился, говоришь?? Это чем же, интересно? А? Чем ты расплатился за своё предательство? За боль, которую причинил мне в декабре? За постоянную ложь на протяжении трёх лет совместной жизни? За долги перед самой свадьбой? За сегодняшние твои долги, приобретенные исключительно из-за твоей тупости? Это какой мне надо иметь характер? Я не мать Тереза, Кошак! Любая негативная эмоция оставляет след! Это раны! Не успеет зажить одна рана, так ты наносишь другую! А молча терпеть несправедливость я не буду, не привыкла, знаешь ли! Я не мазохистка, мне не нравится вечно страдать. Говорила я тебе, что когда-нибудь придёт конец? Он пришёл!

Мою речь прервал звук пришедшего смс-сообщения. Я посмотрела на дисплей своего мобильника. "Привет, Сильвия. Это Сергей. Я предлагаю встретится и решить твои проблемы."
Ура! Спецназовец захотел со мной встретиться! Вот это да! Почему-то я была уверена, что мои проблемы действительно решаться. От моей грусти не осталось и следа. Я вскочила со стула и радостно запрыгала по комнате, не обращая внимания на присутствие в комнате Кошака.

-Что с тобой, Силя? - спросил он.
-Да так, просто сообщили радостную новость. Даша написала. Она меня спасёт!
-От чего?
-Да ты не поймёшь, это наши тайны! - ответила я и, счастливая, убежала в другую комнату. Там я села и предалась мечтам. Мы встретимся с этим Сергеем завтра! Завтра!!! Не знаю почему, но весь следующий день накануне встречи меня трясло. Я предчувствовала грядущие перемены. Ещё никогда меня так не колбасило перед встречами, я даже думала, что не смогу прийти, разболелся живот.

Но я пришла, и встреча состоялась. С Сергеем мы долго гуляли по улицам и говорили. Чувствовала, что рядом идёт мой спаситель. Этот человек мне понравился, он отвлекал, рассказывая различные истории из жизни, а ещё предложил дельный вариант решения проблемы с Кошаком. В принципе, я подсознательно на это и рассчитывала. Помню, мы брели вдоль шоссе по мокрой дороге, накрапывал мелкий дождик и, перекрикивая шум машин, разговаривали вот о чём:

- Хочешь, мы приедем с братишкой, и Кошак моментально съедет из твоего дома? - предложил Сергей.
- Ты что, реально на это подпишешься??
- Да в лёгкую, можешь не сомневаться. Мы люди военные, если говорим, то точно делаем.
- Но как ты это себе представляешь? Вы приедете и что дальше?
- Ничего, мы просто серьёзно поговорим с ним.
- Вот я и боюсь, что серьёзно "поговорите"… С кулаками! А я не хочу никакого физического воздействия. Только слова, гарантируешь?

- Не беспокойся, всё будет мирно и аккуратно. Он съедет в тот же день, будь уверена!
Вот это почва для размышлений… Я пришла домой поздно вечером и долго думала о предложении Сергея. Мы провели вместе около пяти часов. Можно ли верить этому человеку? Он показался мне надёжным, но вдруг это маскировка? Приедут ко мне в дом, разгромят всё, а виновата во всём, что произойдёт, буду я. Первая попаду под раздачу…. Да и жестоко поступать так с Кошаком, подвергать его опасности. Лучше самой разделаться со своими проблемами без вмешательства посторонних. Но как?? Не видела я выхода… "Ай, ладно, рискну. Сколько можно мучиться, пора ставить жирную точку во всей этой истории, - решила я. - Раз сама не могу свои проблемы решить, то хоть помощью других людей добьюсь своей цели". Но колебания всё же были.
 
С тех пор, как мы встретились с Сергеем, он даже на день не давал забыть о себе. Я уже привыкла к его ежедневным, точнее сказать, ежечасно приходящим sms-кам с раннего утра и до поздней ночи. Мне хотелось надеяться, что мы будем дружить постоянно, даже после того, как он со своим названным братом устранит Кошака.

Я не решалась вслух спросить Сергея о мучающих меня вопросах. "Почему ты хочешь сделать это? Может быть, просто чтобы помочь? Или существует другая причина? Неужели ты "пришёл" вместо Юры? Он заставил меня забыть Кошака, но миссию его полного устранения из моей жизни не выполнил. Получается, это сделаешь ты, волей судьбы тоже оказавшись бывшим спецназовцем!" Бред какой-то.…Как в мыльных операх.

Прошло две недели со дня встречи с Сергеем. За это время Кошак продолжал приезжать домой, как будто ни в чём ни бывало и упрекать меня в равнодушии. Однажды вечером муженёк даже пытался лечь со мной в одну постель. Обычно он спал в соседней комнате, а тут решил, видно, как в старые добрые времена получить от меня порцию интимных ласк. Я не хотела его прикосновений, даже удивительно, что раньше не могла заснуть без его объятий. Когда он начал целовать мне шею сзади, я вся напряглась и сказала:

-Знаешь, Кошак, мы давно с тобой не общались нормально, поэтому ты даже не знаешь, что я заболела…
-Заболела? А что случилось?
-Да в принципе, ничего страшного, просто у меня врач лишай заразный обнаружил. Вон мазь лежит на полке, сегодня купила! - выдала я. На самом деле никакого лишая у меня не было, просто хотела избежать интимной близости без скандала, а мазь купила для виду.
-И это ничего страшного, по-твоему? Сколько раз я говорил тебе, чтобы ты не трогала уличных кошек? А рыжего кота зачем домой притащила?

-Да кто тебе сказал, что лишай можно подхватить только от кошек? В транспорте, в магазине, от других людей, да где угодно! - притворно возмутилась я. - От меня сейчас лучше держаться подальше, я весьма опасна в плане заражения!

Кошак что-то проворчал и спешно ретировался в другую комнату.
-Лучше бы не ворчал, а денег на второе лекарство дал! - для пущей убедительности крикнула я ему вслед.

Никак мне не удавалось выжить его из дома. На следующий день после истории с лишаём, Кошак получил зарплату. За должность системного администратора ему установили оклад в 1000 долларов, из которых в этом месяце он принёс домой всего 10 000 деревянных. Куда дел остальные 20 штук, спрашивается?..

-У меня теперь зарплата 700 долларов будет, одна фирма перестала существовать, которую я обслуживал, поэтому 300 баксов скосили…. Три тысячи я за кредит отдал, долги кое-какие вернул, в общем, почти со всеми рассчитался. Тебе, Силя, могу только 8 тысяч дать, остальные деньги мне на личные расходы! - только и сказал Кошак.

Вот так всегда. Кстати, в этом месяце мы решили заняться утеплением пола в комнатах, и Кошак клятвенно заверил дать на это денег. Только восьми тысяч на всю нашу площадь не хватит. Особо на
cвоего мужа я и не надеялась, так как привыкла к подобным выкрутасам. Но деньги у него забрала, во-первых, нужно было платить за квартиру и еду, не бесплатно же содержать здорового мужика. Тем более, я не знала точную дату приезда Сергея. Мало ли, может ещё месяц ждать.

Но ждать не пришлось. В ночь с 4 на 5 ноября 2005 произошло следующее. Поздно вечером я лежала в комнате на своей кровати после очередной ссоры с Кошаком. Мне было плохо, я не знала, что делать со своей жизнью. Время шло, а ничего не менялось. И этот спецназовец весь день не даёт о себе знать…. Вдруг, он передумал? Что же мне тогда делать? Стало тоскливо, ненавистные слезы покатились по щекам. Ничего у меня в личной жизни не получается. 22 года уже, пора о детях думать. В любви не везёт. Кошака любила, так он эту любовь сам убил. Потом Юра, который жутко нравился, но взаимности ноль. Теперь этот Сергей. Я привыкла к нему, как к другу, а он что, исчезнуть решил?

5 ноября, 0 часов 13 минут. Почти только что начался праздник - день военной разведки. Мои затянувшиеся пессимистические рассуждения прервал телефонный звонок. Я посмотрела на определитель, звонил Сергей! Странно, почему так поздно…

Подняв трубу, я услышала весёлые голоса. "Всё понятно, празднуют", - сразу просекла я, пожелав им удачно повеселиться.

-Силь, мы тут подумали с братишкой, - сказал Сергей после вступительной беседы. - Чего тянуть, мы можем хоть сейчас приехать и выгнать твоего Кошака.
-Да вы что, на дворе ночь, как вы поедете в такую даль? Электрички не ходят! - воскликнула я.
-А мы машину поймаем!
-Нет, это неожиданно очень… Может, лучше, вы приедете днём, я объясню дорогу. Сейчас уже поздно!
-Если ты действительно приняла твёрдое решение, неважно, что на дворе - ночь или день! Силь, мы обещали тебе помочь и своё слово сдержим!
Когда он закончил говорить, мне показалось, что это наваждение! Голос Сергея был как две капли воды похож на голос Юры! Такая же уверенная интонация, тот же тембр. Не может быть этого, ну не может! Я что, схожу с ума?
-А хочешь с братишкой моим поговорить? - предложил Сергей. Я не отказалась и тут же услышала весёлый голос Вано.
- Всё-таки, я думаю, не стоит вам сейчас ехать! Как бандиты на дело по ночам! - колебалась я. Меня охватил страх, - неужели сегодня всё свершится? Не ожидала я такого быстрого развития событий. И ещё мне было страшно, вдруг они Кошака побьют? Или ещё что-нибудь сделают? Брать на себя такую ответственность или нет?
-Может, ты просто не хочешь того, о чем говоришь?
-Ты мне что, не веришь?? Просто стыдно быть в такой ситуации, втягивать вас в эти семейные дрязги, которые я сама должна разрулить, понимаешь?
-Тебе абсолютно нечего стыдиться, в жизни всякие ситуации бывают!
-Тогда обещайте мне, что только поговорите с ним! Он вас испугается и сразу уедет, я знаю. Никакого намёка на драку с вашей стороны не должно быть!
-Мы тебе обещаем, всё будет хорошо, твой Кошак физически не пострадает. Решай, Силя, сейчас или никогда! - сказали они, выслушав очередную порцию колебаний с моей стороны.
-Пусть будет сейчас! - в конце концов, заявила я. Если второго такого шанса не представится, никогда себе не прощу.

5 ноября 2005 года, 2 часа ночи. Спецназовцы уже в пути. Я вошла в комнату, где прямо в одежде на кровати храпел немытый Кошак. "Наверное, лучше его разбудить, - подумала я. - Предупредить, чтобы грядущее событие не было для него неожиданностью. Глядишь, вызовет такси с перепугу и уедет".

-Кошак! Слушай, тебе лучше уехать прямо сейчас, могу дать денег на такси, - сказала я. - Больше так продолжаться не может, хватит. Ты про чувства мои всё знаешь, поэтому не о чем больше говорить.
Кошак вздохнул и молча уткнулся в подушку. Мне стало жаль его, но жалость не любовь.
-Давай с утра поговорим, я уеду! - сказал он.
-Ты всегда так говоришь, однако ничего не делаешь, когда наступает обещанное утро! Мне не хочется делать то, что я запланировала, но ты меня вынуждаешь.
-Да? И что же ты запланировала?
-Хочешь узнать? Просто придётся силой тебя отсюда выпроваживать!
-Хватит мне угрожать, надоело одно и то же слушать! Смотри, я ведь вправду возьму и уеду!
Я рассмеялась:
-Это что - шутка такая?
-Силя, твои слова и угрозы - пустые. Ничего ты не сделаешь, и хватит меня пугать!
-Короче ладно, спи, Кошак! - тихо сказала я и вышла из комнаты, не желая продолжать пустой разговор

Прошёл ещё час. Сергей с Вано вот-вот должны были подъехать. На дворе хоть глаз выколи, как ребята будут мой дом искать? Вскоре они позвонили и сообщили что заблудились. Народу ночью на улице нет, спросить дорогу не у кого. Самой объяснить им путь до своего дома по телефону было сложно - в городе Дедовске слишком много разных переплетенных переулков и дорог, половина которых мною была не изучена.

С горем пополам они нашли мой дом только в 5 утра! Ориентировались на свет из окна, который в это время горел только у меня. Я провела двоих друзей в большую комнату, встретив фразой в духе восточного гостеприимства:

"Вы принесли свет в мой дом, вы принесли радость в мой дом!"
Потом я оглядела их с ног до головы и немного испугалась. Сергей был одет в черную кожаную куртку, да ещё этот боевой шрам на щеке... Выглядел он словно бандит. Вано своей манерой держаться и жестким пронизывающим взглядом производил впечатление не лучше. К тому же они были слишком возбуждены и всё время спрашивали про "объект".
Первое, что я сделала, это предложила им присесть, чтобы немного отдохнуть с дороги и успокоиться.

- Хотите знать? Если честно, я вас боюсь! - говорю.
- Нас не надо бояться, нас надо любить и кормить! - отшутились они.
- У вас слишком горящие глаза, такое ощущение, что не терпится ринуться в бой! Я заклинаю - никакого намёка на драку с Кошаком не должно быть! Сейчас он спит, просто разбудите и поговорите с ним. Я уверена, он вас испугается и тут же уедет! - повторила я своё напутствие.
- Не переживай, драки не будет! Просто посиди здесь, а мы поговорим с ним.
Сердце у меня колотилось от волнения, было страшно пускать их к Кошаку. Чуяло моё сердце, дело - труба. Но я дала "зелёный свет" и мои "освободители" направились в комнату, где храпел Кошак. Чтобы успокоиться, мне пришлось разбудить телефонным звонком свою подругу Катю и повергнуть её в состояние шока происходящими событиями. Из комнаты, где Сергей и Вано беседовали с Кошаком, доносилась речь, которую я не могла разобрать. Через три минуты разговора с подругой я услышала шум, как будто что-то упало в соседней комнате.

-Что ж они делают там? Пойду посмотрю, - сказала я Катьке, оставив на столе трубку.
Осторожно подкравшись к двери, где находилась троица, я решила подслушать разговор. Почти сразу же до меня донеслась ругань, а затем - глухие удары и вскрики. Я незамедлительно распахнула дверь и увидела, что в одной руке Вано держит нож, приставив его к горлу Кошака. Ко мне подбежал Сергей и вывел из комнаты.
-Вы что делаете? - отчаянно закричала я на него. - Пусть он уберёт нож, иначе сейчас приедет милиция! Соседи за стенкой всё слышат!
-Успокойся, Силя, всё хорошо! Вано! - закричал Сергей. - Убери нож, хозяйка приказывает!
Я заметалась по коридору, меня била внутренняя дрожь. "Что же я натворила, что же теперь будет?" Тут из маленькой комнаты выбежал Кошак, за ним - Вано. Оба они бросились на холодную террасу. Я схватила телефон и крикнула Катьке:
-Ты слышишь?? Слышишь, что происходит?
Затем вцепилась в Сергея:
-Я же тебя просила, понимаешь?!! Не зря просила обойтись без драки! Вы же меня подставляете! И себя тоже! Можешь прекратить это немедленно? Почему твой друг так агрессивен? - закричала я, услышав очередные удары и крики боли. Там, на террасе Вано бил Кошака.
- Я приказываю тебе, младший сержант, отставить! Здесь не война, брат! - железным голосом Сергей охладил пыл Вано. Тот - весь взмыленный и разъярённый, в конце концов, остановился.
- Хозяйка тебя просит остановиться, не слышишь? Это харам, понятно? Это её дом, святыня, она сказала "нельзя"! - продолжал Сергей.
- Всё, раз хозяйка сказала нельзя, я понял. Всё понял! - Вано стоял и не шевелился, но глаза горели огнём в сторону Кошака. - Силя, это тварь! Просто жирная тварь! Я таких как он - знаешь сколько перерезал??
Не мешкая ни секунды, я схватила ключ, и закрыла дверь на террасу, где на стуле сидел бледный Кошак.
- Всё, больше вы до него не доберётесь! Вы хоть понимаете, что наделали? Зачем вы его били? Зачем этот нож, я спрашиваю?
- Это психологический способ воздействия и запугивание противника. Так надо было сделать. Извини, мы виноваты! - сказал Сергей. - Если хочешь, прогони нас. Мы уйдём и больше никогда не вернёмся, обещаю.
Я тяжело вздохнула. А тут ещё Вано вынул из кармана мою фотографию, распечатанную на принтере, сверил копию с "оригиналом" и, удовлетворившись сходством, видимо, придумал способ придти в себя. Опустился на колени, отбросил в сторону нож, положил перед собой мою фотографию и начал что-то приговаривать. Моему измученному рассудку показалось, что Вано шептал не по-русски. Но разобрать я могла только одно слово - харам.
Незаметно подкравшись к ножу, который Вано оставил на полу, я его подняла и спрятала от греха подальше.
А самому Вано сказала, когда тот закончил "молиться" на мою фотографию:
-По-моему, это вообще недостойно кидаться на человека, да ещё с ножом, когда заведомо известно, что он слабее тебя!
-Он? Слабее меня? - изобразил удивление Вано. - Да он здоровее меня в два раза. Просто защищаться не хочет!
-И это говоришь мне ты?? Дело ведь не в комплекции человека, лучше меня должен знать! У вас специальная подготовка, вы воевали, а он что? Трусоват, драться не обучен, всю жизнь за компьютером да телевизором просидел.
-Да я тоже перед телевизором сижу!
-Ага, с ножом за пазухой! Хватит тут мне "бабушку лохматить"!
Вано засмеялся, приобнял меня за плечи и сказал:
-Так держать, Силя! Слушай, Кошаку-то на террасе, наверное, холодно? А как его по-настоящему зовут? Андрей? Ну вот, а ты его "Кошак" да "Кошак"! Нехорошо! Давай его впустим сюда! Холодно парню всё-таки, жалко мне его!

Я посмотрела на него, усмехнувшись. Шутник, мать твою! Но дверь на террасу открыла, после того, как меня клятвенно заверили больше не нападать на Кошака. Он вошёл в комнату, сел на кресло и нервным голосом заявил мне:
-Ну всё, Силя, крупные неприятности ты себе обеспечила. Я напишу заявление в милицию, и на тебя заведут уголовное дело!
Вано с Сергеем тут же подошли и встали прямо перед Кошаком, всхлипывающим и дрожащим от страха. Чётко и ясно они заявили ему:
-Запомни, если ей будет плохо по твоей вине, то тебе придётся в двадцать раз хуже. Мы не шутим - предупредить тебя предупредили.
Не помню, что сказал на это Кошак, когда Вано вдруг опять взорвался и с яростью в голосе высказал ему:
- Ты тряпка, а не мужик! Даже защищаться не умеешь! Мы пришли в твой дом, неизвестные тебе люди - ты должен биться с нами, защищать себя, дом, в котором живёшь! Ну, давай, бей меня, что сидишь?
Кошак затравленно смотрел на Вано и, плача, отвечал:
-Я просто не умею драться…
-Ты трус! Всё ты умеешь, просто не хочешь. Силя, он тебя не достоин! Слышишь меня, ты её не достоин!! - снова обратился к Кошаку Вано.

Я понимаю, что не все мужчины должны уметь драться. Но считаю, что защищать свою женщину должен каждый мужчина. Неважно, является он слабее противника или сильнее. Помню, когда в коммуналке на меня напал сосед, схватив за волосы и повалив на пол с матерными оскорблениями, Кошак даже не вышел из комнаты. Потому что боялся и знал, что не справится с Генкой. До сих пор помню этот случай - позор. Даже если бы Кошак проиграл в схватке с соседом, я бы всё равно уважала его. За смелость. За попытку защитить. Неважно, что он проиграл бы. Главное - что он встал на мою защиту. Но нет, мой муж трус и этим всё сказано.

Конечно, Вано был слишком резок с Кошаком. Но в чём-то и прав. Он сразу понял, что Кошак - тряпка.
Напоследок ребята заставили моего мужа собрать вещи и погрузить в такси, которое уже стояло рядом с домом. Кто и когда его вызвал, - я даже не видела. Перед тем, как уехать, Кошак позвонил своей маме, описал ситуацию и рассказал ей про мой, так сказать, подлый поступок. Светлана Юрьевна тут же перезвонила мне на мобильный, я объяснила ей как всё было, аргументируя свои действия тем, что у меня просто не было другого выхода. Да, жестоко, признаю. Но дальше тянуть время было просто нельзя.
Кошак попросил о разговоре наедине. Я вошла в маленькую комнату. Он нервным голосом произнёс:

-Ну что, с.ка, добилась своего? Не ожидал я от тебя такой подлости… Я тебе отомщу, запомни это!
-Рот закрой, иначе я за себя не отвечаю! В подобном финале виноват ты сам и спрашивай за всё только с себя. Насчёт мести - мсти, только себе навредишь. Зачем ты мне наедине угрожаешь? Перед ребятами боишься?
-Я жду тебя во вторник около ЗАГСа, будем оформлять развод.
-Замётано! - ответила я. - Разговор окончен.
Кошак уехал в коммуналку. Я, Сергей и Вано остались одни. Время было 9 часов утра. Мы пили чай после бессонной ночи, и я отчитывала их за данное мне и невыполненное обещание.
- Вы понимаете, что подставили меня? Я же не зря просила вас обойтись без драки! Во-первых, мне стыдно перед его матерью, во-вторых, он может и вправду пойти написать на меня заявление в милицию. В-третьих, несмотря ни на что мне его просто жаль!
Сергей извинился, но потом они попытались обратить всё в шутку. Спать в это утро я так и не легла. После отъезда моих освободителей, я целый час убирала в квартире погром, а потом ко мне приехала та самая подруга - Катя, которую я разбудила среди ночи.
Мы с ней выпили за моё освобождение, за её прошедший день рождения, за мою новую жизнь и, естественно, довольно быстро захмелели, особенно я - пережившая бессонную и стрессовую ночь. Нам стало очень весело, а моя душа вообще, образно говоря, летала! Не долго думая, мы вытащили во двор магнитофон, врубили музыку на всю улицу и начали отрываться, в том числе плясать на столе. Затем решили поиграть в хоккей. Я взяла швабру вместо клюшки. В таре для белья замерзла вода - этот лёд мы приспособили для огромной шайбы. Надев на ноги "бахилы", чтобы не пачкать обувь, мы с Катей вышли на дорогу и устроили там месиво грязи, играя в подобие хоккея. У меня было такое состояние, когда не волнует ничего - ни соседи, наблюдающие за нами, ни проходящие мимо люди, важно только данное реальное бешенство. Игра, дорога, ледяная шайба, разбившаяся на множество кусочков, белые кошки, сидевшие около калитки соседей, которые, наверное, пожалели, что вышли из дому, так как мы начали бегать за ними, прижимать к себе и гладить. Мы сломали швабру, перепачкали одежду, потом мылись под колонкой и снова пили. Вечером приехал Катин друг Миша на своей машине - уже не помню его реакцию, когда он нас увидел.
Всё закончилось тем, что вечером меня привезли в Зеленоград к маме в совершенно невменяемом состоянии, на ногах вместо ботинок у меня были надеты домашние тапочки. Мама уже была в курсе происшествия и очень волновалась. Я же, добравшись до постели, забылась мёртвым сном. Проснулась оттого, что жутко хотелось пить. Я встала и едва добрела до кухни, где залпом опрокинула пару стаканов воды. Потом долго говорила с мамой. Оказывается, ей звонил Кошак, пока я спала, грозил подать на меня в суд, жаловался на сотрясение мозга и требовал денег на лечение. С ним лично я успела поговорить позже, он звонил из Останкино, угрожал мне, требовал извинений и срывался на мат.
Я лежала в постели и думала, как жестоко я поступила. Потом сознание начало противоречить: то я ощущала острую жалость к Кошаку, то думала, что он заслужил это. Мысли путались, и ещё была обида на спецназовцев. Хотя, по идее, надо только на себя обижаться. В этот вечер мне позвонил Вано, чтобы узнать всё ли в порядке.
 
- Он теперь угрожает, требует денег на лекарства, вы понимаете, что наделали? - говорю. - За всё отвечать в первую очередь придётся мне!
- Пусть только что-нибудь сделает тебе, мы ему быстро мозги вправим!
- Нет! Вы больше никогда не встретитесь, я точно обещаю. Хватит!
Это было моё последнее слово. Сама кашу заварила, мне и расплачиваться. Я абсолютно не боялась угроз Кошака, потому что знала его натуру. Скорее всего, он ничего не сделает. А если сделает, всё равно не боюсь - не впервой по ментовкам ходить.
-Ну да, конечно, - сказала мне мама на это. - Ты же у нас теперь крутая, "крыша" есть. Только о близких своих не думаешь. Мать переживает, а тебе хоть бы что. Сейчас, небось, ещё встречаться начнёшь с кем-нибудь из этих спецназовцев!
-Ты что! Я в ближайшее время ни с кем не буду серьёзных отношений заводить, только дружба! Хватит с меня, пора сделать передышку!

Я на самом деле так считала и испытывала огромное облегчение. Сейчас мне хотелось только простого общения, дружбы. Я думала - как же это прекрасно никого не любить, ни от кого не зависеть. Хотелось, конечно, продолжать общение с Сергеем и Вано, но это уж как карта ляжет. Главное, что после всех этих событий я забыла Юру. Было настоящим кайфом осознавать это! Полная победа и куча грандиозных планов на будущее ждали меня!
С Кошаком мы подали на развод. Я думала, он будет ненавидеть меня до конца дней своих. При встрече извинилась перед ним, сказала, что не хотела причинить ему физического вреда, ненужную инициативу проявили ребята.
-Извинения приняты, - сказал Кошак, стоя на пороге ЗАГСа. - Слушай, а тебе обязательно со мной разбегаться? Может, попробовать наладить отношения?

Я, признаться, на секунду в осадок выпала. Он недавно узнал, что именно из-за встречи с Юрой я разлюбила его, увлеклась спецназом, мало того, нашла Сергея с Вано и общалась с ними именно потому, что они служили в войсковом спецназе. Я искала в них черты Юры. Для Кошака этого факта как будто не существовало. Хотя, чему удивляться… Мне просто сложно было привыкнуть к тому, что можно сколько угодно вытирать о человека ноги.
Дело на меня заводить он не стал, и денег перестал требовать. Явно от лени, а не от благородства. С работы он в скором времени вылетел, этого надо было ожидать. Без няньки ему не выжить. Будить-то на работу теперь было некому…

Шло время, я готовилась к устройству на новую работу, делала ремонт в Дедовске, общалась с друзьями, время от времени давали о себе знать Вано и Сергей, справляясь о моих делах. Кошак тоже часто звонил, спрашивал про мою личную жизнь, приглашал на дискотеку. Мне было неприятно с ним общаться, слышать его надменный голос, как будто это я звонила ему, а не он мне. Кошак искал всяческие предлоги, чтобы пообщаться, желая восстановить отношения, но об этом с моей стороны не могло быть и речи. Я переживала из-за того, что теперь обо мне думает его мама, Светлана Юрьевна. Конечно, она знала, что я хочу расстаться с её сыном, понимала причины и поддерживала меня, но то, каким способом мы расстались, довело её до проблем со здоровьем. Однажды она позвонила, и мы договорились встретиться, надо было отдать ей документы моего бывшего мужа с долгами по квартплате и кредиту. Я была в хорошем настроении перед встречей, мне казалось, что стоит только правильно объяснить ситуацию, и она всё поймёт. Продумала фразы, которые скажу, и в хорошем расположении духа отправилась навестить бабушку. И тут опять позвонил Кошак.
-Ты с моей матерью завтра встречаешься, верни лучше мне мои вещи! - заявил он.
- Она просила отдать ей лично, так что эта тема закрыта!

Потом он говорит:
- Я вообще хотел радостью поделиться! Мне тут Юра звонил, сказал, что женится на Ане и очень счастлив, меня на свадьбу пригласил! Хотел я тебя с собой взять, но мы ж теперь разведены, ты не пойдёшь со мной. Или пойдёшь? В субботу на Ленинском проспекте торжество будет!
- Да ну? С чего бы этому Юре тебя на свою свадьбу приглашать? Ты ему не друг.
- Ты мне не веришь? Пойдём со мной, Силя! Сама всё увидишь своими глазами!
- Ладно, давай закончим этот базар! Женится и женится, мне-то какое дело! И вообще, зачем ты мне это говоришь, задеть хочешь? Не выйдет, я уже всё забыла.
- Нашла уже себе кого-нибудь? - не в кассу спросил Кошак
- А вот это не твоё дело.
- Да ладно тебе. Я вот нашёл уже!
- Ну, нашёл себе курицу, иди топчи её на радостях, - говорю я. - А у меня спецназ есть, всегда на моей защите!
- Да я твой спецназ в гробу видел! - разозлился Кошак и начал поливать их отборным матом. - Ещё раз они мне что-нибудь сделают, я тебя в блин раскатаю!
Я послала его подальше и бросила трубку. После этого разговора сразу испортилось настроение. Всё-таки Кошак добился своего, растравив старые раны одним моментом. "Зачем звонить, когда почти уснули воспоминанья о минувшей боли?" - сразу пришла на ум песня Вячеслава Добрынина. "Да ладно, Кошак солгал!", - успокаивала себя я. Конечно, солгал.

На следующий день я встретилась со Светланой Юрьевной и отдала ей документы. Мы очень хорошо и долго говорили. Я подробно рассказала о том, как всё получилось, а так же о том, что Кошак звонил накануне и специально растравил мне душу.
Дальнейшее её сообщение повергло меня в шок. Она сказала, что Кошак в этот раз не обманул меня, так как Юра звонил и ей.

-Зачем?? - вытаращила глаза я.
-Не знаю, мне тоже показался странным этот звонок! Юра стал расспрашивать, как дела у Андрея, чем он занимается, где живёт, развёлся или нет. Я ему не рассказала ничего существенного, так как не сочла нужным. В конце концов, он поделился со мной радостью, что женится и мы попрощались.

-Значит, это правда…. - я сразу упала духом.

Свекровь была в курсе моих чувств к Юре. Я могла делиться с ней чем угодно, она всегда была на моей стороне. Сейчас Светлана Юрьевна стояла и утешала меня. Так досадно, когда уже празднуешь победу над своими чувствами, осознаешь, что они в твоей власти, и ты можешь их контролировать. Совсем недавно я стала радоваться, что мысли о Юре не вызывают особых эмоций. И тут на тебе…. Такое ощущение, что в начинающую заживать рану попадает зараза, она воспаляется вновь и начинает гноиться. И всё из-за этого Кошака…
После встречи со Светланой Юрьевной я отправилась в Дедовск. Там мой любимый дом. Я долго ждала электричку и ходила взад вперёд по платформе. Пришло сообщение от Сергея. Он знал про последние события моей жизни, и его дружеская поддержка вселяла надежду. "Прошлое есть прошлое, его уже не вернёшь. Забудь об этом", - писал он.
"Maktub. Так суждено", - подумалось мне обо всём случившемся.

Сильвия Мендес, 1 декабря 2005 г.
19.01.2006


Рецензии
Столько событий интересных, страшных и таких разных.

С теплом, Татьяна

Татьяна Лаврова -Волгоград   12.01.2010 17:42     Заявить о нарушении
Да, эти события разом и не осилишь, читать тяжело.
Спасибо :)

Сильвия Мендес   13.01.2010 16:51   Заявить о нарушении