Джунгли

 Он позвонил, как всегда неожиданно, и предложил встретиться через сорок минут. Но на этот раз, вместо того чтобы экстренно приводить себя в порядок, сломя голову бежать через весь город и ждать его в условленном месте еще те же сорок минут, я ответила, что согласна с ним встретиться, но позже. К моему удивлению, он безропотно согласился.
Почему я шла на эту встречу? Не знаю. Чего хотела добиться? Не могу ответить. Хотела ли я услышать извинения, мольбы, просьбы? Желала ли показать, какая стала взрослая, умудренная и самостоятельная? Шла ли я, чтобы начать все сначала? Не узнаю, если не пойду, решила я, и в задумчивости открыла шкаф.
 Поднимаясь на открытую веранду кафе, я предвкушала разнообразную пищу для созерцания. Прозрачный столик, со «вторым дном», внутри которого помещена занятная композиция, меню в виде глянцевого журнала, громкая музыка и запах сигарет – да, это его место.
Как всегда, я ждала, но была тому несказанно рада. Во-первых, у меня было время освоиться с необычной для меня обстановкой. Во-вторых, я рассматривала публику. Давно я не была в подобном месте, ведь сейчас лето, каникулы. Два месяца я провела на даче, у друзей, в тихом, райском уголке на берегу живописного озера. Безыскусные, не обремененные излишним комфортом, с одной стороны, и вычурной претенциозностью, с другой, простые радости дачников помогли мне найти гармонию с самой собой, и еще более странным казалось мне это место.
 Людей было много. Все говорили, смеялись, исподволь оценивая друг друга.
Слева от меня за тремя сдвинутыми столиками сидела черно-белая компания молодых людей. Надо сказать, что я откровенно любовалась небрежной грацией их поз. Кто сидел, нахохлившись, демонстрируя золотое украшение на смуглой шее, кто - положа руку с блестящими, полированными ногтями на плечо соседа, кто – лениво стряхивая пепел сигареты, со скукой косясь на разрез юбки и чересчур явно выставленную напоказ изящную ножку девушки за соседним столиком.
 А сами соседки представляли собой картину неординарную и пеструю. Они громко говорили, звучно и хрипло смеялись, встряхивали своими прическами, небрежно откидывая челки с глаз, и невероятно походили друг на друга своими жестами и ужимками. Вдруг одна из девушек привстала и энергично помахала рукой очередной подруге, чтобы та их заметила. Подружка заметила, подошла, всех громко перецеловала, у всех осведомилась, как идут дела, и что у них произошло нового, и, не нуждаясь в ответе ни на один из вопросов, поспешила обратить внимание на то, какая она умница, что не надела сегодня белья, иначе зажарилась бы, пока добиралась сюда на такси. Само собой, компании молодых людей незаметно ощупали девушку взглядом, и, удостоверившись, что она говорит правду, продолжили свою вялотекущую беседу, чуть было не растаявшую в сигаретном дыму.
Шумное кафе внезапно представилось мне чем-то наподобие джунглей. Под солнцем нежится стайка лощеных, изящных ланей, а в тени деревьев, с нескрываемым пренебрежением ко всем присутствующим, вальяжно раскинулась группка хищников. Они переливаются, блестят, любуются своими пятнами и полосками в ожидании, пока доведут шумную стайку до полного исступления своим показным невниманием, чтобы нанести неожиданный удар.
 Я сидела в стороне, незаметно, тихо, потягивая минеральную воду, и чувствовала себя в полной безопасности. Ведь я не представляю интереса ни для одной из компаний. На уровне инстинктов мы понимали, что нет между нами точек соприкосновения, что я здесь не для того, чтобы убить час или два своей пустой, блестящей, красивой и невероятно скучной жизни.
 Я посмотрела вниз, на улицу. Вот он идет, медленно, уверенный в своей неотразимости и в том, что я согласилась на встречу, потому что хочу вернуться в эту жизнь, одеться в шкуру одного из экзотических животных, говорить тоном многозначительным, но не слишком умные вещи, и пересказывать друг другу сплетни о знакомых, потому что говорить нам больше не о чем, и так было всегда.
 Я дождалась пока он поднимется и направится к моему столику. Улыбка левым уголком губ, бесподобно шедшая всей небрежной грации его внешности, рука в кармане, голова высоко поднята – он всем позволяет собой любоваться. Ему казалось, что я смотрю на него, а на самом деле я смотрела внутрь себя и уже точно знала, зачем пришла.
 В этих джунглях мне нет места, и я попала на этот остров случайно, после крушения своих надежд. Он сядет к окну, займет мое место, и станет недостающим звеном в цепи отношений этих красивых, но абсолютно чужих мне людей. А я… я встану и пойду по направлению к спасительному выходу, счастливо и весело улыбаясь, но не потому, что я так рада его видеть, а потому, что так рада не видеть его больше никогда.


Рецензии
Нда-а-а)) Напомнила про наши "Джунгли")) Заставляет задуматься о нашем бренном мире и нашем существовании)))

Аскер   10.10.2007 10:34     Заявить о нарушении