Мой Париж

Я почувствовал всю прелесть этого города намного позже, чем тогда, когда вкусил его и ощутил запах. Когда я был ребенком, родители показали мне весь шик этого бурного, величественного и горделивого мегаполиса, но мое сердце было закрыто для него. В моих детских глазах отражалась холодная улыбка Моны Лизы Джоконды, я дышал этим городским воздухом, который показался мне обычным и совершенно непритягательным. Триумфальная арка была единственным, чем я восхитился. Я был ребенком и не мог уловить всего эротизма Парижа, всей женственности этого города.
Вспоминаю, как мы пошли в ресторан на Эйфелевой башне. Там, на первом этаже я заказал себе кофе, чем привел в изумление официанта. Он переспросил, действительно ли я заказываю кофе. И принес мне маленькую чашку восхитительного парижского кофе. Этот напиток был настолько горьким и крепким, что я до сих пор, по прошествии уже более восьми лет ощущаю его привкус на языке. Манящее изящество города открылось тогда после той маленькой чашечки в совсем ином свете. Помню, как я взял камеру и стал говорить опьяневшим языком какие-то безумные вещи. Сейчас я с кроткой стыдливой улыбкой пересматриваю старую пленку и вспоминаю, как я признавался в камеру в любви к этому городу. Тогда Париж был для меня еще одним городом из десятков тех европейских городков, какие мы посетили. Тогда я еще не видел женственного эротизма Парижа.
Прошло много лет, я вырос, я познал любовь, которую испытывал к совершенно отрешенному человеку, познал чувства к женщине, которая была холодна, окунулся в колоритный мир бизнеса и торговли. Меня увольняли и брали на работу, я увидел за это время десятки других городов, от которых захватывало дух и сердце начинало беситься в груди.
Но вдруг, совершенно неожиданно для меня самого, мое сердце будто остановилось. Оно перестало биться в своем вечном суетливом темпе, оно будто забылось в своей бесконечной агонии. Я ощутил, что что-то внутри начинает тихо шептать. Поначалу я не различал слов и не обращал внимания на этот шепот. Но он становился все сильнее и зазывнее. Я начал различать слова: «Покажи ей тот город, покажи ей Париж. В нем ты обретешь ее, в нем ты обретешь любовь, которую так ждешь». Эти слова повторялись с дерзкой настойчивостью во мне. И трепет, с которым я воспринимал их, был самым дивным, что когда-либо было во мне. Париж, неужели ты так долго скрывался от меня? Неужели ты не открылся мне, даже когда я ходил по твоим улицам, когда вдыхал шик Лидо, когда наслаждался просторами дворцов и гулял по Шанз эли Зэ? Неужели я не влюбился в тебя еще ребенком?
Я задаю сейчас себе этот вопрос и понимаю, что тогда я не был влюблен. Но что теперь изменилось? Что теперь населяет мое сердце, что я хочу оказаться там вновь?
Париж – это город-женщина, загадочный невероятно притягательный и сверх чувственный город, где чудо так легко сотворить, где мне будет достаточно просто взять ее за руку и повести за собой, показать ей все, что я чувствую к ней, показать олицетворение моих же чувств. Только в Париже я могу показать свои эмоции, лишь обняв ее сзади и раскрыв весь город на третьем этаже Эйфелевой башни перед ее восхищенным взглядом. Только в Париже я могу поцеловать ее, лежа на постели и тепло ей улыбаясь, и она поймет то, что я испытываю к ней. Я приближусь к ее лицу и нежно прошепчу: «Мы в Париже». И после, когда мы будем завтракать неповторимыми круасанами, я обниму ее и скажу, что на сегодня нам нужно многое увидеть. Ведь в этом городе, где я ходил еще маленьким ребенком, а сердце мое было закрыто, в нем нужно чувствовать женственный эротизм, проходя по этим узким улочкам, ощущать запах женщины. Ведь Париж - это запах эротизма, это ощущение того, что ты находишься рядом и ласково проводишь по ее коже, трепетно дотрагиваешься до ее плоти. Ведь Париж - это сама влюбленность, это чувство и желание, это возбуждение и это страсть.
Париж нужно понимать постепенно, будто притрагиваясь к лону женщины, с трепетом и лаской осматривать его, постепенно погружаясь, прикасаясь рукой. Парижем лучше наслаждаться, восхищаться и тонко чувствовать, упиваясь с каждой секундой все больше, заражаясь и влюбляясь в него. И нужно получать подарки города, щедро платя за них. Словно бы этот город был женщиной, которую нужно ублажать, к которой нужно относиться с заботой и щедростью. Иначе город отвергнет меня, оставит на одной из своих улочек и поглотит. Но я знаю, как обращаться с женщиной, по имени Париж. К этому городу нужно прийти с уверенностью, какой не было во мне в те детские годы. К нему нужно вернуться без скупости, открыв свое сердце и свою душу, свой кошелек и свои глаза. И тогда город зажжет в них блеск и шик, яркость перьев на красавицах из Мулен Руж или Лидо, тонкую горделивую отрешенность собора Сак Рикер, блаженство Собора Парижской Богоматери и множество пряных удовольствий. Я приму подарки города и щедро заплачу за них. Бутики и шик, яркие цвета главных улиц и уютные цветки в горшках парижанок.
Ведь этот город таит в себе нечто большее, чем просто одна из столиц Европы. Именно этот город создан для влюбленных. Именно в нем таится весь эротизм, вся похоть двух возлюбленных и вся привязанность к человеку, которого любишь. Обнять ее на Эйфелевой башне, посмотрев на раскинувшийся город, поцеловать ее на Елисейских полях, признаться в любви в той маленькой комнатке, где придется ютиться, ведь город очень дорогой.
Почему-то Париж не ассоциируется у меня с кричащим шиком для каждого, как Нью-Йорк, этот город может принадлежать только мне, лишь очень тонко приоткрыться только для меня и для нее, будто женщина, которая тайно любит меня и шепотом мне об этом скажет.
Париж всегда загадочен, всегда держит в себе некую тайну, которую я не познал, даже когда был там в детстве. И теперь я возвращаюсь туда, теперь я сделаю вторую попытку познать его, поцеловать город, нежно прикоснувшись к ее мягким губам. Я обниму ее и прижму к себе, оставив город позади себя. Я буду вдыхать ее запах и наслаждаться ею. Думаю, тогда город примет меня. Ведь он любит влюбленность, наслаждается импрессионизмом чувств мужчины к женщине. И он подарит нам красивые картины, нарисованные бедными художниками. Он подарит нам блеск и безумство красок убранства Эйфелевой башни перед новым годом.
Восемь лет назад, тогда я был в нем и представляю, как видел те цифры «1999» на башне. Это был отсчет до двухтысячного года. Теперь я возвращаюсь. И я поеду не один, я буду с ней. Теперь мне предстоит измениться и стать совсем другим. Думается, теперь мое сердце будет не одиноко. Со мной будет она. И я войду в Париж, нежно прикоснувшись к его стенам подушечками пальцев и ощутив его тепло. Я буду целовать этот город запоем и озарять его своей улыбкой. Я захотел Париж! Я влюблен в нее.
Осталось дождаться декабря…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.