6. Пуп на болоте

 Еще один день безуспешных поисков. Пиония, спутник Царя встречается в изобилии, а корень не дается. Прячут слуги повелителя. Вечером после ужина дед выносит свое решение.

- Пойдем, хлопцы, на правые ключи. Время уже осталось мало. Завтра снимаемся с табора и пойдем ходом. Не будем время терять на возвращение к табору. Где ночь, там и дом. Конечно неудобно сие, но нужно время беречь. А сейчас спать. Утром по росе пойдем.

 Легли. Не спится. Понимают все, хоть и мало уж харчей носить, но надо будет ходить со всем скарбом, табор на каждую ночь ставить. Не будет уж таких удобств как на основном таборе.

Ладно. Спим.

 Утром поели плотно, уложили все в мешки, отправились. Идем по ближним отрожкам, вдоль мари. Встретили два старых затеса, но нет корня. За обед солнце. Перестукнулись посохами, собрались вместе.

-Давайте, хлопцы спустимся к марюшке, чаю нагреем, попьем, да пойдем далее.

 Вниз, так вниз. Пошли. Вышли на взлобок. Удобно. Сели. Костерок. Воды в мари набрали, не ключевая водица, но ничего, прокипит. Разговариваем.
 Релка в мари высокая, с километр длинной. Кедры на релке видны. Разыгралась во мне фантазия. Перейдем, а там как у того мужика из Хабаровска, который корень искал для матери.

-Дядь Миш, давай на релку сходим на болоте. Может там корень есть, как у Филарета.

- Хе-хе-хе. Тебе сичас все болотА будут казаться в женьшене.

- Да, сухо там должно быть. КедрА в болоте не будет и листвика там не видно.

- Как, мужики, пойдем? Сашка проводником будет.

- А что, дядь Миш, Витька оставим, пусть ночлег готовит, варит, а мы давай пробежим втроем. Мы ее до вечера прочешем.

-Что, все «За»? Витек, останешься?

Все согласны. Попили чаю, пошли налегке. По кочкам прыгать метров шестьсот. Дед и смеется и ворчит.

-Куда, старый хрен прыгаешь? Ну, у молодого блажь, а мене то чо прыгать, остался бы лучше варить. Ой, Сашка, быть тебе битому, если корня нет.

 Прыгаем, отступать не положено. Решили - надо идти. Корневщики люди суеверные. Вернешься, а вдруг там корень был. Вперед. Скок, скок по кочкам, качнулась кочка. «Ох ё…..» По самые … это… почти по пояс в воде. Перешли болото. Ольшанник мокрый встречает, непроходимый. Однако. Продрались. На сухое выбрались. Запах корневой. Пиония везде.

-Хлопцы, тут не потеряешься. Пошли кто как. Без челночного поиска. Куда душа завет. Хоть на болоте отведем душу. Пошли.

Они - то пошли, а мне надо портянки да штаны от воды выжать, натрешь ноги – беда. Снял с себя мокрое, отжал, оделся. Куда же мне идти? Вон Василий, вон дед шуруют по траве посохами.
 Отдамся в руки случая. Закружусь волчком, глаза закрою, как остановлюсь, так и пойду.
Закрыл глаза, закружился до пьяна.
 Стоп! Открыл глаза.
 Опа! Хорошо хоть не в болото ведет меня случай. Стеной стоит кустарник, куда мне показал случай. А суеверие. Надо идти.
 Лезу по кустам, какой женьшень, руки не видать если вытянешь. Дебри. Метров двести лез. Вернуться что ли? Нет! Дойду до болота, тогда вернусь.

 Еще двадцать метров. . . . .И застыл! …..Поляна метров пятьдесят диаметром, редколес на ней.
 Посередине огромный берест, затесами заплывшими манит.

 А в низу по подлеску шапки красные. Как в кино, как в полисаднике георгины, там, и там, и там – ЖеньШень!
 Не схожу с места. Кричу!

- Панцу-у-й! перевел глаз не другой. Панцу-у-й! Панц-у-й! Панцуй! Панцу-у-й! Сбился со счета.
 Но перевожу взгляд и опять: «Панцу-у-й!» Не схожу с места. Вдруг сон!

Ломятся через кусты дед с Василием. Хохочут. Кричат. Не пойму что.

-Панцу-у-й! Панцу-у-й! Панцу-у-й! - Ох! Перевести дух. - Панцу-у-й!

 Клокочет кровь от азарта, от радости и, наверное от алчности. Подбежал первым дед. Вспотел! Картуз в руке. Растрепались седые волосы. Василь подбежал. Увидали поляну – ахнули!

-Восемнадцать раз кричал. Запомнил где заговоренные?

-Не, дядь Мишь не запомнил. Я с места не сходил.

-Так! Спокойно!

Нас и себя успокаивает дед.

- Садись, покурим! Которые корни уйдут, то не наши.

 Сидим, курим около волшебной поляны. Сердце стучит радостно. Да и дед, видно, как не в себе.

Молчим заворожено. Покурили.

- Так! Готовим тычков побольше. Берем по десятку и идем через поляну. Идите осторожно, как по минному полю, Смотрите внимательно. Мелочь не топчите, Тройки* не берем, их не отмечайте тычками, отмечайте только четвертки и выше.

Нашкурили тычков, пошли.

 Зашел на поляну- женьшень «Панцуй!» - поставил тычек. Дальше – Панцуй! – тычек. Прчесали поляну. Вышли на другую сторону. «Василий – кричит дед - принеси мне еще тычков, штук пять.

Вышли все с поляны, считаем тычки. Раз, два, три, четыре, сбиваешься, начинаешь снова.

-У тебя сколько?

-Тридцать четыре, а у тебя, дядь Миш?

-Тридцать четыре.

Тридцать четыре корня!

 Картузы вверх! Ура!

 Исполняется танец дикарей без всяких заявок. Дед такие коленца выдает, дух захватывает! Мы скачем, как угли горячие у нас в штанах.

 Сели. Курим.

-Пойдем за Витькой. Тут одним днем не управишься. Будем ставить табор здесь.

Махом перепрыгнули болото.

- Встречай, Витек, победителей! Огород нашли старинный! Сворачиваемся.

 Выплеснули горячую воду под чай. Собрались. Пошли назад, через болото. Выбрали место рядом с поляной, табор готовим, кушать варим.

- Дядь Миш, мне четырнадцатого на работе надо быть. Слово дал. За два дня тут не управишься?

- Эк! Два дня мало. Надоть будет еще по релке походить, мож еще где тайничок. Ты вот што. До темна еще часа четыре. Ты пробежи по сухим отрожкам, там норы должны быть барсучиные. Молодые уже большие. Поставь силки. Навялишь мяса, жиру-то сичас не больно много у него, да и пойдешь, а мы останемся. Дня четыре – пять еще надо будет.
Похватал сухорей в воде размоченных, воды попил с сахаром и готов. Мешок за плечи – вперед.

- Ну, я побег.

- Поняй! Ни хвоста тебе не чешуйки.

Вот тебе и норы. Не надо было, по норам прыгал, а нужно не найдешь. Уже третий склон пробегаю, нет нор. Что, померли все. Должны же быть. Вон взлобок подходящий. Во, давно бы так. Хорошие норы. Большая семья. Ладно, извиняйте ребята. Не большой вам урон будет, а нам пропитание. Настроил силки на подвес, чтоб не ушел с петлей, полузадушенный, не пропал зря. Ну, можно назад бежать. Время еще есть, до темна. Дров на таборе напилю.

- Ну, поставил силки? Сколько их там, не смотрел?

- Восемь - десять не меньше.

- А как узнал? Мож меньше или больше.

- Ааа, дядь Миш, проверяешь. В туалет их ходил, и кучки считал.

- Хе-хе-хе. От, стервец, запомнил. Не зря тебя сошками учил. Молодец. Завтра посмотрим, как науку постиг. Посох рядом. Чтобы не отлынивал от работы, по лесу бегаючи. Ну, чо, за стол садится будем? Чо, там у тебя во фляжке осталось, Василь?

- Ооо! Дядь Миш, тут еще больше половины.

- Давай, отпразднуем Сашкин фарт.

 Стол богатый у нас нынче. Пюре картофельное, из сухой картошки, с укропом, с луком сухим, напарилась, духовитая. Ильмаки-грибы жареные, чай с лимонником. Сухари само собой. Кто так хрустит, кто размачивает, у кого с зубами проблемы.

- Посмотрю я, стервец, как ты будешь есть сухари, когда зубы выпадут – смеется дед.

Поели хорошо, хорошо выпили. В покер играем, разговариваем.

 Гадаем, кто мог огород этот садить, женьшеневый.

-Больше полвека, огороду-то. Лет двадцать уже, как не было здесь человека. Видал, какие деревья рядом с корнем растут? Жив был бы хозяин, срезал бы. Как его копать рядом с таким деревом, намучаешься топором махать, корни подрубывать. Копок нет даже старых, все сравнялося, а на это время надо. Перебрал всех знакомых корневщиков, нет таких, что бы могли здесь огород садить. Филарет? Умер лет десять назад, так чо бы он шел сюда в чужое болото, свое рядом было. Нет, он не мог. Может, китаец какой, когда еще можно было через границу нырнуть. Кто его знает. Ладно.
 
Придет хозяин – поделимся.

-Дядь Миш, а ты себе огород не делал? Всю жизнь корнюешь, неужто нигде не припрятал уголок, не натаскал туда семян, сеянцев?

- Дааа, Витек. Это ж надо мне всю тайгу перетаскать. Может ты, мне подсобишь, не заморишься. Эх, Витек, Витек, дурья твоя башка. Вся тайга, все вокруг и есть мой огород. Куда ж я все буду перетаскивать?

- Фокер, фокер, опять туз. Не хлопцы, все. Давай на отбой.

Спать легли.

 Утром все по своим делам. Мужики ушли на поляну, я на на норы сходил. Снял двоих. Шкурки снял. Не полностью еще вышли, чернота на мездре попадается, но не выбрасывать же. Присолил, свернул, пусть лежат.
 Срезал мясо лоскутами тонкими, не меньше пяти килограмм получилось продукта диетического. Кости в котел, пусть шурпа кипит.
 А лоскуты мяса на палочки, на вешела, и над дымом повесить, пусть вялится. Надо так дымить, чтобы и не сварилось и прокоптилось, чтобы не пропало в тепле.
 Да не брать на дым хвойняков, они смолистые, горчить мясо будет, не вкусное.
 Не очень конечно красивое мясо получается, но есть можно за милую душу, даже сырым, не пронесет, не отравишься.

 Дым держу, дрова пилю для табора. Перенес к костру, порубил, сложил под пологом. За ильмаками сходил. Нажарил. Хорошо, рядом все.

 Пришли мужики, потные. Четыре корня всего выкопали, но довольные. Пообедали, ушли опять. А я хозяйничаю. Готовлюсь завтра отбыть восвояси. Отсыпал крупы стакан, да чаю щепоть, сухарей. Сигареты, спички. Под котелок возьму банку консервную на старом таборе. Хватит мне. Вот и вечер уже.

 Поужинали, легли спать. Устали стоять в загиб весь день.
 Я еще подымлю, чтобы завтра к обеду можно мясо было убрать без опаски. Посидел до полуночи, наложил дым, полез спать.

 Утром спрашиваю дядю Мишу: « Может я пойду копать, а ты на таборе». «Нет – отвечает – останешься ты. Не потому, что тебе не доверяю, а потому что, если что не так, будете ко мне бегать спрашивать. Время дорого. Василя или Витю не оставишь, не сумеют дым держать. Заканчивай и пойдешь. Мы уж справимся». Так, значит так.

 До обеда дым продержал, кушать сварил. Пришли мужики, пообедали. Готово мясо. Взял лоскут с собой.

- Ну, бывайте, мужики, я пошел.

- Иди, Сашка, легкой тебе дороженьки.


Рецензии
Хорошо на этой страничке! Ой, как хорошо!!!!
)))

Ева Соло Евгений Соль   21.01.2008 22:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, ребятки. Здравствуй, Ивушка.
Садитесь к костерку, чайку наливайте купеческого, ильмачков берите с картошечкой. Грейтесь, кушайте.

Александр Старый   22.01.2008 02:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.