Что такое любовь?

Виктор взошёл на очищающий костёр страданий любви, и сонеты Шекспира ему показались написанными кровью из сердца соьрата.
Милая Лена с девически принухлыми губами и доверчивыми глазами, когда он, немея, всё же выдавил из себя: «Приходи в шесть часов ко входу в парк», - нежно улыбнулась и прощебетала в ответ: «Приду».
Всё оказалось удивительно просто. Мир в глазах Виктора вспыхнул ярким светом. И в шесть часов вечера Виктор стоял перед входом в парк с цветами. Минут двадцать седьмого, Виктор с неудовольствием подумал о том, что Лена не точна. В семь вечера Виктора начали одолевать сомнения, что Лена по каким-то причинам не придёт. Он позвонил ей домой.
Грубый мужской голос ответил, что Лены нет дома, а это говорит её бабушка.
Ошеломлённый Виктор долго держал трубку с отрывистыми гудками. Попробовал позвонить ещё раз, но в ответ услышал только протяжные гудки.
Ночью Виктор долго не мог заснуть. Мысли его метались от решительного объяснения с Леной до полного примирения с ней. Пришщёл в институт бледный, отрешённый, готовый в тот же миг идти на казнь.
Но Лена выпорхнула сбоку как птичка и прожурчала милым голоском: «Начерти курсовой по деталям, а? Горю. А ты у нас голова».
Когда со вспыхнувшей вновь надеждой Виктор, бледный после бесснонной ночи, отдавал Лене чертежи, она, капризно скривив губки, коротко бросила: «Фу. Топорная работа. Впрочем, теперь я спасена».
Но улыбка в знак доверия к Виктору оживила её губы. Соловьев тех пор Виктор делал Лене курсовые проекты, решал контрольные.
А Лена, вспыхнув как видение, хватала то, что припасено ей, и, проронив: «Чао», - тут же исчезала.
Когда Ленина семья перееезжала на новую квартиру, она позвала Виктора перевозить мебель. Что не сделает любовь? Виктор продел плечи в лямки, и не крякнув, потащил холодильник на пятый этаж. Многие тяжелоатлеты позавидовали бы Виктору в тот день. Такие чудеса он вытворял, перемещая вещи на пятый этаж без лифта.
Когда мать Лены угощала Виктора после работы чаем, сочувственно спросила: «Устали, наверное?», - Лена беззаботно засмеялась, воскликнув: «Кто? Виктор? Да на нём пахать можно».
Однажды Виктор играл в футбол за свой курс на первенство института. Накал борьбы помог ему прийти в себя. Вечером Виктор чертил, радостно ощущая, что время идёт. Раздался телефонный звонок.
Виктор снял трубку и услышал знакомый голосок: «Если ты кавалер, приезжай в кафе «Ласточка».
Виктор сгрёб то, что осталось до стипендии, махнул на всё рукой и поехал.
У кафе Лена вынырнула к нему с двумя девицами, которые с нахальным любопытством стали разглядывать Виктора. «Подруги», - коротко отрекомендовала их Лена.
За столиком Лена стала заказывать блюда с таким сложным названием, что Виктор, мучительно улыбаясь, только и думал: хватит ли денег. И, когда девицы под конец отплясывали какой-то танец под залихвастую музыку, Виктор, краснея и бледнея, противный самому себе, выворачивал карманы, ища мелочь, чтоб расплатиться.
А на улице девицы, бросив Виктору, : «Чао, нам понравилось здесь, приглашайте ещё», -исчезли в мареве городских огней.
После этого Виктор решил окончательно избавиться от кошмара, вошедшего в него под блеск этих удивительно застенчивых глаз. Он сидел дома в один из удивительных осенних вечеров, уверенный в том, что не пойдёт к Лене, если та позовёт.
Раздался телефонный звонок, Виктор снял трубку, и послышалось воркование Леночки: «Приходи на день рождения. Жду».
Виктор собрался и пошёл. На Виктора обратили внимание только однажды, когда открывали дверь. И тут же о нём забыли. Он следил за тем, как Лену приглашают её многочисленные поклонники, и в первый раз ощутил свою незначительность для Лены. Особенно выделялся один аспирант. Он как бы случайно проговорился, что папа подарил ему новые «Жигули». А сам он рассчитывал вскоре стать кандидатом наук. Его амбиции звучали в унисон журчанию Лениного смеха и снисходительному вниманию гостей под гостеприимные восклицания Лениной мамы: «Какой милый мальчик!»
Виктор понял что он здесь лишний. Встал и вышел. Впрочем, этого никто не заметил.
Вскоре Виктор узнал, что Лена вышла замуж за того аспиранта. И эта тяжесть, от того, что её больше не надо было нести, окончательно придавила Виктора к земле. Виктор подумал, что не выберется из-под неё. Но через некоторое время осознал, что жить ещё можно. Потом стало совсем легко как при выздоровлении.
В это время позвонила Лена и спросила, куда он пропал. Виктор коротко ответил: «Занят», - и положил трубку.
Лена через приятелей стала передавать ему, чтоб он дал о себе знать. Но Виктор пожимал плечами и отвечал им: «А зачем?»
Виктор выздоровел и на себя, и на Лену смотрел другими глазами. Он уже боялся любить. Он уже знал, что такое любовь. Сладкий червячок. Но под ним скрыт стальной крючок.
Женщины с провокационным блеском в глазах громогласно объявляли: «Мужиков теперь нет. Выродились мужики».
С Виктора было уже достаточно. Он, отводя глаза, обходил женщин стороной.
Как-то он нашёл тихую, незаметную, нормальную девушку, нормально женился на ней, и нормально жил с ней на одной ничем не примечательных улиц. В нормальном шлакоблочном доме на пятом этаже.


Рецензии
И вот так всегда.Но любовь и вправду зла:)

Илья Чернилевский   07.12.2007 16:15     Заявить о нарушении