Сказка встреч и расставаний

Сказка встреч и расставаний






(пьеса для театра кукол)




Cцена представляет собой кусок мостовой восточно-европейского города конца 19
века, посреди которой стоит фонарь.
Издалека слышится шарманка и голос, пытающийся попасть в музыку.


Сказки для взрослых
Сказки для детей
Веселые песни
Грустные истории
Баллады, частушки
Нескромные куплеты
А также гаданья

Голос приближается, появляется Шарманщик. Он скорее молод, чем стар. Уныл.
Устал. Остановился.

Шарманщик: Эхе-хе-хе... Ничего сегодня не заработал! Ни одной монетки... Никто
не хочет слушать сказки и песни... за деньги... Как жить?

Появляется Девушка. Молодая. Веселая. В руках корзина. Увидев Шарманщика,
начинает смеяться.

Девушка: Ой, не могу! Какая смешная шляпа!(продолжает смеяться)

Шарманщик: Нехорошо смеяться над людьми!
Девушка (сквозь смех): А если смешно?!
Шарманщик: У меня нет другой...
Девушка: Ходите без шляпы...
Шарманщик: А когда холодно?
Девушка: Купите новую!
Шарманщик: Без денег ее никто не даст.
Девушка: Заработайте!
Шарманщик: Никто не хочет платить за сказки и песни...
Девушка: Плохая у вас работа. Найдите другую.
Шарманщик: Я не хочу другую. Мне эта нравится...
Девушка: Да что это за работа такая - сказки рассказывать?!
Шарманщик: Такая же как у всех! Вот ты - работаешь?
Девушка: Да - родителям в лавке помогаю...
Шарманщик: Ага... Твои родители продают людям еду...
Девушка: И не только!
Шарманщик: Хорошо-хорошо! А я людей развлекаю, несу им радость... Добро...





Девушка: Скажете тоже - добро. Добро, оно в сундуках, мне мама говорила!

Шарманщик: А зло тогда где?
Девушка: Не знаю.
Шарманщик: Вот видишь... Ничего-то ты не знаешь...
Девушка: Знаю-знаю! Ты песни поёшь весёлые,... А я тоже петь умею...

Шарманщик: Правда? А давай попробуем вместе. Я запевать буду, а ты подхватывай!

Девушка: А какую песню мы будем петь?
Шарманщик: Песню про принцессу! Подойдёт?
Девушка: Ага!

Поют по очереди. Шарманщик начинает.

Как в нашем королевстве
Жила-была принцесса:
Она была прелестна,
Румяна и бела.
Но баловали с детства
Прелестную принцессу,
Капризна, если честно,
Принцесса та была.

Девушка: Здорово! А что дальше?
Шарманщик: Ты точно хочешь это узнать?
Девушка: Ну конечно!
Шарманщик: Поможешь?
Девушка: А что мне надо делать?
Шарманщик: Я тебе подмигну, когда мне понадобиться твоя помощь, что делать сама
поймёшь. А пока - смотри...
Давным-давно в нашем королевстве, как и полагается, жил-был король. (Появляется
король на троне) Подданные его любили...(Шарманщик подмигивает Девушке, та
включается в игру и приседает в реверансе)...уважали...(Девушка переходит на
другую сторону и делает ещё один реверанс)... и во всем слушались.

Король: Народ мой, я отменяю все налоги...
Девушка: Что?! Где вы такого короля видели?
Шарманщик: Ну это же сказка!
Девушка: Все равно! Король должен быть строгим!
Шарманщик: Хорошо!
Король: Я ввожу новый налог!
Девушка: Вот это уже лучше.
Шарманщик: И у этого короля, как и полагается, была дочка - принцесса, стало
быть.(Девушке) Ну, чего стоишь?
Девушка: А что?

Шарманщик: Ты обещала мне помогать! Будешь принцессой.
Девушка: Я?!
Шарманщик: Не сможешь?
Девушка: Запросто!

Прячется за Шарманщиком. Появляется Принцесса, Король ее не видит. Пользуясь
этим, она дразнит Короля.
 
 
Принцесса: Ваше Величество (прячется).

Король поворачивается на звук, но никого не видит.

Принцесса: Ваше Величество (прячется).
Король: Да что такое!
Принцесса: Что случилось, папочка?
Король: Опять балуешься?
Принцесса: Кто - Я?
Король: Занялась бы чем-нибудь более подходящим для Принцессы. За что учителя
получают жалование?
Принцесса: За то, что мучают меня! Не хочу учиться!
Король: А чего же ты хочешь?
Принцесса: Хочу бал! Танцевать до утра!

Танцы - разве это не прекрасно
Танцы - вот для них и стоит жить
В день погожий, в день ненастный
Танцевать, порхать, кружить!

Король: Милая, ты же не бабочка! Ты прин-це-сса! Танцы, это, конечно, нужная
вещь, но и о будущем не надо забывать.
Принцесса: А что - будущее?
Король: Твое будущее - управление страной!
Принцесса: Какой страной?
Король: Нашей!
Принцесса: А ты?
пауза
Король: Когда-нибудь меня не будет. Понимаешь?
Принцесса: Нет.
Король: Так. Пора тебе замуж.
Принцесса: Куда?
Король: Замуж!
Принцесса: За кого?
Король: Принцев на свете много. Кого-нибудь выберем. Умного. Сильного. Не
бедного.
Принцесса: Подожди, папочка!
Король: Чего ждать?! Возраст у тебя подходящий... Сейчас гонцов разошлем во все
стороны...
Принцесса: Папочка, можно я скажу?
Король: Да.
Принцесса: Если уж так вышло, что мне предстоит выйти замуж, хотя моего согласия
никто не спрашивал, то я желаю сама выбрать себе жениха!
Шарманщик: Ничего себе...
Девушка: А что, разве она не имеет права выбирать сама?
Шарманщик: Ну, ладно... Итак, о чем мы?
Девушка: О замужестве!
Шарманщик: Ага. Послал король гонцов во все страны!

Шарманщик и Девушка вместе изображают гонцов.

Слушайте, слушайте! Наш добрый король
Принцев зовет на смотрины
Полцарства с принцессой хочешь, - изволь,
Если ты умный, не бедный и сильный!
Спешите! Спешите! Спешите!

Шарманщик: И собрались во дворце принцы со всех стран...
Девушка: Потому что были наслышаны о её красоте...

Звучит торжественная музыка. По очереди появляются принцы.




Принцесса: Ой, какой толстый, как пивная бочка! А этот длинный как жираф! Кто
пустил ребёнка свататься?! Зачем нам уголь? У нас есть! Цирк приехал, вот и
клоун пришел! Это принц?! Ну, извините.
Шарманщик: Для каждого принца у принцессы нашлось острое словечко. (Появился ещё
один принц) Один остался. И придраться к нему нельзя. Статен. Красив, Не толст,
но и не тонок. Не великан, но роста нормального, мужского...

Принцесса: А...а посмотрите какая у него борода - как... как хвост у дрозда.
Король-дроздобород! Ха-ха-ха! А если я выйду за него замуж, то меня станут
называть "королева-дроздобородиха"?! Ну уж нет - спасибо!
Шарманщик: И этот ушел! Ни одного не осталось!
Король: Да что же это такое! Всех обидела, всех разогнала! Никакого воспитания!

Шарманщик: Но, папа, в этой толпе не было ни одного приличного принца! Неужели
во всём мире только такие и есть?! Сброд какой то!
Король: Что?!! Сброд?! Всякому терпенью есть предел, моему тоже! Так вот же тебе
мое королевское слово: ты выйдешь замуж за первого нищего, что появится у ворот
нашего дворца!!!

Пауза. Девушка отходит в сторону.

Девушка: Хорош папочка - единственную дочку за нищего замуж!

Шарманщик: Сама виновата - не надо было злить отца.
Девушка: Нехорошая сказка!
Шарманщик: Это только самое начало...
Девушка: Представляю, что будет дальше!

Послышались звуки шарманки.

Шарманщик: А вот и нищий! Сказка продолжается!

Песня Нищего.

По дороге бреду - голод и холод
Попутчики мне
Дождь с неба льёт - поднял бы ворот
Да ворота нет
Есть лишь сума и песня вот эта
Да мрак впереди
Добрые люди, подайте монету,
Бог Вас храни.

Король: Эй, нищий, иди-ка сюда!

Появляется нищий

Король: Хорошая песня, мне понравилась! А вот и плата подходящая - моя дочь тебе
в жены!
Принцесса: (кидается к Королю) Папочка, не надо...
Король: Поздно! Королевское слово - закон! Сказал за нищего - значит за нищего!
(Нищему) Забирай!

Нищий, молча, берет Принцессу за руку и уводит.

Принцесса: (уходя) Папа, папочка, папа!
Шарманщик: Вывел нищий принцессу из королевского дворца и повел через лес.


Звучит музыка. Нищий и Принцесса идут по лесу.

Принцесса: Куда ты меня ведёшь?
Нищий: Домой.
Принцесса: У тебя есть дом?
Нищий: У каждого человека есть дом, только у кого-то это дворец, теплый и
уютный, а у кого-то холодная и сырая пещера.
Принцесса: Твой дом, явно, не дворец.
Нищий: Ты догадлива.
Принцесса: Я не хочу с тобой идти!
Нищий: И куда же ты пойдешь?
Принцесса: Не знаю... Обратно к папе...
Нищий: Он выгнал тебя...
Принцесса: Он меня любит и простит!
Нищий: Есть одно "но" - ты моя жена, а жене нищего не место во дворце.


Пауза

Принцесса: Мне страшно...
Нищий: Не бойся... Все будет хорошо...
Принцесса: Ты не похож на нищего...
Нищий: (прислушиваясь) Тихо.
Принцесса: Что еще?
Нищий: Мы здесь не одни.
Принцесса: С чего ты взял?

Появляются разбойники
Ну-ка, кто здесь ходит,
И лес наш и дорога
А мы здесь для того, чтобы
Вы заплатили дань!

А платить не будешь
Знай - с огнем ты шутишь
Мертвым скоро будешь
Если не заплатишь дань!

Купец ты или странник
В рясе иль в кафтане
Это, как ни странно,
  Все равно нам!

Звон монет нам песня
Будет очень лестно
Если сами, честно
Отдадите дань!
Нищий разгоняет разбойников. Драка. Крики. Разбойники разбегаются.


Принцесса: Все?
Нищий: Все. Я же говорил - не бойся...
Принцесса: Теперь не боюсь. Ты сильный... Смелый...
Нищий: Да?
Принцесса: А я слышала, что нищие едят мало и поэтому слабые и всех боятся...

Нищий: А я не такой.
Принцесса: Да, ты необычный...
Нищий: Просто так получилось... Пойдем.
Принцесса: Я устала, есть хочу...
Нищий: У меня хлеб есть... Немного...
Принцесса: А мясо? Фрукты?
Нищий: Ты забыла - я же нищий...
Принцесса: Ну так придумай что-нибудь...
Нищий: Хорошо... Ты посиди здесь, а я поищу в лесу грибов или еще чего-нибудь
съедобного.
Принцесса: Ладно... Только ты недолго ходи.
Нищий: Ага...
 
Ушел, оставив суму.

Девушка: А дальше что?
Шарманщик: Как что? Она осталась одна, самое время подумать о том, как жить
дальше.
Девушка: А как ей жить?
Шарманщик: А сама как думаешь?
Принцесса: Что же мне делать?

Все вроде на месте, солнце и небо
Дорога, деревья, весь этот мир
Лишь я не на месте. И это нелепо
А думать об этом нет больше сил
Вся жизнь вверх ногами
Но странно признаться мне в этом себе
Тот человек, что со мной рядом
Все больше и больше нравится мне.

Появляется Ежик.

Ежик: Ой-ой-ой, ай-ай-ай... Куда же мне... Ай-ай-ай... А под листик? Нет -
найдет. Норку вырыть? Не успею...
Принцесса: Ой, Ёжик. Ёжик, ты чего бормочешь?
Ежик: Ай, кто здесь?! Простите, я больше не буду!
Принцесса: Подожди, что ты не будешь? Ёжик ты хоть посмотри на меня.

Ёжик: (увидев Принцессу) Девочка?!
Принцесса: Не просто девочка! Я - Принцесса!
Ёжик: Ага, а я колдун! Ой!
Принцесса: Ты чего?
Ёжик: Пока я с тобой болтаю она меня найдет и поймает.(Забегал из стороны в
сторону).
Принцесса: Кто - она?
Ёжик: Госпожа Фея!
Принцесса: Какая фея?
Ёжик: Из этого леса... живет она здесь.(смутившись) Я ... я у нее яблоко...
украл...
Принцесса: Ёжик, как ты мог?
Ёжик: Смог! Я смелый! Ой, куда же мне...
Принцесса: Давай я тебя спрячу.
Ёжик: Где?
Принцесса: Да вот - в суме. Прячься!(Ёжик прячется в суме)
Девушка: А зачем здесь Ёжик?
Шарманщик: А вот зачем...(Появляется Фея)
Фея: Здравствуй, девочка.
Принцесса: Я Принцесса!
Фея: (оглядев ее) Хорошо... Здравствуй, Принцесса!
Принцесса: Здравствуйте!
Фея: Что ты здесь делаешь?
Принцесса: Я...гуляю...
Фея: В лесу, одна?
Принцесса: Да... у меня такой каприз...
Фея: Не боишься?
Принцесса: А...я...
Фея: Боишься. Правильно делаешь. Скажи мне, принцесса, не видела ли ты ёжика?

Принцесса: Ёжика? Какого ёжика?
Фея: Колючего, маленького, гадкого...
Принцесса: И что же в нем гадкого?
Фея: Воровать - это гадко! Не успеешь отвернуться, а он - раз... и утащил...
яблоко! Ну, я до него доберусь! Так куда он побежал, ты говоришь?

Принцесса: Кто?
Фея: Ёжик.
Принцесса: Не видела я никакого ёжика.
Фея: Ага... Вот так значит... Мало тебе неприятностей? Ну, смотри не пожалей
потом...
Принцесса: О чем?
Фея: Ты знаешь о чем! А ёжика я все равно найду!(Исчезла)
Ёжик: (вылезая из сумы) Ой-ой-ой...
Принцесса: Все, Ёжик, она улетела...
Ёжик: Это ненадолго... И зачем я тебя втянул в эту историю?
Принцесса: А если бы она тебя поймала?
Ёжик: Ну и что? Не съела бы - это точно! Хотя страшно, конечно. Сам виноват!

Принцесса: Ты беги, прячься...
Ёжик: Хорошо, я попробую. Спасибо тебе, девочка...то есть принцесса... и прости
меня...(уходя, обернулся) Если, вдруг, тебе нужна будет помощь - ты только
свистни... Ага?
Принцесса: Ага! (Ёжик убежал) И на душе как-то полегче стало... И все-таки, что
же мне делать то дальше?(появляется Нищий)
Нищий: Что ты говоришь?
Принцесса: Ничего.
Нищий: А я вот грибов насобирал, ягод...
Принцесса: (подумав) Ну, с ягодами все понятно, а вот что делать с грибами - они
же сырые?
Нищий: Недалеко отсюда есть пещерка...
Принцесса: Пещера?!
Нищий: Не "пеще-е-ера", а маленькая, сухая... нора в холме... Там можно
развести костер и пожарить эти грибы...Пойдем, не бойся...
Принцесса: Я не боюсь...(Нищий взял суму, пошел вперед) Когда ты рядом...(пошла
следом за ним)

Появилась Фея

Фея: И ежа не нашла и девчонка пропала. Ну, ничего, я проучу эту
невоспитанную... принцессу. Сама потом прибежит!

 Ветер дует, тучи хмуря,
Этим только я сильна,
Тот, кого она полюбит
Не проснется ото сна!

Улетает
Девушка: А это то зачем?
Шарманщик: Чтоб страшно было.
Девушка: Зачем?
Шарманщик: Ну, так положено...Или страшно, или весело, а лучше и того и другого
и побольше... Давай дальше.

Появляются Принцесса и Нищий

Принцесса: ...и не спорь, грибы были вкусными...
Нищий: Просто ты проголодалась...
Принцесса: Простоты их хорошо приготовил...Спасибо...
Нищий: Пожалуйста...
Принцесса: Скажи...ты всегда был...нищим?
Нищий: Нет...
Принцесса: Ага...и что же с тобой произошло?
Нищий: Это длинная история...
Принцесса: Ага...
Нищий: Потом... У нас впереди целая жизнь...
Принцесса: Ого...
Нищий: А разве нет? Я ведь твой...(вдруг падает без сознания)

Принцесса: Ты чего? Эй! Это что, шутка такая?! Вставай!(пауза) Что с
тобой?(приложила ухо к груди)Дышит! Не пугай меня! Что же делать?!(вдруг
вспомнив)Ёжик.(зовет)Ёжик! Ёжик!

(появился Ёжик)
Ёжик: Здесь я. Чего хотела?
Принцесса: Помоги, Ёжик!
Ёжик: Ой...а чего это с ним?
Принцесса: Не знаю...Шли, разговаривали и вдруг он упал...
Ёжик: А он - кто?
Принцесса: Нищий...
Ёжик: "Принцесса и Нищий" - очень интересно...(прислушавшись) Дышит... А где
ты его встретила?
Принцесса: Он со мной был, просто уходил, искал еду...
Ёжик: Слушай, он как будто уснул...
Принцесса: Странный сон у него, какой то...
Ёжик: Странный? Ну, если странный, это значит, к Фее надо идти.

Принцесса: К Фее?!
Ёжик: Вообще-то, она не злая... Просто...просто так получилось.

Принцесса: Это ты про яблоко?
Ёжик: (вздохнув) Про яблоко...
Принцесса: А она поможет...
Ёжик: Не знаю, но надо попробовать.
Принцесса: Далеко идти?
Ёжик: Не очень...но его мы оставим здесь.
Принцесса: Как здесь?!
Ёжик: Очень просто, прикроем ветками и листьями, а потом вернемся.

Принцесса: А с ним ничего не случится?
Ёжик: С ним уже случилось. Пойдем.
(Забрасывают Нищего ветками)
Принцесса: Иди, Ёжик, я догоню.(Ёжик ушел)Я вернусь, обещаю тебе!(ушла)


Шарманщик:
Надо спешить
Время не ждет.
Жизнь сохранить!
Ведь он не умрет
Лишь если любить
Кто-то будет его!
Девушка: Что теперь?
Шарманщик: Теперь к Фее!
(Появляется Фея)
Фея: Оно должно было быть неописуемо вкусным...невероятно вкусным... Если бы не
этот поганец...колючий...
(Появляются Принцесса и Ёжик)
Принцесса: (тихо Ёжику) Я начну...(Фее) Достопочтенная Госпожа Фея, я приношу
свои извинения за то, что отрываю Вас от важных дел...
Фея: А, это ты... Ну что, привела Ёжика?
Ёжик: Я сам, сам пришел!
Принцесса: Молчи (Фее) Да нет, он меня сюда сопроводил... Я хотела.. Вы...

Фея: Ну, что ты мнешься? Говори прямо!
Принцесса: Понимаете, по лесу со мной гулял ещё один человек... Мы шли,
разговаривали, и вдруг он упал и как будто уснул...
Фея: И чего ты хочешь?
Принцесса: Помогите мне, Госпожа Фея.
Фея: Почему ты решила, что я могу помочь?
Принцесса: Сон у него странный. И Ёжик сказал...
Фея: Ах да - Ёжик! Так ты его привела в обмен на помощь?
Ёжик: Я сам пришел, сам!
Принцесса: Ёжик говорил, что вы не злая, а вы...
Фея: Я не злая, я - справедливая!
Ёжик: Это как?
Фея: Ты яблоко утащил?
Ёжик: Взял попользоваться...
Фея: За это будешь мне целый год...в день по яблоку приносить!

Ёжик: И все(быстро) Я согласен!
Фея: А ты - ты мне нагрубила!
Принцесса: Я? Когда?
Фея: Тогда. Ну, тебя я уже наказала...
Принцесса: Это как же?
Фея: А так!
Принцесса: Так это вы?!
Фея: Я...
Принцесса: Но при чем здесь он?
Фея: Притом, что ты его любишь.
Принцесса: Что? Кто? Кого?
Ёжик: Ой, как интересно...
Фея: Ты ещё здесь? А ну, беги за яблоком!
Ёжик: А как же...
Фея: Ничего с ней не случится. Я не злая. Марш.
Ёжик: Пока, девочка...то есть принцесса(убежал)
Принцесса: Так вы поможете?
Фея: Отменить заклятие я не могу.
Принцесса: Но он же...
Фея: Умрет.
Принцесса: Ах!
Фея: Но... Если нельзя отменить одно заклятие, то всегда можно наложить другое!

Принцесса: Правда?!
Фея: Правда. А ты уверена, что ты этого хочешь&
Принцесса: То есть?
Фея: Ну, опять будешь женой нищего, а так...
Принцесса: Откуда вы знаете, что он мой муж? Я вам не говорила.

Фея: Мне не надо говорить, я и так знаю. Ну, так как?
Принцесса: Да! Я этого хочу!
Фея: Ладно!
Ветер дует, небо хмуря
Силы мне нужны опять,
Закручу я злую бурю,
Возвращая время вспять!

Время возвращается к тому моменту, когда Король сидит на троне.


Король: Ты выйдешь замуж за первого встречного нищего...
Девушка: Подождите-подождите.... Это что, мы назад вернулись?

Шарманщик: Ну да.
Девушка: И, что, опять все заново?
Шарманщик: Не совсем.
Девушка: А как?
Шарманщик: А ты подумай!
Король: А вот и нищий...
Принцесса: (в сторону) Я вернулась назад? Вот это да! И что же теперь? Ах!
Сейчас должен появиться Он.... А если это будет другой нищий?! Даже подумать
страшно! Только бы ОН остался жив!

Все это время издалека звучит песня нищего.

Король: Эй, нищий! Иди-ка сюда(появляется нищий) Хорошая песня, мне понравилась!
А вот и плата - моя дочь тебе в жены!
Принцесса: ОН! Живой!(Королю) Папа...Ваше Величество, я согласна!


Пауза

Король: Согласна? За нищего? Что-то здесь не так, доченька...

Принцесса: Просто я не смею нарушить Ваш приказ, Ваше Величество.

Король: И ни слова упрека?!
Нищий: Ваше Величество...
Король: Что такое?!
Нищий: Ваше Величество, я не нищий! Я - Принц!(скидывает лохмотья)

Король: Принц!
Принцесса: Принц?
Принц: Тот самый принц, у которого борода как хвост у дрозда.

Принцесса: А где же борода?
Принц: Сбрил.
Принцесса: Зачем же вы переодевались, принц?
Принц: Я люблю Вас, принцесса. Что мне оставалось делать?
Принцесса: Значит, вы хотели обмануть нас? И куда бы вы меня повели?

Принц: Я придумал бы что-нибудь по дороге...
Принцесса: Ах, по дороге...
Принц: Но вы же дали согласие.
Принцесса: Когда?
(Во время этого диалога они уходят)
Король: Милые бранятся - только тешатся!(пропал)
Шарманщик и Девушка

Над башней реют флаги
Король зовет всех в гости
Сегодня в нашем замке
Звучат за счастье тосты
За жениха с невестой
Веселье, праздник, танцы.
И знают принц с принцессой
С любимыми не расставайтесь!
Танцуют.
Шарманщик: Понравилось?
Девушка: Очень!
Шарманщик: Вот и хорошо(начинает собираться)
Девушка: Уходишь?
Шарманщик: Да. Пойду дальше.
Девушка: Зачем?
Шарманщик: У каждого человека есть своя дорога по жизни. Я свою знаю и собираюсь
пройти по ней до конца...
Девушка: А я?
Шарманщик: Ты...тебе надо к родителям...
Девушка: Ты вернешься?
Шарманщик: Может быть.... Не знаю.... Обещать не буду...

Собрался
 
Шарманщик: Прощай. Я пошел.(уходит)
Девушка: До свиданья.

Девушка смотрит ему вслед.
Звучит шарманка.
Занавес.



Волгоград 2003


Рецензии