Апостолы

Как по команде все десять вынули из-за пол пистолеты. Одиннадцать дул уставильсь в голову Голди.
Дерджи все еще стояла поодаль, не шевелясь, в напряженной позе.

Быстро взглянув на нее, Голди улыбнулась.

-Ты - причина всего, что случилось с нами. Со всеми вокруг. Ты убийца наших родных и друзей. Держди собрала нас, привела сюда, чтобы закончить этот произвол раз и навсегда! - зло прошипел тот из них, что явно был лидером. Он ткнул ствол почти в ее висок.

-М? Произвол? - произнесла Голди, вскинув бровь. - С этим можно поспорить. - Да и кто вам сказал, что Дерджи привела вас сюда, чтобы вы меня убили?

Мужчина на секунду смешался, переведя взгляд на стоящую невдалеке девушку. Та подняла на него затравленный взгляд .

-Зачем еще? Так ведь, Держди? Ты хотела спасти людей от того чудовища - и ты собрала нас. Мы сделаем то, что должны! Так? Отвечай!

-Да, - ответила Дерджи, не шевеля бледными губами. - Мы это сделаем.

Мужчина удовлетворенно повернул голову назад, и обнаружил, что его дуло теперь смотрит Голди в спину.

-Знаете, вы вломились сюда, стали кричать о справедливости и искоренении вселенского зла в моем лице...
Вместо того, чтобы поразмыслить немного. - она прошла по комнате к темному старму бюро и выдвинула ящик.

-Отойди оттуда! - в бешенстве закричал мужчина. - отойди, иначе пристрелю прямо сейчас!

Громкий хлопок - и Голди вздрогнула, зеркало на стене покрылось паутиной трещин.
Она вынула из бюро какой-то предмет - и повернулась к людям. В руках она держала часы - обычные старые часы на цепочке, циферблат которых был примерно с ладонь размером. Снова прошла в центр круга - дула пистолетов неотрывно следовали за каждым ее движением.

-Вы не утруждали себя размышлением почему все так, а не иначе. Вы не задавали себе вопроса, почему я оставила вас? Почему не прочистила мозги? - Голди вертела в руках серебрянный диск, притягивая им взгляды, и переводила взгляд с лица на лицо. - я отвечу вам, но сначала расскажу кое-что. Вы обвиняете меня в том, что я убила ваших родных, но упускаете из вида, что и МОИ родные тоже проходили Отбор. Я говорила с ними так же, как с вашими - без предвзятости, максимально обьективно. И знаете что?

Молодой человек с длинными волосами, что смотрел сейчас в ее глаза, чуть приподнял брови. Голди улыбнулась ему.

-Ни один из них не прошел испытания. Ни один, понимаете? Я убила и их - отправила в небытие. - взгляд снова вернулся к лидирующему мужчине. - может это отчасти оправдывает меня.

-Это делает тебя еще более опасной в наших глазах. Ты не пожалела даже своих родных ради своей идиотской идеи - ты настоящее чудовище! - взвизгнула коротковолосая женщина с ружьем в руках.

-Идиотской? - Спокойно возразила ей Голди. - Что ТЫ знаешь о моей идее?

-Ничего не знаю, но ты убивала людей, а выживших превратила в тупых зомби! Ты убивала людей! - заверещала та, отшатнувшись.

-Зомби... зомби. - девушка в центре снова отвернулась. - Да ведь вы все никогда не были этими "зомби" и не можете знать, что они чувствуют и как мыслят. Впрочем нет. Дерджи довелось побывать в их шкуре. Так, Дерджи?

Все одиннадцать повернули головы в ее сторону. Дерджи побледнела еще сильнее и осела на журнальный столик, что стоял у ее ног.

-Дерджи, это так? - прошептал мужчина. - Ты была одной из них?

Девушка не ответила. Она опустила голову, так что ее темные волосы, засаленные и грязные после долгого пути, скрыли ее лицо.

-О, да. - Весело заявила Голди. - Бедняжка была так подавлена и я решила дать ей развеяться, забрав память. Мы провели замечательный вечер в парке аттракционов и, знаете что она ответила на мой вопрос, счастлива ли она, будучи в таком состоянии?

Люди не отрывали взгляда от скорчившейся уже на низеньком столике фигуры. Та заметно дрожала.

-Скажи им, Дерджи! Ответь правду - я знаю, ты никогда не лжешь.

-Скажи нам, скажи, милая... - прошептала женщина, опускаясь на колени. Фигура обхватила голову руками и затряслась от беззвучных рыданий. Все молчали.

-Скажи сейчас же! - прикрикнула Голди. - Ведь ты привела сюда эти людей - не заставляй их ждать!

-Я... я сказала, что была этим вечером... - Дерджи почти стонала, перемежая слова всхлипами. - сказала, что... никогда не была так счастлива, как этим вечером...

-Ответь, ты сохраняла способность мыслить, отдавала себе отчет в происходящем, НЕ была ЗОМБИ? - твердо продолжала Голди, не давая оправиться бедной девушке.

-Да. - тихо произнесла та, внезапно замолчав. - Да, полностью отдавала.

Голди хлопнула в ладоши, возвращая внимание зрителей к своей персоне.

- Как видите, уважаемые господа, Дерджи доказала нам, что я ни в коем случае не превратила всех людей в тупые куски мяса. Я сделала их састливыми, прошу меня извинить, что обделила вас этим.

- Замолчи! - взревел мужчина. - Это не отменяет твоих убийств!

-Прежде чем вы всадите в меня дюжину пуль, - продолжала Голди. - я хотела бы рассказать вам кое о чем.
Она быстро-быстро стала перебирать в руке тяжелую часовую цепь. - Как то раз, ровно за год до начала Отбора, я побывала на море со своей семьей. С отцом и мамой. Мне было семнадцать тогда. - Цепочка звякнула и Голди взглянула на циферблат, точно проверяя время. - Мы шли с пляжа и увидели большую вывеску на домике спасателей. Передвижные стрелки на ней указывали температуру воды и воздуха. - звон - серебрянная крышечка захлопнулась. Никто не пошевелился. -Я подбежала к ней и в шутку подвинула стрелку на один пункт вверх - один градус. Папа тогда засмеялся: как сильна моя дочь, настолько, что одним только движением пальца может поднять температуру целого моря на один градус!

Она помолчала несколько секунд, борясь со слезами.

-Мой папочка... Потом он не прошел Отбор, не прошел, но это неважно. С того самого дня эта мысль не давала мне покоя - владеть силой, чтобы вершить такие вещи. Обладать властью. С этого дня началась история эры Мыслящих.
Я нашла способ останавливать время относительно себя - и смогла перебрать более шести миллиардов людей втечение одиной секунды. Научилась вынимать из людей память и консервировать ее. Поняла, что именно нужно делать, чтобы мир перестал быть грязным и страшным местом.

Снова пауза.

-Я поняла еще кое-что. Научилась одним движением пальца вершить силу, не сравнимую с банальным поднятием температуры моря.
Я научилась управлять жизнями людей. Это не касается тех, чья память сейчас в моем хранилище. Они не мертвы, пока жива их память. Я говорю о вас. Вы - экспериментальные образцы для испытания этой вот машинки. - Голди покачала перед ними часами, как майтником. Раскрыла их и показала цифры людям. Каждому из оставшихся Мыслящих, не несущих повинности Творчества, присвоен номер - от одного до двенацати. Дерджи! - вскрикнула она и девушка, вздрогнув, взглянула на стоящих в центре комнаты. - Сколько нас здесь? Посчитай нас.

- Двенадцать, - помешкав, ответила та, хотя прекрасно знала ответ. - Нас двенадцать.

-Точно! - торжествующе воскликнула Голди. - Мне нравится называть этих двенадцатерых Апостолами - можно я позволю себе такою вольность? - так вот каждый из Апостолов умрет, как только стрелка достигнет соответствующего числа. Его сердце разорвется. Естественно, никто не умрет, пока живы предыдущие номера. Интересно, правда?

Она коснулась длинной позолоченной стрелки, погладила.
-Только вот кто знает свой номер? - и передвинула ее на единицу.

Звук падающего пистолета - за ним глухой стук тела о пол. мужчина лежал бездыханным у ног присутствующих.
Эти самые присутствующие будто онемели - а затем начали оседать на пол вслед за ним, роняя оружие, закатывая глаза, без звука и стона.

Все завершилось менее, чем за минуту. Десять человеческих тел украшали паркет, ни один не шевелился, палец, прижимающий стрелку к беленому кругу, замер на цифре "10", Дерджи не плакала - мертвенное оцепенение не давало ей даже вздохнуть. В глазах Голди горел огонь возбуждения.

-Вот и все. Десятеро. Осталось двое. Дерджи, спасибо, что помогла закончить эксперимент. - девушка подняла глаза на восходящую зарю за окном.

-Эксперимент, а? Гениальный, великолепный. Эксперимент века. - Дерджи шевелила губами в беспамятстве. Щеки были влажными, зрачки сужеными, Дерджи уже сидела на полу, подобрав под себя колени.

-Нет, милая, бери выше - эксперимент новой ЭРЫ! Эра мыслящих начинается сейчас! - Голди все еще смотрела на улицу, и, кажется, была очень далеко.

-Убей меня. - пробормотала Дерджи. - Убей. Я ведь выполнила свою задачу. Больше тебе не нужна.

-Я хотела бы оставить тебя рядом. - последовал ответ. - Ты ведь знаешь, что я люблю тебя.
Дерджи вздрогнула. Поглядела на собеседницу - та взглянула ей в глаза. Испытующе. Не дожидаясь, пока Дерджи заговорит, она продолжила:

-Странно, правда? Я предлагала тебе свою любовь. Потом получила твое тело и разум. Влясть над тобой. Но не любовь. Теперь она мне не нужна - ты будешь моей.

-Ты чудовище. Убей меня.

-Не буду. Но ты можешь...

Голди подошла к девушке вплотную, и протянула часы, не выпуская их из ладони. Та не подняла глаз, уставившись на золотую стрелку.

-...сама сделать это.

Дерджи медленно протянула руку, коснулась полоски металла, та слегка качнулась. Дерджи мешкала.

-Я знаю, ты не боишься. Ты раздумываешь. Ответь мне на один вопрос, прежде чем сделаешь это. Ты людила меня?

-Нет. - последовал незамедлительный ответ.

Это подстегнуло Дерджи. Она подтолкнула неровным ногтем стрелку на цифру "11"

-Прощай.

Ничего не произошло.
Спустя секунду Голди расхохоталась. Сидащая на полу недоуменно смотрела на часы в своих трясущихся руках.

-Почему? Почему? - повторяла она, неспособная вымолвить более ни слова.

-Дорогая, ты ведь не думала, что я причислила себя к Апостолам? О, нет, ты була слишком самонадеянна, решив, что привела сюда всех, кто остался разумным! Один. Под номером "11" сейчас где-то далеко, не найденный тобой.
Впрочем, он уже мертв. Очевидно, твой номер "12"

Дерджи встала, осторожно положив бесценные часы на столик, и с каменным лицом ударила Голди как могла по лицу. Та, перестав смеяться, замерла на секунду. Потом медленно улыбнулась.

-Именно за это ты меня и любишь, не так ли? - девушка схватила тонкие грязные запястья и оттеснила Дерджи к софе.
Повалила ее на спину и сама оказалась сверху, все еще крепко сжимая бледную кожу до синяков. - Скажи правду. Я чудовище - поэтому так нужна тебе? - И она осторожно приникла губами к чужим губам. Те остались безответными.
Отстранившись, Голди, взглянула с сумасшедшим блеском в глазах в лицо несчастной. То было изможденным и почти белым. Черные волосы обрамляли его, создавая четкий и великолепный контраст. Чудесные черные глаза не выражали ничего. От них по вискам бежали дорожки слез.
Она осторожно наклонилась и собрала одну из них губами, точно наркоман дорожку блаженного порошка, рука ее протянулась к блестящему на стекле серебряному предмету. На секунду задержавшись, и так и не взяв его, она осторожно коснулась заветной стрелки. Та будто запульсировала, почувствовав прикосновение.

-Любишь?

-ЛЮблю. Сделай это.

Удар. Еще один. Цифра Двенадцать. Еще удар. И - тишина, остекленевшие глаза, мгновенная холодность лица. Смерть.

-И я тебя люблю.

Мерные удары сердца, сумасшедшая улыбка и мягкий поцелуй в мертвые губы.

-Роджер, извинни, что беспокою тебя так рано. Ты нужен мне прямо сейчас - в моей гостиной одиннадцать трупов - я хочу, чтобы их похоронили на заднем дворе. Закажи надгробия как можно раньше. И повони моим коллегам в крио-центр. Пусть приедут как можно скорее. Спасибо.

"Не думай, моя дорогая Дерджи, что так просто от меня отделалась. Ты еще пригодишься мне. Эксперимент только начинается. Теперь мне интересно, может ли один разум вместить двенадцать человек"

И она засмеялась.


Рецензии