Коньяк
Внимание ее привлекла мерцающая разноцветными огоньками вывеска ресторана. «А почему бы и нет? – решила Анна. – Неплохо было бы завершить этот замечательный день в дорогом ресторане». Благо, средства ей это позволяли.
Анна вошла в роскошный зал (дверь перед ней услужливо распахнул швейцар) и, стуча каблучками по натертому до блеска полу, легкой походкой направилась к столику у окна. Столик был на двоих, но ее ничуть не смутило, что она одна: на сердце так легко и весело – разве это может омрачить ее радость? Официант принес ей меню. Ровными строчками, черным по белому, одно за другим следовали названия дорогих вин и экзотических блюд. На цены Анна даже не смотрела: сегодня она не хочет забивать себе голову ничтожными мыслями о деньгах! Подумав немного, девушка заказала устриц, салат и фирменное блюдо ресторана под названием «Праздник жизни».
К этому она добавила бутылку лучшего вина.
Играла «живая» музыка: музыканты исполняли джаз; ресторан был погружен в таинственный и волшебный полумрак, только свечи мерцали на каждом столике. Устриц и салата уже не стало, Анна наслаждалась фирменным блюдом – его вкус оправдывал название. Коллекционное французское вино пятидесятилетней выдержки прекрасно его дополняло. Подняв глаза, она впервые заметила за соседним столиком одинокого мужчину. Она решила, что он именно одинокий: как иначе можно было объяснить, что такой красавец ужинает один в субботу вечером? «Да, красавец», - констатировала Анна про себя, смерив его взглядом. Перед ним стояла еще не убранная официантом тарелка и наполовину пустая бутылка коньяка. Внезапно мужчина посмотрел на Анну, и их взгляды встретились. Она улыбнулась ему. Он встал, подошел к ее столику и опустился на стул напротив нее. В руке незнакомец держал недопитую рюмку коньяка. Они посмотрели друг на друга: ее глаза светились радостью, в его глазах читалась печаль. Оба молчали. Он, наконец, допил свой коньяк, поморщился и поставил перед собой пустую рюмку. Она выглядела такой же печальной, как и он сам.
Анна не выдержала и решила прервать молчание.
- Скажите, - она игриво притворялась, что сердится на незваного гостя, - что Вам нужно?
- Знаете, - глядя куда-то мимо Анны, заговорил незнакомец, и ей показался странным его голос: какой-то пустой, абсолютно лишенный эмоций, ей в голову пришло определение «неземной», - жизнь похожа вот на эту рюмку коньяка, которую я сейчас выпил. В смысле, жизнь, на самом деле, - такое же дерьмо, как этот коньяк, но большинство людей смиряются с этим и выпивают чашу до дна. Горький, но манящий напиток жизни опьяняет их, и они даже иногда успевают немного развлечься. Но есть и другие. Они тоже пробуют напиток жизни. Тоже чувствуют его горечь и поначалу, не обращая внимания на дрянной вкус, продолжают веселиться. Но, понимая, что каждый последующий глоток не менее горек, чем предыдущий, они посылают жизнь к чертям и разбивают ее хрупкий сосуд, не допив до дна… - Больше он не сказал ни слова. Глаза незнакомца странно блеснули, и по лицу его пробежала тень усмешки. Он встал, не глядя бросил на свой столик пачку новеньких хрустящих банкнот и стремительно вышел из зала.
И, словно по щелчку неведомого фокусника, весь окружающий мир для Анны вдруг перестал существовать, будто погрузившись в туман, ей стало невыносимо холодно и страшно. За считанные секунды пробежала перед глазами вся ее жизнь: безбедная, беззаботная, безоблачная и… бессмысленная. Не могла сейчас Анна найти в ней смысл: пыталась и не могла. Эти слова кружились в ее мозгу сумасшедшим хороводом: безбедная, беззаботная, безоблачная и бессмысленная…. Бессмысленная, безбедная, беззаботная…. Безоблачная, бессмысленная, безбедная… . Они вращались все быстрее, все быстрее и быстрее, пока ее не начало тошнить.
Анна вскочила из-за столика, подобно прекрасному незнакомцу, скрывшемуся за дверями несколько минут назад, бросила на него деньги и выбежала из ресторана.
Со всех сторон давила удушающая атмосфера большого города. Ядовитая смесь пыли и выхлопных газов нестерпимой вонью ударила в нос. Огни вывесок ночных заведений, рекламы, светофоров и автомобильных фар слепили глаза. Крики, музыка, гудение машин – все звуки ночного города немилосердно били по ушам. Перед глазами все завертелось, замелькало, застучало тяжелыми молотками что-то в висках, было трудно дышать, из груди рвался отчаянный вопль.
- Прекратите все! Это невыносимо! Слышите?!
Никто не слышал. Совершенно обезумев, ища спасения, она бросилась на другую сторону улицы. Несшийся на полной скорости блестящий новенький автомобиль марки «Мерседес» прекратил ее мучения.
Свидетельство о публикации №207100800323
и стиль изложения - никакой
множество перлов, типа "Устриц и салата уже не стало"
самое страшное - коньяку нанесено ужасное оскорбление!
но я прощаю даже это
за поворот сюжета
вроде бы - неожиданный
но логичный и такой естественный.
успехов)
Павел Херц 09.10.2007 12:05 Заявить о нарушении
Вы бы лучше у меня что-нибудь другое почитали(из раздела "Дом с мягкими стенами"), посерьезнее... А вдруг понравится? ;)
Анна Ланцетова 09.10.2007 18:04 Заявить о нарушении