Загадка кота Баюна

Сидели как-то на берегу тёплого моря под зелёным дубом Русалочка, Леший и кот Баюн. Пили вино, беседовали тихо, никого не трогали. И осталось у них вина ровно на один бокал. Кот Баюн почесал лапой горлышко и говорит:

- Мне для организма валерьянка полезнее будет. А вам я расскажу сказку-загадку. Кто её угадает, тот и выпьет последний бокал.

Подумали Русалочка и Леший и согласились.

- Слушайте тогда. Решила Марья Моревна отдохнуть от трудов ратных где-нибудь на юге. Собрала дорожный баул, велела Ванюшке-кучеру запрягать вороных коней в золочёную карету. Присела на дорожку. Вспомнила, что не положила купальник, который состоял всего-то из нескольких ниток жемчуга. Да и верный меч-кладенец надо бы прихватить.

...Ехали неторопливо, без приключений. А у самой Меотиды, у мостика через речку Азовку, преградили карете путь тридцать три богатыря.

Дед Черномор, ехидный такой старикашка, заглянул в оконце кареты, улыбнулся Марье Моревне и говорит:

- А не надоела ли тебе, Машенька, вольная воля? Давай, сделаем так. Каждый из моих парней положит ладонь на край мостика, по обеим сторонам, на равном расстоянии. А ты пройдёшь с завязанными глазами на другой берег. Кому на руку наступишь, за того и замуж пойдёшь. Хватит уж тебе, красавица, в девках сидеть.

Разозлилась Марья Моревна.
Думает про себя:

- Ах, вы... Водокруты бессовестные! Стиксы несчастные! Отпуск мне испортить хотите? Сейчас я вам клешни-то укорочу!

Выхватила было меч, но одумалась:

- Женщина я или не женщина?

... Кот Баюн ненадолго замолчал, а потом продолжил:

- А теперь скажите мне - что сделала Марьюшка, чтобы миновать засаду хитроумного деда Черномора?

У Лешего растерянно забегали глазки:

- Ось як... Бачишь, як воно було...

А Русалочка улыбнулась лучезарно и вылила вино в свой серебряный кубок, выпила со вкусом, закусила деликатно хамсецом и молвила:

- Эх, Лёша-Лёша! Существо ты наше лесное! Неужели не догадался? Да продемонстрировала она тем богатырям-гигантам свой жемчуговый купальник! Воспылали богатыри страстью. Десницы их сами потянулись к оружию. Каждому захотелось в жаркой сече добыть прекрасную воительницу. А Марийке того и хотелось. Прошла красавица по мосту, как по тонкой дощечке, плавной походкой, свистнула Ванюшке-кучеру и укатила в сторону Тьмутаракани искать тихое место на побережье ласковой Меотиды.

Русалочка нежно погладила Лешего по лысинке:

- Не горюй, Лёха. Не бери в голову. Сгоняю-ка я, пожалуй, на затонувшую галеру - там всегда можно найти амфору-другую доброго кипрского вина для хорошей компании.

И нырнула с берега в тёплые, как парное молоко, волны...

 


Рецензии
Легкая сказка для взрослых.
Умна и догадлива Русалочка - а я бы осталась без вина. :)))
У Кота Баюна еще загадки остались? Выкладывай! :)))))
Будь здоров и весел, Юра!

Татьяна Хожан   14.10.2007 15:53     Заявить о нарушении
Привет, Таня! Есть одна ещё одна загдка. Только я сам ещё не разобрался. Просто так лежали волк и Красная Шапочка в постели? Или...Шутка.

Юрий Евсигнеев   15.10.2007 09:28   Заявить о нарушении