Часть 1. 2. Знакомство с местом

В назначенный день – как сейчас помню, была это пятница, где-то середина февраля – построил нас Петр Семёныч на исходном плацу. И, усиленно игнорируя мою счастливую улыбку, произнес проникновенную речь:
- Ребята, вы многому научились в стенах нашей школы. Я верю, что вы готовы нести в мир доброе и светлое. И искренне надеюсь на ваш успех. (Тут он, поперхнулся и почему-то покосился в мою сторону. Я махнул ему в ответ – что тоже надеюсь. Он отвернулся и продолжил...) Каждый из вас получил задания на практику и знает стоящие перед ним задачи. Кураторы помогут вам в их осуществлении. Обращайтесь за помощью, советуйтесь с ними. Но и сами не плошайте, проявляйте находчивость… (Опаники, снова мне уделено внимание. Я улыбнулся – мол, не волнуйся, декан, еще как проявлю.) Ведь вы – будущие составители белой полосы человеческих судеб. Добра вам и тепла. В путь.
Максимыч оказался за моей спиной, зыркнул на меня:
-Задание прочел?
-Обижаете, конечно, прочел. Дважды, – гордо произнес я.
-Перескажи, – похоже, я не смог произвести на него впечатление.
-Должен прибыть в г.Х, найти мужчину по имени Валерий Игоревич Загнанный 1946 года рождения. Помочь ему в получении пенсионного пособия по старости на максимально возможном уровне. Откровенно говоря, более занудного задания я не получал никогда.
-В каком случае практика считается успешно пройденной?
-Если клиент, т.е. многоуважаемый Загнанный, скажет спасибо, - оттарабанил заученное я.
-Можешь не брать таких высот. Для тебя достаточно, если он останется жив и невредим. – Максимыч меня поразил своей откровенностью, но ничего нового не сказал.
Я прекрасно осведомлен, что единственный способ для меня не закончить ВША – это её ликвидация. Такое не предвидится, так что я могу творить что угодно. А прочел задание только из любопытства (мало ли чего интересного подсказали бы – но, увы). Максимычу же не хамил из сострадания. В общем, мы друг друга поняли. Он хлопнул в ладошки… и я больно ударился копчиком о твердое покрытие. Кажется, оно называется асфальтом.
Я потер ушибленное место. Уверен, Максимыч, это сделал специально. Так что, на одно мое масштабное действие оправдание уже есть – сам виноват. Первый начал.
Преступим. Как там нас учили? В первую очередь следует осмотреться, определиться в местоположении, составить план действий. Разумно. Осматриваемся – сижу посреди широкой дороги, на встречу движется что-то явно быстроходное и тяжелое… Ах, ты Максимыч и сво… Уварачиваюсь. Шумное нечто проезжает мимо. Слава моей любви к физической культуре. Стоп, а почему я ударился? А почему листья, вырвавшиеся из-под колес штуковины, приклеились к рукаву куртки? Подобрал с земли железяку и провел ею по руке – остались следы. Я точно помню, что ангел должен быть невидимым и только интеллектуальной составляющей проявляющимся на земле! Тут меня пробил озноб: меня можно повредить. Хорошо, что увернулся от той бандурины…
Я то рассчитывал на увеселительную поездку без всякого контроля. Вы только подумайте – я (по утверждению учебников) мог спокойненько разгуливать, где хочу, заглядывать, куда только пожелаю, щелчком пальцев создавать чудеса… И при этом – никакой возможности со стороны окружающих повлиять на мои действия. Ведь я здесь должен был присутствовать как невидимый дух, без плоти и крови. Абсолютная вседозволенность при минимальной ответственности (отчет перед ВША не в счет). И тут – на тебе… Ладно, мелочи, сейчас свяжусь с Максимычем, чтобы он исправил это недоразумение. Набрал номер на мобиле - тишина. Попробовал снова – тот же результат. Замечательно – связь с единственным, кто может мне помочь потеряна. Стоп. Максимыч – ас. Я это знаю точно – у него срывов еще не было. Он лучший куратор практики во ВША. Да и декан мне бы плохого не поставил. Это точно – местом своим он дорожит, папу моего уважает... Тогда почему такие накладки? А если это Максимыч сделал специально? А если он решил в конце жизни героем стать – от меня ВША избавить? Это в его стиле – сочувствие ближним, готовность к самопожертвованию… Вот влип.
Максимыч, ты сво.. трижды. А значит, если я выживу, я такое здесь сотворю! Вот пока не знаю что и как, но точно что-нибудь сделаю, чтоб ты, еще раз сво… на всю до и послепенсионную жизнь запомнил.


Рецензии