Часть 1. 9. Теория счастья

Мы сидели за столом в маленькой кухоньке бывшего инженера. Пили чай. Вкусный чай. Хрустели вкусными печенюшками.
-Сам балуюсь, иногда пеку. Моя покойная жена, царствие ей небесное, любила разные выпечки и меня научила, - похвалился Валерий Игоревич.
-Вкусно, - честно признался я. С каждой минутой этот старичок мне нравился все больше и больше. Я уже подумывал, как бы от Валерика избавиться и остаться ночевать здесь, в этой уютной квартирке. Конечно, при этом я отказывался от возможности поиздеваться над этим нахалом запланированным раздеванием, но сейчас это уже не имело значения.
-А почему вы меня разыскивали? – Задал Валерий Игоревич волновавший его вопрос.
-Ну, - я не знал с чего начать. Стоит ли говорить о том, что я ангел? А про задание свое? А если не скажу, как я ему помогать буду? Наверное, стоит сказать. Дедок, вроде, с понятием. Авось, не окочурится? Решил все же проверить и начать издалека.– Вы случаем не просили у бога увеличения пенсии?
-Да кто ж об этом не просит? – Улыбнулся старичок.
-Просят по-разному. Да и вы, судя по всему, человек незаурядный.
-И чем же я необычен? – Я сумел завладеть его вниманием.
-Вы добрый, отзывчивый, - уверенно заявил я, так как понял, почему на выполнение его просьбы мне дали разнарядку. – Очень хороший человек. А это сегодня редкость.
-Спасибо, девушка, за хорошие слова. – Он явно был польщен. И мне от этого было приятно. - Только какое отношение они имеют к вашему поиску?
-Вы же верите в Бога? – Задал я еще один наводящий вопрос.
-Хмм. Странная вы девушка. Странные у вас вопросы. – Он был немного потрясен, но, тем не менее, ответил честно. – Не знаю, как ответить. И да, и нет. Думаю, есть что-то на небе, но в показушные чудеса не верю, в церковь хожу крайне редко. Праздники, посты и прочая не соблюдаю. Меня привлекают идеи разных конфессий, нет ни одной, которой бы я верил до конца. Я скорее скептик, чем догмат. Так что, меня сложно назвать действительно верующим человеком.
-Про церковь не волнуйтесь. Ваша жизнь, скорее всего – это следование заповедям. Так что наставления на путь истинный отцов земных, вам, скорее всего, не нужны. – Ой, никогда не думал, что смогу вести проповеди. Да, что вообще такое со мной творится! За все время, что мы сидели у Валерия Игоревича, я не сделал ничего плохого. Это было все совершенно неуместно: планирование гадостей, огрызания, грубость. Мне ХОТЕЛОСЬ творить добро. Видела бы меня сейчас моя мама, она, наверное, расплакалась от умиления, так как никто из учителей ВША, этих именитых ангелов, не сумел за 3 года сделать то, что удалось за несколько минут этому человеку. Я впервые почувствовал себя вершителем судеб, белым, очищающим от скверны. – Учитывая ваши заслуги, вашу просьбу решили выполнить. Только не пугайтесь. Я ангел, не очень пока хороший, но настоящий. Меня послали вам помочь в исполнении этой просьбы о пенсии. Только помогать вам я должен был незримым и неслышным. Но случилась накладка, и меня стало видно, слышно и даже на ощупь я вполне осязаем. – Я старался говорить очень медленно и тихо, постоянно заглядывал в глаза этого удивительного человека. Я очень боялся причинить ему боль. Я бы его сейчас понял и простил, если бы он просто выгнал нас из квартиры. Главное только не расстроить его.
-Девушка, вы хоть сами понимаете, что говорите? – Он улыбнулся и посмотрел на меня такими теплыми и родными глазами, что я понял – даже если придется перевернуть этот мир, я сделаю для него всё необходимое. – А вы, молодой человек, что молчите? Ладно, девушка от нервного перенапряжения говорит глупости, а вы то чего молчите? – Похоже, он говорил все это нам только потому, что не хотел верить в происходящее.
-А что я могу сказать? – Валерик чувствовал себя неуместно. – Она свалилась с неба на дорогу, чуть успела из-под машины выкрутится. Да и вы сами знаете, что ей можно верить. Не знаю почему, но можно. Есть в ней что-то невероятное, неземное… - Ух, как он это сказал! Не знаю, что неземного он во мне разглядел, но таких слов, таких интонаций я от него ожидал. Удивил, спасибо.
-Обычная девушка. Красивая очень, но вполне земная. – Валерий Игоревич был немного смущен словами моего попутчика. – Хотя, вам молодым виднее. Я то уж, наверное, никого неземным существом не назову более. – Он вдруг усмехнулся, махнул рукой. - А и пусть ты будешь ангелом. Почему бы не поверить в чудеса. Давайте, помою чашки.
Он мыл посуду, а мы с Валериком пересматривались, не зная, что сказать и как себя вести. Он повернулся к нам, вытирая руки полотенцем. Улыбался.
-Хотите, я вам покажу мою коллекцию?
-Конечно, - я не знаю, кто из нас двоих подскочил первым. Мы прошли в комнату.
-Присаживайтесь на диван, - сказал, а сам отошел к секции, где довольно долго что-то двигал. Наконец, радостно оповестил - Вот же она! – Подкатил к нам кресло, присел, положил небольшую коробочку на колени. Улыбнулся, заговорщицки подмигнул нам. – Я не рыбак, но очень мне понравились в свое время блесны у одного моего знакомого. Вначале приобрел одну, потом другую. Сейчас коллекция насчитывает около 30 экземпляров! – Он открыл коробочку, в которой на бархатной тряпице лежали блесны разных форм, цветов и размеров. Он долго объяснял, какая из них для чего, как она ему досталась. Валерик оказался знатоком рыбацких дел, активно включился в обсуждение преимуществ и недостатков каждой единицы. Я не слушал слова Валерия Игоревича, я внимал его интонацию. До меня вдруг дошло, что я слышу счастливого человека. Впервые. Его счастье музыкой отражалось в моей душе. Я чувствовал, что тоже улыбаюсь. Он был счастлив, просто счастлив. Даже без этой пенсии, большой или маленькой. В нем был какой-то неугасаемый внутренний свет, уверенность в завтрашнем дне, в своих силах. Он сохранил все это, пронес через года. Наверняка, жизнь била его не меньше других, даруя лишь редкие удачи. Но он по-прежнему умел радоваться мелочам. Он жил в квартире один, но не был одинок. ОН БЫЛ СЧАСТЛИВ. Мне вдруг стало ясно, что исполнение условий моей практики может нарушить его ровный стиль жизни. Вдруг большие деньги научат его завидовать? Или другие начнут смотреть на него с завистью, оговаривать его за спиной? Как это отразится на нем? При этом я почувствовал реальную возможность исполнить любое его желание, просто подкрепив силой моего слова. Только как узнать, какое именно его желание сделает его более счастливым? И есть ли такое желание? А вообще, может ли быть человек счастлив приобретя, но не потратив сил на исполнение задуманного? В моей голове роилось много таких вопросов. Я и не думал раньше, на сколько это ответственно – исполнять желания и дарить радость.
Когда мы прощались, я не удержался и вдруг поблагодарил его за этот вечер. Он пригласил нас на выходных на маленький праздник в честь нашего знакомства. Мы согласились. Шли домой пешком. Долго молчали, переживая заново впечатления от вечера. Я не выдержал и нарушил тишину первым:
-Я должен был сделать его счастливым. Но он и так счастлив. Мне, наверное, не удастся сделать для него больше, как думаешь?
-Хороший он. – Вот и все, что сказал мой попутчик.


Рецензии