Часть 1. 10. Помощь прибыла

Утром я проснулся разбитым. Тело ныло, голова побаливала. Открыл глаза, огляделся. На диване лежу, весь перекрученный – не удивительно, что тело затекло. Кто-то накрыл меня одеялом, но не раздел. То же мне забота… Хорошо, что хоть разули. Ну, и где мой заботливый охламон? На раскладушке рядом охраняет сон. Нос в подушке, руки раскинуты, во всю сопит. Охранник, блин. Я поднялся, расправил спину, потянулся, погладил себя по животу… Ойкнул: все не привыкну к новому телу. Слез с дивана, пошел в ванную. По пути не удержался – рассмотрел в зеркале свое заспанное, слегонца помятое лицо. Ни чо так, симпотно.
После умывания растолкал кормильца – очень уж есть хотелось. Валерик повозмущался для проформы, но встал, приготовил завтрак.
- Чай ты готовить совсем не умеешь, - с полным ртом прокомментировал я его кулинарные способности.
- Не пей, - ответил этот грубиян.
- С тобой ко всякой гадости привыкну, но ты все равно над собой работай, совершенствуйся, - у меня в голове начал созревать план, а потому я был почти добр. Валерик еще что-то пробурчал, но меня больше заинтересовал шум в комнате, где мы спали. Валерик тоже что-то услышал, потому как замолк и ушки навострил. Тем временем шум, очень смахивающий на шаги довольно крупного человека, стал приближаться к месту нашей дислокации. Я икнул, отставил чашку и постарался вжаться в стену. Валерик тоже не спешил геройствовать, но на всякий случай покрепче перехватил нож, которым намазывал на мой бутерброд масло.
- Доброе утро, молодые люди, - с нами поздоровался Максимыч.
- Это свои, - успокоил я церберчика, - Максимыч, из-за которого я здесь.
- Д-д-д-доброе ут-т-т-ро, - мой цербер никого не собирался кусать, он явно трусил! Ну и что, что у Максимыча роста за 2м, а ширина в плечах с сажень косую. Он самый добрый и безопасный из всех моих знакомых. Чего бояться?
- Какими судьбами? – Раз уж Валерик забыл о приличиях, мне быть рачительным хозяином. – Садитесь, кушайте.
- Спасибо, - куратор приземлил аккуратно свой пятый точка на стульчик. Тот жалобно заскрипел, но выдержал. Я отметил мимоходом, как скукожился Валерик на фоне моего знакомого, хмыкнул и переключился на новоприбывшего.
- Как добрались?
- Спасибо, нормально. – Максимыч не церемонясь, вынул из онемевших рук хозяина квартирки ножик и домазал мой бутерброд, отложил режущий предмет в сторону, начал улепетывать хлеб за обе щеки. Мда…
- Копчик при падении не пострадал? – Я вспомнил свое приземление.
- Цел, спасибо. А где чашки?
- Там, - машинально Валерик ткнул в один из шкафчиков. Руководитель моей практики встал, налил себе чаю, покривился, но сделал пару глотков.
- И чего заявились? – Меня начала раздражать бесцеремонность Максимыча.
- Тебе помочь, - сказал так честно, что я поверил.
- И чем же?
- Задание практики выполнить и домой вернуться.
- И причина такой трогательной заботы в чем?
- Папа и мама тебя уже заждались, - снова совершенно честно признался Максимыч.
- Как так вернуться? Куда? – Это встрепенулся мой спаситель.
- Домой, - как маленькому, объяснил я ему.
- Зачем? – Да что с ним такое? Радоваться надо – меня домой возвращают, вот же глупый! Ай, ну его, пусть глазами хлопает – тут к Максимычу у меня более интересный разговорчик имеется.
- И с чего это вы уверены, что я сам не справлюсь, и мне помощь понадобится?
- Да потому, что знаю тебя, Ив. Много лет знаю. – Он доел мой бутерброд и намеревался намазать новый.
- Вы полагаете, что я бездарь такой несусветный? – Меня одолевало уже не раздражение, нет, я был зол!
- А что в этой жизни ты сделал толкового? Кроме грандиозных пьянок за тобой ничего значительного не значится. – До чего же он любит резать тем, что думает. Ой, зря он так со мной, зря. Вот только жаль, что мне ответить совершенно не чем на его обвинения. – Ты не зыркай так на меня, лучше скажи, что уже сделать успел?
- Вот этого соблазнить тем телом, что вы меня снабдили, - я ляпнул это, а только потом подумал про смысл сказанного. Валерик икнул, покраснел. Опаньки, я, оказывается, в самую точку попал. – А не подскажите, заодно, зачем это со мной сотворили?
- Что именно?
- Тело это идиотское! Зачем?
- Случайно это получилось, извини. – Он развел руками, но раскаяния в его словах было на грамм.
- А видимым зачем сделали? – Я буквально кипел.
- И это случайно. – Он ради ответов даже оторвался от очередного бутерброда. – Ты пойми, единственная причина, по которой это все случилось – глупое пожелание тебе удачи в непродуманной словесной форме.
- Интересно, какой – такой форме?
- Я хотел, чтоб ты справился, вот и пожелал тебе, чтоб было все, не как всегда. Думал, чтоб не как из-под палки, а по-нормальному. Но получилось так, как получилось.
- Да уж, спец вы просто классный! – Я постарался в голос включить всю язвительность, на какую был способен. Мои потуги прошли в пустую: Максимыч только пожал плечами и принялся за новый кусок хлеба.
- Так что уже успел? Или ничего не сделал?
- Он много чего успел, - за меня решил вступиться Валерик, - он и дедушку нашел, и познакомился с ним, рассказал про задание…
Максимыч от таких слов поперхнулся. Ну, наконец-то, спасибо, Валерик, услужил.
- Ты что сделал? – Глаза куратора метали молнии, немного даже запахло озоном.
- Прибыл в г.Х, нашел мужчину по имени Валерий Игоревич Загнанный 1946 года рождения. Встретились, поговорили. Представился ангелом – практикантом, объяснил задание. От пенсии он не отказался, поблагодарил за трогательную заботу. Правда, я не уверен, что от дополнительных денег ему станет лучше. Мне он показался вполне счастливым человеком. – Я ехидно улыбался, игнорируя цветовые изменения кожи моего шефа. Ой, жаль друзей нет рядом – в таком виде Максимыча еще никому не приходилось видеть. Я был бы на неделю кумиром всего курса, да что там курса – всей ВША!
-Да ты что! – Максимыч, красный от гнева, забыв о кружке чая в руке, начал размахивать ею и повторять инструкцию по правилам прохождения практики и выполнению заданий на Земле. Меня эта сцена радовала. Я в такт выливающимся каплям кивал головой, хихикал, подмигивал Валерику. Я наслаждался: наконец-то достают не меня, наконец-то все вернулось на круги своя. Жаль, инструкция была коротенькой, а чая оставалось в чашке мало. Туника Максимыча лишь чуть-чуть намокла и пожелтела. Лектор выдохся, зыркнул на меня победно, очевидно ожидая покаяния. Ха!
- Первое – все ваши инструкции хороши для нормальных условий работы. А именно, - я начал загибать пальцы, - невидимость, неосязаемость, вседозволенность. Второе – меня приложили задом об асфальт, от чего у меня случилось серьезное сотрясение в голове. Кроме того, я чуть жив остался, когда из-под машины вылетал. Да, кстати, я до сих пор не решил, стоит ли упоминать об этом в моем отчете по практике…- Последние слова до Максимыча дошли. Он понял, что папа эту бумажку прочтет одним из первых. Что грозит моему куратору за такой неоправданный риск – он представил себе очень хорошо. Пользуясь замешательством руководителя, я решил его добить хамским заявлением, - И вообще, я оказался в незнакомой обстановке, а потому творил по-обстоятельствам. Дедок жив, здоров и счастлив, мною доволен. Контакт установлен. Жду похвалы.
Максимыч хлопал ясными глазками и помахивал пустой кружкой, явно не зная, что ответить. Тоже мне опытный куратор!
- Валерик, мой посуду, - его явно следовало чем-нибудь занять, чтоб из ступора вышел, - а вы, Александр Максимович, объясните, зачем сюда явились и почему так поздно?
- Случайно так получилось, - начал он, запинаясь, с уже до боли знакомой фразы. - Ты пропал сразу после хлопка. Начали тебя искать, подключили кучу народа. Мама твоя волноваться начала, Папа твой тоже подключился. Поговорил со мной даже, - Максимыч в размере как будто меньше стал, вспомнив этот разговор. Хороший у меня папа, умеет подход к ангелам найти. – Потом я начал исследовать этот город. Искал, на всякий не только мальчиков твоего возраста и внешности, а вообще всех по возрасту более- менее подходящих. Когда в тумане всевидения твой образ всплыл – меня как что по голове ударило. Ты, думаю. Хоть и девчонка, но ты! Перемахнул в квартиру эту. Присмотрелся – точно ты. Так что – помогу, чем смогу, и на покой. Мне волнений столько было за эти сутки, что отдохнуть не мешало бы. Даже забыл поесть. Вот.
Одно стало понятно, почему он так бутерброды наворачивал. Но как он мне собирается помочь, я так и не понял. Спросил об этом. Ответ меня ошарашил – «Не знаю». Зачем прилетел в таком случае?


Рецензии