Часть 1. 11. Трогательная сцена

- Слушай, можно тебя на минуту для разговора? – Валера домыл посуду, пока мы с куратором разговаривали. Я поднялся, последовал за ним в комнату. – Мне на работу сейчас нужно будет уйти. Может, ты со мной пойдешь?
- Это еще зачем?
- Просто я не доверяю этому амбалу.
- Зря, это самый добрый ангел на небе.
- Этот «добрый ангел», на сколько я понял, является главной причиной всех твоих неприятностей.
- Поверь, с ним мне нечего боятся. Он если что и удумал – не сделает. Его мой папа из-под земли достанет. Мало не покажется. Точно. Да и готовить он умеет – тертый калач. Так что и с голоду тоже не умру. Не волнуйся.
- Тебе виднее, - Валерик, явно через силу, согласился со мной, пожал плечами и начал собираться. Я же дорабатывал свой уже совершенно готовый план. Поэтому чуть не пропустил момент, когда мой заботливый спаситель попрощался, закрывая дверь. Я пожелал ему хорошего дня и потопал на кухню. Максимыч значился в моем плане главной пешкой. Он наворотил дел – теперь пусть помогает, расхлебывает. У меня способностей нет – буду речь вести, а он изображать вершителя.
- Как я могу домой вернуться? – На всякий случай стоило уточнить, есть ли еще какие варианты, кроме выполнения условий практики.
- Должен осчастливить Загнанного. Других вариантов нет – ты же знаешь, мы ангелы. Нам иначе нельзя.
- Даже не сомневался. – Я уверенно брал бразды правления в свои руки. – Поехали на место, по пути расскажу, что делать будем.
Собрались быстро. Я обулся, но переодеваться не стал. Максимыч стал невидимым – хорошо ему. У двери повозились – я не знал, как открываются замки. Максимычу пришлось вновь принимать материальную форму и мне объяснять, что и как. Справился и с этим. На автобусе (слава Богу, почти пустом!) добрались знакомым путем к дому вчерашнего знакомого. Позвонили в дверь, он открыл.
- Здравствуйте, девушка. – Он был рад меня видеть. – Очень хорошо, что вы заглянули. Вы вчера у меня забыли портмоне. А я даже вашего телефона не спросил. Всю ночь волновался – что вы его искать будете, расстроитесь.
- Здравствуйте, Валерий Игоревич. Да я не за портмоне. За ним, я так думаю, сам Валерик примчится. Мне нужно по другому вопросу с вами поговорить.
- Проходите, что ж это я, совсем заболтался. – Он пропустил меня в квартиру. – Я недавно проснулся. Сами понимаете, только под утро заснул. Так что, если не против, давайте, я вас чаем напою.
- С удовольствием. – Я вспомнил вчерашнюю выпечку, - а можно еще и печенья вашего вкусного?
- Конечно, - он был польщен. Пока он готовил чай, выкладывал печенье, я думал, как начать разговор. Потом решил – лучше в лоб. Все равно с этим человеком крутить я не хотел.
- Помните, я вам вчера говорил, что меня прислали вашу пенсию повысить? – Спросил я, когда он уселся за стол. Валерий Игоревич кивнул, соглашаясь. – Так вот, я решил, что у вас наверняка есть более заветное желание. То, которое вы бы очень хотели исполнить, но не решаетесь. Я готов вам в этом помочь.
Он довольно долго молчал. Что-то обдумывал. Потом посмотрел на меня, еще раз прикинул что-то в голове.
- Я все надеялся, что вы шутите, девушка. Поверил вам, почему-то, но это все слишком странно. Действительно, про пенсию один лишь раз в сердцах небеса просил, когда сосед заболел, а на лекарства ни у него, ни у меня денег не хватало. Он на руках моих умирал, а я помочь не мог. Вот и закричал тогда, что денег нужно. Правда, мне потом врачи сказали, что ему уже ничем помочь нельзя было. Жаль, хороший был человек. Но, да что уж там. Вам чаю еще налить?
Я посмотрел в мою чашку – чая там не было, хотя я к ней не прикасался. Максимыч, чтоб его. – Да, если вас не затруднит. Спасибо.
- А на счет желаний… - Валерий Игоревич задумчиво потеребил кончик носа. – Есть одно, только уж очень стар я для него, наверное… - Я икнул, потому как его красноречивый взгляд явно подозревал мое телесное участие в задуманном. Вот тебе и хороший человек. – У меня никогда не было детей, - продолжение меня заставило скукожиться. - Так уж случилось, что с женой не получилось, а на сторону я не ходил. Странно вам это, молодым наверно. Но так устроен. – Все, решил на старости добрать то, что в молодости недогулял. Я начал прикидывать варианты отхода из квартиры. А Максимыч, интересно, поможет? И кому – мне или этому старичку? – Понравились вы мне. И ты и Валера. Хорошая вы пара. А как Валера про блесны заговорил, у меня на сердце вдруг ёкнуло. Мне он на какой-то миг сыном показался. Я даже в это чуть не поверил. Приходите ко мне по-чаще в гости. Мне это будет в радость, а вам, надеюсь, старик не в тягость будет. Вот этого хочу искренне.
Я открыл рот, не зная, что сказать. Почувствовал, как рядом напрягся Максимыч. Вот оно что. А я грешным делом пошлости надумал. Закрыл рот, усмехнулся. Действительно хороший человек. А для такого и себя не жалко. Да будет по твоему, Валерий Игоревич, исполняю! Развел руки, почувствовал, как в ладошки набралась сила (раньше никак не получалось, а сейчас как все легко выходит!). Медленно свел их, соединил пальцы и пожелал всем сердцем: будь по-твоему! Грома и молнии не было, но в глазах раздвоилось все. Я увидел Максимыча, который втихаря дожевывал печенье и допивал мой чай. Вот же ненасытный. Увидел себя, сидящим за столом. Странно, почему со стороны?
Эту идиллию прервал звонок в дверь. Валерий Игоревич извинился, встал. Через минуту он вернулся с запыханным Валериком. Он что – через весь город бежал?
-Ты здесь! Я так и знал! – Он подбежал ко мне… Ну, тому, который на стуле сидел. – Забыл документы. Вернулся домой, а тебя нет. Я испугался, что ты на свое небо ушла. Я на лестницу выскочил, а там соседка мне сказала, что ты ушла куда-то. – Он говорил все это, обнимал меня (?). – А потом вспомнил, что в этом городе кроме меня, да Валерия Игоревича ты никого не знаешь. Я сюда, а ты тут. – Он почти плакал, носом уткнулся в мои (?) волосы. Я (?) улыбался, успокаивал его, гладил.
- Надо же, исполнилось желание – то. – Валерий Игоревич был рад всей этой сумятице. А я увидел, как Максимыч пытался взять очередную печенюшку, но пальцы проходили, как сквозь воздух. Он злился, пытался снова. Попробовал взять кружку – та же картина. Я посмотрел на свои руки (реальные, а не те, что Валерик прижимал к лицу), провел ими по столу – прошли насквозь. Тронул Максимыча за плечо: нам пора, задание выполнено, практика закончилась. Тот кивнул, разочарованно провел сквозь печенье, махнул рукой: пошли, ученик. Как же быстро все закончилось. Странно, я выполнил задание сам, без чье-либо помощи. САМ! Но почему-то было немного горько.


Рецензии