Машино ожерелье
Нитка обрывается, перлы разлетаются, только успевай подбирать. А не успеешь подхватить - упадут, затеряются, закатятся в щели житейской суеты взрослого мира, потеряются навсегда. Сама Маша уронит словечко жемчужину и забудет тут же, нанижет на нитку новое, совсем другое слово.
Я не поправляю Машу: «так не говорят!», я пытаюсь понять логику, истоки словотворчества. Меня восхищают её «ранние» изобретения: ежик не ИГОЛИТ (не колется), УБЛЮДИЦА (верблюдица), ПОКАДАНЬЯ (пока, до свиданья), СПОКОЧИ (спокойной ночи – изобретенное еще её папой!). И то, что дерево не оно, а ОНА, потому, что – БЕРЁЗА…
Когда начинается и когда заканчивается детское словотворчество? Думаю, никто этого не знает точно. То, что Корней Иванович Чуковский определил «диапазоном» от 2 до 5, - всего лишь возраст, когда средства общения ребенка с взрослыми и познания им окружающего мира доступны для изучения.
В шесть - семь лет ребёнок уже, сам по себе, стесняется своих перлов, стремится говорить «как все», да ещё школа, где «под пресс» попадает всякое проявление индивидуальности и, если не уничтожается, то загоняется в такие тайники личности, где проявиться вновь сможет только у очень сильных и творческих натур. Маше шестой год, немного же мне осталось собирать жемчужин…
Субботний день, у соседа топится баня, ветер гонит в нашу сторону запах дыма березовых дров. Маша замечает:
- КУРИЛОМ пахнет!
- Маша, пойдем погуляем!
- Не могу, - вздыхает Маша, - у меня «эти дни»!
- Смотри, вон Вика идёт, наверное, к тебе в гости!
- Подними меня наверх, ты высокий, а у меня НОГИ слишком МОЛОДЕНЬКИЕ!
Гляжу на Машу с улыбкой.
- Ты что смотришь на меня УЛЫБЛЕННО?
У бабушки на сковородке пузырится масло:
- Бабушка, масло КИПЯЧИТСЯ!
Бабушка жарит рыбу, и тоже выдает жемчужинку из своего ожерелья:
- Подожди немножко, я сейчас тебя ПОПОЛАМКАМИ угощу!
Значит, не всё теряется, есть надежда - «яблоко от яблони…»
Свидетельство о публикации №207100800039